Сегодня: 27 октября 2024 года
поделиться

Всё о любимом Пророке ﷺ

(Продолжение. Начало в предыдущих номерах.)

Имам аль-Кази Ияз в своей книге «Аш-Шифа» пишет: «Ты посмотри на жизнь нашего Пророка Мухаммада ﷺ, на его нрав, качества в отношении мирского имущества. Ты найдёшь, что ему были представлены клады земли, ключи от городов». 

В хадисе, переданном имамом Муслимом, Пророк ﷺ поведал: «Когда я спал, мне были предложены ключи от кладов земли, их положили мне в руки». 
«Также ему были дозволены трофеи, что не было разрешено другим пророкам до него».

В разных преданиях говорится, что другие пророки собирали трофеи после сражений в одном месте и с неба появлялся огонь, который пожирал всё. 

Имам Муслим приводит хадис, где Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Не были дозволены трофеи кому-либо до нас. Всевышний проявил к нам Свою милость, разрешив нам пользоваться этими трофеями по причине слабости противостоять огромному количеству врагов». 

«И были завоёваны ещё при его жизни города Хиджаза (такие как Мекка, аль-Медина, ат-Таиф, аль-Ямама, Хайбар и другие, а также все сёла между ними), Йемен, весь Аравийский полуостров и то, что рядом с Шамом (ныне территория Сирии и стран вокруг неё) и Ираком».

Название Йемена произошло от арабского слова «юмну», что означает «правая сторона», из-за его расположения по правую сторону от Каабы, если стоять в её дверях лицом к выходу. 

«Ему (Пророку ﷺ) приносили 1/5 трофеев, а также налоги (джизья) и милостыню, – то, что не приносили даже царям». 

Джизья – это подать с иноверцев (зимми), проживающих на территории мусульманского государства, которая выплачивалась в качестве выкупа за их безопасность от внутренних и внешних врагов. Подобный налог выплачивался один раз в год. От выплаты подати, независимо от религии и национальности, освобождались все женщины, старики, инвалиды, нищие, рабы, монахи. В зависимости от имущественного положения налогоплательщика джизья равнялась 12, 24 или 48 дирхамам (серебряным монетам), а в странах с золотым обращением – 1, 2, 4 динара. 

«Различные цари, правители отправляли Пророку ﷺ подарки».

Один из них, царь Египта аль-Мукавкис, отправил Пророку ﷺ двух служанок, различные одежды и белого мула, которого прозвали Дуль-дуль.

Посланник Аллаhа ﷺ принимал подарки и от различных делегаций, которые прибывали к нему в Медину. Когда ему приносили подарки от многобожников, Пророк ﷺ отказывался их принимать, говоря: «Мы не принимаем подарки от многобожников». Однако в некоторых случаях Пророк ﷺ не отказывался от них, надеясь, что благодаря его радушию многобожники приблизятся к Исламу, или если в приёме их подарков видел благополучие для верующих. 

«Принимая все эти богатства, Пророк ﷺ никогда не предпочитал себя, не оставлял у себя даже дирхама, расходуя эти средства на нужды всех верующих, помогая им в решении их проблем. Он говорил: “Меня не обрадует золото даже в размере горы Ухуд, чтобы из этого я оставил у себя хотя бы один динар (золотую монету), кроме как если я не буду вынужден его отложить, чтобы расплатиться с долгом”» (аль-Бухари, Муслим). 

Однажды Пророку ﷺ принесли динары, и он стал раздавать их всем нуждающимся. После этого он обнаружил, что осталось ещё немного золота; тогда он отдал какую-то часть жёнам, и он не мог уснуть, пока полностью не раздал золото, сказав: «Вот сейчас я чувствую себя спокойно».

Когда Пророк ﷺ покинул этот мир, его кольчуга оставалась в залоге за долг, что был на нём за продукты питания, взятые им для своей семьи». 
Имам аль-Бухари сообщает, что кольчуга была в залоге за 30 сахов (приблизительно 75 кг) ячменя, взятого в долг на год. 

(Продолжение следует.)

Рашид Камалов