19 марта
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Укради моё время

Один из самых востребованных навыков, необходимых современному мусульманину, – умение правильно распоряжаться своим временем.

От этого зависит очень многое (если не всё), начиная с того, будешь ли ты высыпаться и чувствовать себя как хрустящий огурчик с утра, и заканчивая тем, в каком настроении ты будешь ложиться спать. Раз за разом не успевая выполнить всё то, что было запланировано, мы начинаем чувствовать себя виноватыми и слабыми. Это весьма стрёмное ощущение, от которого потом остаётся неприятное послевкусие на несколько дней. Далее я запилил несколько советов, которые помогут тебе выпрыгнуть из любимого кресла в мир продуктивности и РЕЗУЛЬТАТА.

 

И дабы время не ускользало от тебя подобно бабочке, постарайся внимательно их прочесть и как можно быстрее применить. Поехали!

 

Расставь приоритеты

Возможно, звучит это банально, но именно неправильно расставленные приоритеты чаще всего мешают нам достигать стабильных результатов. Если тебе предстоит выполнить определённый объём работы в области своей профессии, то начинать необходимо именно с него, а не с серфинга по сайтам знакомств и трёх чашек утреннего кофе.

 

  Чем дольше ты откладываешь основную работу, тем сложнее будет её выполнить в срок. А это уже серьёзный камень в твой огород. Представь, что некто занят ремонтом твоего дома (в который ты торопишься переехать), замешал раствор и, оставив его сохнуть, сидит на кухне и неспешно полирует свою обувь. Никто не спорит, что чистая обувь – это очень круто и т.д., но не тогда, когда у тебя высыхает цементный раствор, приятель! Возьми модель этого примера и перенеси её на любую сферу трудовой деятельности, и ты поймёшь, как со стороны выглядит нерациональное переключение фокуса внимания со «срочного» на «неважное».

 

  Здесь я посоветовал бы использовать один из самых примитивных и одновременно практичных паттернов(1) выполнения запланированных дел. Заключается это в изображении в своём ежедневнике (если он, конечно, у тебя уже есть, а если нет, то бегом в канцелярский магазин!) квадрата с четырьмя блоками. Первый блок именуем «СРОЧНОЕ», в который заносим неотложные дела.

 

  Второй блок у нас будет называться «ВАЖНОЕ», где будут записаны дела, требующие обязательного выполнения после «срочных». Третий блок у нас будет «ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ», где будут те дела, которые по своей значимости ниже «срочных» и «важных», однако обязательны к выполнению в установленном порядке. И, наконец, в четвёртом отсеке мы расположим те задачи, которые нужно выполнить, но в то же время можно перенести или делегировать (2).

 

Установи реальные дедлайны (3) 

Установка крайних границ завершения дел – один из основных факторов эффективности и пунктуальности. Представь, что ты обещал подарить куклу своей пятилетней дочери на днюху, но вспомнил об этом, только когда она окончила школу. Будет ли твой подарок актуальным? Конечно же, нет. Трудовая деятельность (интеллектуальная/ физическая) в обязательном порядке должна иметь чёткие сроки выполнения. Иначе ты привыкнешь постоянно прокрастинировать(4) и филонить(5), что не позволит тебе достигнуть каких бы то ни было серьёзных результатов в работе.

 

 В эпоху высоких технологий и гаджетов мы имеем в своих руках тысячи инструментов для контроля над своим таймингом6, которыми глупо было бы не воспользоваться. Отсекай отвлечения Индустрия развлечений эволюционирует вместе с техническим прогрессом, вследствие чего выбор, чем занять себя на время отдыха-«антракта», у человека возрос в разы.

 

  Кто-то предпочитает в разгар рабочего времени порубиться в «Майнкрафт». Другие умудряются совмещать серфинг в Сети с чашкой кофе и травлей бородатых анекдотов и т.д. Всё бы ничего, если бы это не мешало вовремя завершать поставленные задачи. И, кстати, «отвлечённость» проявляется зачастую в кажущихся на первый взгляд незначительными действиях.

 

  Например, звонок друга, который позвонил тебе, чтобы посоветоваться по семейному вопросу, а потом разошёлся и начал рассказывать о том, что у него нет зимней резины на машине и обуви по сезону. Вроде бы мелочи, скажешь ты, но по факту несколько таких «мелочей» могут здорово сбить твой прицел и отхватить жирный кусок из твоего дня. Именно поэтому так важно уметь вовремя отсекать то, что крадёт твоё время и распыляет день на сотню разбитых паззлов.

 

  Один из самых действенных советов – ограничение пребывания на просторах Всемирной паутины и в социальных сетях. Никто, в конце концов, не умрёт, если ты не ответишь на десяток твитов7 в течение одной минуты, а экономия времени будет очень значительной. Тут важно понимать следующее: чем дольше ты занимаешься лабудой и бесполезными вещами, тем меньшего ты достигаешь. И тут речь идёт не о конкретном дне, а о твоей жизни в целом.

 

Начинай с «горы»

Один из важнейших принципов продуктивности – начинание своего рабочего дня с самых трудных задач. Понятно, что никого не обрадует перспектива разгребать с утра неоконченные дела и впрягаться с места в карьер. Однако это становится необходимым, если только ты не хочешь провести весь день с ощущением того, что самое тяжёлое ещё впереди. Это нехило напрягает мозг и не позволит расслабиться и спокойно заниматься остальными делами. Поэтому, занимаясь планированием своего дня, старайся первым в нём указывать самые трудные задачи.

 

Научись комбинировать

Такой навык, как мультизадачность (если ты им целенаправленно овладеешь), способен катапультировать тебя на совершенно новый уровень продуктивности. Умея сочетать несколько дел одновременно, ты приобретёшь такой уникальный навык, как системное мышление, которое позволит тебе быстро анализировать и мгновенно решать самые трудные задачи. Особенно это важно, если ты являешься руководителем и часто сталкиваешься с необходимостью быстро разруливать те или иные ситуации. Однако злоупотреблять этим не стоит, беря на себя слишком много дел одновременно. Скорее всего, это быстро тебя утомит и только усугубит работу над собственной эффективностью.
_____________________________________

 1. Паттерн – устойчивая модель поведения живых индивидуумов.

 2. Делегировать – переадресовать, переложить на кого-либо.

 3. Дедлайн – крайний срок выполнения.

 4. Прокрастинация – склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел путём придания первоочередной важности другим, что, как правило, приводит к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.

 5. Филонить – прогуливать, отлынивать, лентяйничать, бездельничать.

 6. Тайминг (от англ. timing – выбор времени) – подробное расписание с указанием дат и времени, отведённого на дела.

 7. Твит – термин сервиса микроблоггинга Twitter, обозначающий запись, публикуемую пользователем в его «твиттере». Особенностью твита является его длина, которая не может быть больше 140 знаков.

 

КАМАЛЬ МАГОМЕДОВ