Сегодня: 27 октября 2024 года
поделиться

Всё о любимом Пророке ﷺ

(Продолжение. Начало в предыдущих номерах.)

Посланник Аллаhа ﷺ ограничивал себя в еде, одежде, жилье, довольствуясь таким количеством, в котором у него была крайняя необходимость. Всё, что превышало это количество, он отдавал людям. 

Из одежды он надевал то, что находил у себя. Чаще всего это была накидка из грубой ткани. Тем самым Пророк ﷺ выражал смиренность и довольство перед Всевышним Творцом.

Хвастовство в одежде, украшение себя ею не является качеством почёта и величия человека. Наряжаться в красивую одежду – это из качеств и характера женщин. Однако это не значит, что мужчинам нельзя надевать красивую одежду. Мужчине также дозволено наряжаться в красивую одежду, если он идёт на общественные собрания, маджлисы, в дни праздника. Одежда, что закрывает его тело (аврат), помогает ему перенести жару и холод – это то, что ему необходимо приобрести. Выявлять блага Всевышнего в одежде – то, чем Творец одарил человека, – также дозволено в зависимости от того, где и в каком обществе он пребывает. 

Один из мудрецов сказал: «Кушай то, что желаешь ты сам, и надевай то, что желают видеть на тебе другие». 

Важно соблюсти в одежде одно из качеств – это чтобы одежда была чистой от грязи, без неприятного запаха. Мужчинам важно соблюсти чистоту в одежде, ибо это то, что указывает на их благочестие.

Посланник Аллаhа ﷺ, однажды увидев мужчину, который был одет в грязную одежду, сказал: «Неужели он не нашёл то, чем можно было постирать свою одежду?»

В другом изречении Пророк ﷺ сказал: «Нет ничего плохого в том, чтобы у мужчины было две пары одежды, не считая двух пар рабочей одежды». 

Желательно приобретать и пользоваться одеждой средних цены и качества. Нужно придерживаться правила, чтобы одежда была не слишком дорогой, но и не слишком дешёвой. 

В книге «Аль-Мавахиб» говорится, что внешний вид человека можно охарактеризовать тремя состояниями: восхваляемое, порицаемое и состояние, где нет ни порицания, ни хвалы. 

Первое, когда в этом есть желательность, – это когда человек надевает одежду ради довольства Аллаhа ﷻ, когда это помогает ему соблюсти предписания Всевышнего, довести до людей то, что он желает рассказать из религии Творца. Именно так это делал сам Посланник Господа ﷺ: когда к нему прибывали разные делегации, он встречал их, надев красивую одежду. Ибо красивая одежда вызывает у присутствующих почтение, желание прислушаться к тому, что говорит облачённый в неё человек. 

Второе, когда порицаемо, – это носить красивую одежду только ради хвастовства, гордыни, желания выделить себя в обществе. 

И третье, когда в этом нет ни порицания, ни желательности, – это когда человек носит красивую одежду, ни имея вышеперечисленных целей. 
Поэтому Пророк ﷺ был непринуждён в одежде, старался быть лёгким, простым в выборе одежды. 

Умму Сальмат رضي الله عنها рассказывает: «Самой любимой одеждой для Посланника Аллаhа ﷺ был камис (длинное одеяние с рукавами и карманом)» (ат-Тирмизи, аль-Хаким, Абу Давуд).

Камис Пророк ﷺ носил снизу халата, накидки, и это одеяние не было из шерстяной ткани. Длина его рукавов доходила до кистей рук. В другой версии хадиса говорится, что длина рукавов доходила до пальцев рук, а длина самого камиса была чуть выше щиколоток. 

Когда Пророк ﷺ надевал одежду либо обувь, он начинал с правой стороны, а когда снимал – с левой. 

 (Продолжение следует.)