Виды джиннов

Продолжение. Начало в предыдущих номерах. Виды джиннов Прежде всего необходимо знать, что перечислять имена джиннов или шайтанов (иблиса), говорить об их промыслах, видах и формах существования, даже просто произносить их имена – очень нежелательное действие. Одно только произнесение их имён может повредить человеку. Поэтому мы даём ограниченные сведения о них, чтобы люди имели общее представление о том, насколько велик вред, наносимый джиннами и шайтанами, чтобы знали, как предостеречь себя и своих близких от их вреда. Лучше будет не говорить о них, их проделках и кознях и никогда не произносить их имён, названий и т. д.

статья опубликована в номере: 20 (537) / от 15 октября 2017 (Мухаррам 1439)
5341

Итак, общие сведения о видах джиннов, коротко:

Аль-Амиру – джинны, которые на невидимом уровне пребывают с людьми в их домах. В основном они не вредят людям, за редким исключением. Но те из них, которые пребывают в санузлах (ванная, туалет), – это будут шайтаны (сатана). Поэтому нам велено произносить «аузубиллях» (славословие-оберег от колдовства и одоления бесами, джиннами) перед вхождением в туалет. Произнесение «аузубилляхи мина шайтани рраджим» защищает человека от их вреда.

 Аль-Карину – джинн, сопровождающий человека пожизненно, с его рождения и до смерти (другими словами – рождённый с человеком и приставленный к нему пожизненно). Он внушает плохие мысли, заставляет совершать дурные поступки, вызывает постоянные сомнения (васвасы разного рода), приводящие человека ко многим грехам и плохому исходу дел. Его промысел – наущение дурному и отвращение человека от хорошего, дозволенного.

Аль-Мариду – джинны с огромными телами, можно сказать, джинны-гиганты.

Аль-Ифрит. Этот вид джиннов самый сильный, могущественный, для силы его воздействия гигантизм тела не нужен. Например, даже самый маленький Ифрит способен убить самого огромного гиганта – джинна Марида, настолько он силён.

Умёму-Сибъян. Этот вид джиннов становится преградой для зачатия у женщин (он способен вызвать бесплодие). Кроме того, он умерщвляет детей, не достигших семилетнего возраста, вносит раздор в семью, вызывает фитну между мужем и женой. Этот тип также облизывает немытые грязные рты детей, вызывает у них рвоту, ослабляет их, наводит на них различные болезни.

Аль-Гавлу (Гилан) – в переводе с арабского означает «проявляющаяся в ночи». Он сопровождает человека, вышедшего в сафар (любая поездка) в одиночку. Он также появляется возле людей одиноких (у которых нет семьи, детей). Его промысел – нагнетание страха человеку в пути (в любой дороге, поездке), устрашение его, причинение разного рода вреда, препятствий в дороге, будь это сбивание с пути (наущая неправильную дорогу) или что-либо другое. В результате действий джиннов этого типа человек попадает в непредвиденные неприятные ситуации, хитросплетения и сихр. Однажды у Пророка  спросили: «Что представляет собой джинн альГилан?» Пророк  ответил, что это джинн, работающий над сихром (то есть занимающийся сихром, уловками). Ас-Сулат, Ад-Далгаб, АшШик – джиннов очень много, не будем всех их перечислять и остановимся на этом.

Виды шайтанов (сатана)

Небольшая информация о видах шайтанов:

Ханзаб – досаждающий человеку во время намаза, вызывающий всякого рода васвасы – внося и вселяя сомнения, путаницу и неуверенность в сердце человека насчёт того, что касается намаза.

Гаффаф – наносит человеку вред, пугает его, может появиться в образе страшных животных. Залнабур – пребывающий на рынках, в торговых точках, работает над обманом и одурачиванием покупателей. Его промысел – хитрить и лукавить во время торговли, заставлять продавца обсчитывать покупателя, восхвалять товар, скрывая имеющиеся недостатки.

Валлгаа – настигает человека во время совершения омовения, внушая сомнения в ритуалах. Сабар – усиливает гнев, злобу тех, кого постигла какая-либо беда; заставляет человека царапать лицо, кричать, срывать одежду и т. д., насылает на человека тяжесть его положения, нагнетает обстановку.

Агвар – приводит человека к зина (прелюбодеянию). Это шайтан, работающий над блудом и половым распутством людей.

Даасим – разводит фитну и раздоры в семье.

Матриш – работает над распространением ложных слухов.

Даггар – вызывает ночные кошмары и пугает людей во время сна. амрих – отвлекает людей от их обязанностей.

Миклас – притягивает человека к азартным играм, преподносит их в красочном, азартном виде. Валагам, Ажда, Авар и многие другие, их много, мы намеренно не говорим обо всех, так как это очень нежелательно. Для того чтобы иметь общее представление о вреде, наносимом джиннами и шайтанами человеку, вышесказанного вполне достаточно. Одержимость человека джиннами Когда говорят об одержимости, в первую очередь необходимо говорить о вреде, который она причиняет. Одержимость – нанесение вреда человеку джиннами вне зависимости от того, вселились они в тело человека или нет, или же оба варианта вместе взятые (с нахождением внутри человека и вне его). Хотя во время чтения Корана одержимость может проявляться подобно приступам эпилепсии (эпилептические припадки), но всё же она 
отличается от этой болезни и чаще встречается у людей.

Различают четыре вида одержимости:

 1. Полная одержимость (джиннами).

Человек, которого полностью одолели джинны, подобен полностью парализованному. Как будто его тело полностью охвачено судорогой.

 2. Частичная одержимость – поражена определённая часть тела (орган) человека.

Это значит, у человека поражён определённый орган, будь это нога, рука, желудок и т. д. То есть у человека не функционирует как положено определённый орган.

3. Постоянная одержимость.

Это когда в человека вселился джинн на очень долгое время, он постоянно в нём присутствует и наносит вред.

 4. Временная одержимость. 

 Это значит, что джинн вселяется в тело человека на короткое время или определённый промежуток времени, а потом уходит, но снова возвращается (может вернуться). Временами человек бывает одержим, а временами – нет (отпускает). Да сохранит нас Всевышний Аллах ﷺ от вреда джиннов и людей!

Признаки одержимости (Как различить человека, одержимого джиннами)

Есть много признаков, по которым можно определить, одолевают ли человека джинны. Они могут проявляться во время призыва к молитве (во время азана), чтения Корана. Есть признаки, проявляющиеся во время сна и при бодрствовании. Если человек одержим джиннами, то он не может спокойно реагировать на чтение Корана и призыв к молитве (азан). Когда призывают к молитве или читают Коран, одержимый человек ощущает такое сильное неприятие и дискомфорт, что это может привести его к потере сознания; он плачет, воет, кричит, издаёт истошные звуки. А иногда может промолчать до поры до времени, вытаращив глаза (зрачки расширены), или смотрит в одну точку. 

 Во время сна его мучают ночные кошмары, ужасы. Снятся огромные или страшные чёрные животные, кошки, пресмыкающиеся. Бывает ощущение, что что-то (необъяснимое) лежит на теле и не даёт пошевелиться, дышать, душит его. Порою человек очень громко плачет или смеётся во сне. Признаки, проявляющиеся при бодрствовании, – замыкание человека в себе, любовь к одиночеству, уединению, странное поведение. Это и головные боли, вялость, апатия, лень, беспорядок вокруг (нежелание убираться), сонливость и бессонница, подавленность. Порою может быть, что у человека абсолютно не проявляются никакие перечисленные выше признаки, но при этом он болеет одержимостью.

  Уважаемые братья и сёстры, в следующем номере мы дадим молитвы, суры Корана, которые читают для лечения духовных болезней. Будьте внимательны и бдительны, чтобы при чтении соблюсти необходимые адабы и уважительное отношение к аятам Корана. Каждый из нас твёрдо должен знать, что лучшим защитником от вреда джиннов и шайтана является Всевышний Аллах ﷺ, и лучшим исцелением от всех наших болезней является Священный Коран. Обновление тавбу, частое поминание Аллаха ﷺ во всех случаях, чтение Священного Корана и искренняя мольба помогут нам в исцелении. Да отдалит Аллах ﷺ от нас все беды и несчастья и исцелит от болезней, иншаАллах. Ведь всё происходит по Его воле. 
 
(Продолжение следует.)
Перевод Халимат Магомедовой

Также в рубрике

Сар – падучая болезнь, эпилепсия

С а р   - в переводе с арабского буквально означает «упасть, свалиться, страдать эпилепсией» (упасть в

Общее лечение от сглаза

Продолжение. Начало в предыдущих номерах Из книги «Сады здоровья» Для защиты людей от сглаза джиннов

Лечение по Сунне Пророка ﷺ - рецепты с хильбой

Мы продолжаем знакомить наших читателей с разными видами лечения по Сунне Пророка ﷺ. В этом номере мы

Всевышний запретил джиннам вселяться в тела людей

Продолжение. Начало в предыдущих номерах