16 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Милость Аллаха ﷻ велика

Сегодня мы живём в таком мире, в котором трудно не попасть в греховное. Мы знаем, как было у предыдущих общин: если согрешили, некоторые должны были сами себя убить, а у других на дверях писали, что этот человек совершил какой-то грех. Как бы ни было, это делалось для того, чтобы смыть их грехи. Всевышний щедр к Своим рабам и дал общине Пророка Мухаммада ﷺ как милость очищение от грехов – покаяние.

Доводы, упомянутые в Коране и в хадисах, разъяснили, что покаяние является обязательным и что раскаяться согрешившим необходимо как можно быстрее. С этим согласились учёные Ислама. Совершать частое покаяние является обязательным для человека, так как никто не сохранён от попадания в грехи. Если даже человек не совершает грехи частями тела, то редко кто сохранён от греховных мыслей, а тем более от сомнений, которые внушает в его сердце сатана и которые отвлекают его от Создателя.


Покаяние не ограничивается просьбой о прощении языком. Оно имеет несколько условий, без которых не принимается. Что же такое покаяние? И какие у него есть условия? Шейх Хасан-афанди в своей книге «Талхисул маариф» пишет следующее: «Знай, о мой сын, что покаяние – первый шаг вставших на истинный путь, один из степеней достоверного знания и важнейшее религиозное основоположение». В книге «Канзул маариф» пишется: «Условиями покаяния, исполнение которых даёт надежду, но 
не гарантирует прощения грехов, являются:

1) сожаление о содеянном грехе, как об ослушании Бога;

2) твёрдая решимость ради Аллаха ﷻ никогда более не совершать подобный грех;

3) немедленный отказ от греховного, если оно творится в данный момент или постоянно повторяется;

4) возмещение душевных обид или материального ущерба, нанесённого другим, выплата обязательного закята и долгов. Подобно этому возмещение не исполненного вовремя намаза или поста, какими бы большими по количеству они ни были. Если даже одно из вышеприведённых условий будет нарушено, то покаяние согрешившего человека не будет полноценным».

Следует также просить прощения у Всевышнего за свой грех вслух – языком, и про себя – сердцем, как об этом утверждают известные учёные Кади Хусейн и Кади Абу Таййиб аль-Маварди. После выполнения условий покаяния оно будет достоверным и принятым Всевышним Аллахом ﷻ. В Коране говорится (смысл): «Он – Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете» (сура «Аш-Шура», аят 25).

В хадисе Пророк Мухаммад ﷺ говорит: «Аллах ﷻ принимает покаяние раба до тех пор, пока его душа не дойдёт до горла, так как тогда он ясно поймёт, что с ним будет, получит ли он милость или его настигнет ужасная беда. Тогда покаяние ему не поможет, и Аллах ﷻ не примет веру неуверовавшего человека. Потому что обязательным условием раскаяния является решение сердца прекратить и не повторять греховное, и это принимается только тогда, когда у него есть возможность совершить грех. А в предсмертном состоянии он всё равно уже не сможет совершить греховное» (Бухари). 


Таким образом, как и прежде сказали, нам следует постоянно быть в покаянии, так как никто из нас не знает, когда настанет его предсмертный час. Некий человек спросил сподвижника Пророка ﷺ Ибн Масуда رضي الله عنه: «Есть ли для греха, совершённого мною, покаяние?» Ибну Масуд رضي الله عنه отвернулся от него, а когда повернулся обратно, тот увидел его глаза в слезах.

 

  Тогда Ибн Масуд رضي الله عنه сказал ему: «Поистине, у Рая есть восемь дверей. Помимо дверей покаяния, каждая из них закрывается и открывается. А над дверями покаяния есть ангел, которому велено не закрывать их. Ты кайся и не теряй надежду на Всевышнего».

 

  В какой бы большой грех человек ни впал, не следует терять надежду на Всевышнего. Пусть Всевышний убережёт нас от грехов и даст разум каяться о содеянном! Амин!

 

МУХАММАДАРИФ КУРБАНОВ