Если портной знает или допускает, что тот, кому он шьёт одежду, не соответствующую нормам Ислама, будет надевать её в недозволенном месте, то шить и продавать такую одежду этому человеку запрещено (харам).
Если же портной сомневается или предполагает это, то тогда нежелательно шить и продавать подобную одежду.
Имам Закарийя аль-Ансари в своей книге «Фатх аль-Ваххаб» пишет: «К запрещённым видам торговли, которые по нормам религии действительны (однако они запрещены и греховны), относится продажа фиников, равно как и винограда, тем, кто будет готовить из них опьяняющие напитки, если (продавец) знает или допускает это.
Если же продавец лишь сомневается или предполагает подобное, тогда совершать сделку нежелательно. Причина запрета или нежелательности заключается в том, что такая торговля способствует непременному либо вполне предполагаемому совершению греха, а также его вероятному совершению (в случае сомнений или предположения)».
2.Как быть, если уже в намазе узнал, что имам читает суру «Аль-Фатиха» с ошибками?
Правильное чтение суры «Аль-Фатиха» – составная часть намаза.
Под выражением «правильное чтение» подразумевается верное произношение арабских букв «махрадж», соблюдение усиленных звуков «шадда» и долгот «мадда». Каждый мусульманин и мусульманка обязаны безотлагательно научиться правильному чтению этой суры непосредственно (из уст в уста) у имамов или преподавателей.
Имам Ахмад аль-Малибари в своей книге «Фатх аль-Муин» пишет: «Не считается действительным следование человека, правильно читающего (суру «Аль-Фатиха»), за тем, кто читает её неправильно, даже часть этой суры, даже одну букву, даже если он (имам) не смог научиться правильно читать эту суру, хоть и пытался научиться».
Однако считается действительным следование (в намазе) за имамом, вызывающим сомнение у ма’мума в правильности чтения (суры «Аль-Фатиха», вследствие его негромкого чтения, там, где желательно читать громко). Но если ма’мум уверен или почти уверен, что имам читает суру неправильно, то он не должен следовать на ним, и намаз его недействителен.
Если ма’мум пребывал в состоянии неведения (ввиду негромкого чтения имама) и следовал за ним до саляма, то он должен совершить молитву заново, если только не уверится, будучи в намазе или после его совершения, что имам читал суру правильно.
Абу Бакр ад-Димъяти в своём субкомментарии «Ианат ат-Талибин» пишет: «Если во время намаза выяснится, что имам неправильно читает суру «Аль-Фатиха», то ма’мум должен заново совершить этот намаз».
3.Если дочь рождена без никяха (внебрачный ребёнок), то кто должен выдавать её замуж?
Учёный аль-Бужайрими в своей книге «Хашия аль-Бужайрими аля аль-Хатиб» пишет: «Поистине, девочка, рождённая от прелюбодеяния, не имеет отца».
От прелюбодеяния не устанавливается отцовство, и у этого ребёнка (девушки) нет опекуна, который может выдать её замуж, и право выдачи её замуж переходит к имаму.
Об этом говорится в книге «Аль-фикх аль-Манхаджи»: «При отсутствии опекуна оно (опекунство) переходит к имаму».
Заключение:
Девочку, рождённую от прелюбодеяния, выдаёт замуж имам (или его уполномоченный) той местности, где она находится во время никяха.
4.В какое время и как совершается ишрак-намаз? И какая награда обещана за его выполнение?
Известный учёный Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет: «К суннат-намазам, совершение которых в джамаате не является желательным (сунной), относится двухракаатный «ишрак» намаз, совершаемый после восхода солнца и прохождения нежелательного времени (для совершения определённых суннат-намазов), и это не намаз зуха».
Иными словами, намаз «ишрак» совершается спустя 12–15 минут после полного восхода диска солнца над горизонтом.
А что касается награды, обещанной за совершение этого намаза, в хадисе Посланника Аллаhа r, переданном от Анаса ибн Малика t, сказано: «Кто совершит коллективно утренний намаз (в джамаате), потом до восхода солнца будет сидеть и поминать Аллаhа I, а после совершит двухракаатный суннат-намаз, его вознаграждение подобно вознаграждению как за совершение хаджа и умры (малого хаджа). – И трижды добавил: – Полноценные, полноценные, полноценные!» (ат-Тирмизи).
5.Я повредил ноготь кирпичом, и мне кажется, что он наполовину отошёл, побелел и, когда нажимаю, выходят пузырьки. Должна ли вода попасть под ноготь при большом и малом омовении?
Если ноготь отошёл, то обязательно нужно омыть обнажившуюся подногтевую область кожи.
Однако если ноготь частично отделился таким образом, что между ногтем и его основой образовалось пространство, то и в этом случае необходимо омыть наружную и внутреннюю его поверхности, а также кожу под ногтем настолько, чтобы можно было допустить, что вода омыла все вышеперечисленные участки ногтя и кожи.
Известный учёный аль-Малибари в книге «Фатх аль-Муин» пишет: «Вторая из обязательных вещей в ритуальном купании – обливание поверхности всего тела водой, включая ногти и то, что под ними».
Известный учёный ад-Димьяти в своих субкомментариях «Ианат ат-Талибин» пишет: «Слова «…включая ногти и то, что под ними…» означают наружную поверхность ногтей и наружную часть подногтевой области».
6.Замужем 1,5 года, однако муж пока не хочет иметь детей. Боится, что его халяльного заработка будет недостаточно, чтобы прокормить их, – работает в общеобразовательной школе. А я хочу родить детей. Да и с годами не молодеем: мужу 28 лет, мне – 20. На этой почве мы часто ссоримся...
Посланник Аллаhа r сказал: «Женитесь на любящих и рожающих, воистину я превзойду вашей многочисленностью другие народы» (Абу Давуд, ан-Насаи)
Известный учёный Закария аль-Ансари в своей книге «Асна аль-Маталиб» пишет: «Прерывание полового акта в целях предохранения является нежелательным, даже если жена дала согласие, потому что это путь к прерыванию потомства».
Заключение:
Мужу крайне нежелательно лишать жену радости материнства. Многие учёные даже запрещают без её согласия применять любые виды контрацепции. Быть матерью – право любой женщины, состоящей в браке.
Поводом для запрета зачать ребёнка не могут быть ни бедность, ни наличие у мужа детей от прошлого брака или другой жены, ни даже наличие общих с супругой детей.
7.Можно ли принести в жертву на Курбан кастрированного бычка?
Дозволено принести в жертву кастрированное животное на Курбан.
В хадисе Пророка r, переданном имамами Ахмадом и Абу Давудом, сказано, что Пророк r зарезал двух кастрированных баранов в качестве жертвоприношения (Курбан).
(«Аль-Икна’»)