В выходной день Марат любил гулять вместе с дедушкой. На этот раз далеко идти они не стали. Остановились возле песочницы во дворе. Мальчик решил построить что-нибудь из песка. Для этого он взял на прогулку ведёрко с лопаткой.
Вдруг Марат заметил что-то белое, похожее на камень.
– Смотри, деда! – крикнул он.
Взглянув на внука, дедушка воскликнул:
– О, ты нашёл клад!
Присев на корточки, Марат провёл камнем по асфальту. Остались белые полосы.
– Да это же просто мел! Это не клад… – разочарованно протянул мальчуган.
– На самом деле в руках у тебя очень ценный природный материал. Он образуется не так просто, как нам кажется. Это одно из полезных ископаемых.
– Правда? А чем полезен мел?
– Ну, ты знаешь, что в школе им пишут на доске. А раньше его использовали для побелки стен и потолков. Ещё его применяют для изготовления медицинских препаратов, парфюмерии, строительных материалов.
– Ого! Я думал, что им можно только рисовать.
– Нет, люди научились использовать полезные ископаемые. Их применяют при обустройстве городов и сёл. Дома сегодня согреваются газом, а строят их из кирпича. Стёкла для окон тоже делают с применением полезных ископаемых. И всё это благодаря тому, что человек учился, исследовал и нашёл применение знаний в благих целях.
– Дедушка, знаешь, я отнесу этот мел маме и расскажу, какой он полезный и ценный. А кто же тогда я? Искатель полезных ископаемых?
– Нет, внучек, так называют геологов. Для того чтобы искать полезные ископаемые, недостаточно одной лопатки. Порой используются огромные бульдозеры, экскаваторы и другая техника. Ведь большинство месторождений находятся глубоко под землёй, и добраться до них бывает очень трудно.
– А давай завтра возьмём в библиотеке книгу про геологов. Я хочу побольше о них узнать.
– Обязательно. А теперь иди играй, скоро уже обедать пойдём.
Марат обнял дедушку и побежал в песочницу.
Айшат Расулова