Родители – дети – учителя. Конфликт интересов
Учителям приходится оправдывать высокие ожидания, часто они сами обеспечивают себя всем необходимым, рано приходят на работу и задерживаются допоздна. Они не только обучают детей, но и воспитывают, дают им советы, и дети берут с них пример.
Учителям нравится то, что они делают, они вкладывают душу. Вместе с тем они тоже люди, они не роботы, и многие из них страдают, впадают в уныние и устают.
Как мы можем помочь, когда они испытывают трудности?
По итогам изучения мировой практики и общения с разными учителями хотим поделиться несколькими способами, которыми мы можем поддержать наших любимых педагогов и помочь детям любить учёбу и уважать учителей.
1. Сопереживать с учителем.
Даже самые сильные учителя устают от постоянного давления со стороны детей, от их импульсивности и энергии. Они проявляют терпение, заботятся о наших детях больше, чем могут выразить словами, и стараются сохранять позитивный настрой. Но на самом деле всё непросто. У них тоже есть сердца, которые ранят неуважительное отношение и непослушание детей. И часто учителя ищут поддержку в лице родителей. Их сочувствие может иметь большое значение. Простой способ показать, что вы цените учителей и понимаете ситуацию, – это спросить, как у них дела, выслушать их, сказать спасибо за труд.
Это простое и действенное проявление сочувствия позволяет быть в постоянном контакте с учителями и помогать им воспитывать наших детей.
2. Как действовать при конфликтной ситуации?
Не секрет, что между детьми и учителями могут возникнуть конфликтные ситуации. При этом в очень неловком положении оказываются родители. Никто не захочет, чтобы обижали его любимое чадо. Некоторые родители сразу начинают нападать на учителей, не вдаваясь в подробности и не выяснив, что случилось на самом деле, а некоторые поступают наоборот.
У каждой стороны конфликта – своя истина. Поэтому важно без предвзятости изучить проблему и дать соответствующую оценку, при этом не оскорбляя учителя и не ущемляя интересы ребёнка. Должна восторжествовать справедливость, и, конечно, важно стремиться к недопущению подобных ситуаций.
3. Что недопустимо по отношению к учителю?
Некоторые родители пытаются полностью «купить» учителей излишним вниманием и подарками и таким образом повлиять на учебный процесс и успеваемость своих детей.
При таком подходе и у учителей, и у детей может возникнуть привыкание к комфорту без усилий. Ребёнок знает, что, если даже он не будет учиться, оценки будут хорошими и его грехи в поведении простятся. Такое привилегированное положение сказывается не очень положительно на учебном и воспитательном процессах. Это видят и другие дети, они сравнивают, и атмосфера несправедливости накладывает свой отпечаток на становление и формирование личности.
Рекомендации
Помогайте учителям в воспитании ваших детей! Интересуйтесь процессом учёбы, покажите детям, что вы заинтересованы в их успехах и радуетесь всему хорошему, что они делают, и не поощряйте плохое поведение и неуважительное отношение к учителям и другим ученикам.
Показывайте детям, как вы уважаете их учителей, отзывайтесь о них хорошо.
И не забывайте, что первыми и главными учителями для наших детей являемся мы сами. Язык действий красноречивее языка слов. Поэтому поведение наше – пример для наших детей.
Мухаммад Алимчулов