27 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

О времена, о нравы!

Это крылатое выражение, принадлежащее видному древнегреческому оратору Цицерону, характеризовало упадок нравов в обществе. Обычаи, традиции, мода, да и нравы менялись из века в век. В наш век раскрепощённости, «свободы и равенства полов», когда всё смешалось и в голове, и в поведении, мы всё чаще слышим от старшего поколения укоры в том, что раньше молодёжь вела совсем другой образ жизни.

 Безусловно, молодёжь была другая, дети были другие, да и взрослые тоже. Не спорю. Но как женщин, так и мужчин, ведущих недостойный образ жизни, к сожалению, всегда было немало. Но таких масштабов развращённости, какие можно наблюдать вокруг сейчас, такой тяги к запретному, как в наше время, наверное, не было никогда.

 

 Сейчас, если кто-то выскажется на эту тему, сразу услышит в ответ, что это современное общество, что сейчас время другое, что не надо быть «дикарями», что это XXI век. Да, да! XXI. Современный, продвинутый XXI век, век новых технологий! Да! Но почему мы, мусульмане, в первую очередь смотрим на всё это через «пресловутую» призму современности, а не через призму Ислама? Или наша религия тоже устарела вместе с нравами «веков минувших»? Может, новые шариатские нормы придумать с заглавием «Специально для современных мусульман»?

 

  Никогда не сомневалась в том, что Ислам – самая совершенная религия. И всегда понимала, что мусульмане все и всегда не будут совершенны во всём. Но, видя масштабы распространения запретного и в первую очередь масштабы общения между противоположными полами, не смогла не высказать своего мнения. Если даже соблюдающие все столпы Ислама мусульмане позволяют себе говорить по телефону и в личном общении с совершенно посторонними для них людьми о «высоких чувствах», да и не только, что уж говорить обо всех остальных?

 

 Помню, как-то сестра-мусульманка, которая недавно вышла замуж, жаловалась на то, что муж, соблюдающий мусульманин, «общается» с другой женщиной, которая тоже замужем и даже имеет детей. Вот в такие моменты только и можешь воскликнуть: «О времена, о нравы!». Так зачем, спрашиваю я у вас, дорогие мои братья и сёстры? Зачем? Почему вы не цените своих дозволенных жён и мужей и тянетесь к запретному?

 

 На этот вопрос в одной из своих проповедей ответил один из алимов, который объяснил это всё кознями проклятого шайтана. Именно поэтому жена или муж, являющиеся дозволенными, о которых велено заботиться, которых и нужно в первую очередь холить и лелеять, кажутся менее привлекательными, чем те, о которых фактически ничего не известно, кроме, конечно, разукрашенных фото и скопированных из Интернета заумных статусов.

 

 Таких собеседников считают умеющими вести беседу, интересными, образованными, умными и безумно привлекательными внешне. Конечно, ведь шайтан не спит. Он и внушает людям, что запретный плод сладок. Порою удивляешься красноречию таковых при беседе запретной, притом что своим близким и родным они и слова тёплого не скажут. Знаете, что ещё более трагично?

 

 То, что эти люди почти всегда оправдывают такого рода общение или тем, что они засватаны, или тем, что собираются пожениться в скором времени (обычно вторая или третья семья). А иногда умудряются придумать и такое оправдание, что они занимаются призывом к Исламу, – при этом у них в окружении или даже в семье находятся люди, которые даже не умеют молиться.

 

 Ну да, правильно, надо заниматься призывом, надо увеличивать число мусульман, но в первую очередь надо это делать, показывая пример своим образом жизни, а не запретным общением. К сожалению, порою те, кто принял Ислам после такого «призыва», навсегда отворачиваются от религии, когда видят несоответствие этих же самых мусульман, которые их призывали к Исламу, тому, к чему призывали их совсем недавно. Недавно слышала о том, что достаточный грех – не видеть греховное греховным.

 

 А в последнее время мы настолько привыкаем к греховному, что обманываем и себя, и окружающих, думающих о нас как о праведных мусульманах. Увидев человека, совершающего греховное, мы и себе это позволяем, оправдываясь: раз им можно, то и я буду так же поступать.

 

А сколько семей из-за этого разрушается? К сожалению, огромное количество. После разрушения семьи запретное общение продолжается, создаётся новая семья, но и она долго не просуществует, так как начало же у этой семьи греховное, а основанное на греховном долго длиться не может.

 

 Недавно мать взрослого парня жаловалась на то, что сын не соглашается жениться ни на ком из предложенных девушек и говорит, что сам найдёт себе невесту. При этом она говорила, что он всё время общается по телефону с разными девушками, которые отправляют ему свои фотографии, где они накрашены и очень красивы.

 

 Она опасается, что сын потом разочаруется, когда увидит их без косметики. Именно поэтому, считала эта мать, и разрушается в последнее время много молодых семей. Хотя по исламским нормам грех за запретное общение записывается обоим полам, женщин, решающихся на такое общение, раньше было намного меньше, чем сейчас.

 

 Чем же руководствуется девушка, женщина, которая по телефону или вживую общается с посторонними мужчинами, отправляет свои фотографии этим мужчинам? На что она надеется в будущем? Неужели она не понимает, что этот человек может и не жениться на ней вовсе?

 

 Сколько из таковых девушек потом жалеют о своих поступках и стараются скрыть уже от нынешнего мужа свои необдуманные «шалости»! Конечно же, каждый мусульманин или мусульманка имеет право на любящую семью. Никто не призывает создавать семью с тем, кто ненавистен, не видя и не узнавая о человеке. Но ведь это не означает, что начинать новую семейную жизнь надо с греховного общения.

 

 Жаль, что многие наши братья и сёстры считают зазорным и стесняются обращаться в исламские брачные агентства, при этом запретное общение вполне приемлемо. Безусловно, цивилизация – благо, коммуникабельность – очень нужное качество для человека. Но у всего есть свои разграничения.

 МАДИНА МАГОМЕДОВА