04 Мая
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Всё о любимом Пророке ﷺ

(Продолжение. Начало в предыдущих номерах.)

Анас бин Малик رضي الله عنه рассказывал: «Аллаh ﷻ отправил пророка, наделив его прекрасным лицом и красивым голосом. И ваш пророк (Мухаммад ﷺ) был самым прекрасным лицом из них и самым красивым голосом среди них» (ат-Тирмизи). 

Голос Пророка ﷺ доходил до тех окраин, куда не доходил голос других людей. Аль-Барра رضي الله عنه рассказывает: «Однажды Посланник Аллаhа ﷺ читал нам проповедь, и его голос достигал слуха каждой девушки из тех, что пребывали в своих домах» (аль-Байхаки). 

Аиша رضي الله عنها передаёт: «В пятничный день Пророк ﷺ сел на минбар (кафедру) мечети и, обращаясь к людям, сказал: «Садитесь!» Его услышал Абдулла бин Раваха t, который в это время находился среди племени Бану Ганм (в центре Медины), и он сел на том месте, где стоял (следуя велению Пророка ﷺ, хотя обращение его было лишь к присутствующим в мечети)» (Абу Нуайм). 

Абдурахман бин Мааз رضي الله عنه рассказывает: «Однажды, когда мы находились в Мина (местность, расположенная в 8 километрах к юго-востоку от города Мекки), Пророк ﷺ обратился к нам с проповедью. В это время Всевышний Аллаh открыл наш слух так, что даже если бы мы находились дома, то и тогда услышали бы речь Пророка ﷺ» (Ибну Саад). 

Умму Ханиа رضي الله عنها передаёт: «Я слышала голос Пророка ﷺ, когда он читал Коран посреди ночи, находясь возле Каабы, в то время когда я лежала у себя в постели (несмотря на то, что дом находился достаточно далеко от Каабы)» (Ибну Маджах).

Имам Муслим приводит хадис от Джабира бин Сумрата رضي الله عنه, в котором говорится: «Когда Посланник Аллаhа ﷺ начинал читать проповедь, в нём как будто пробуждался гнев (когда дело касалось запретов Аллаhа ﷻ, Пророк v хотел таким образом побудить страшиться наказания Господа). Голос же его становился суровым, как у того, кто хочет предупредить народ о нападении огромного войска, собирающегося напасть утром или вечером (в любое время)».

Учёные говорят, что подобное выражение лица, голос должны быть у каждого проповедника, кто искренне желает уберечь народ от совершения греха, переживая за них, показывая страх и тревогу перед ослушанием Всевышнего. 

Когда Посланник Аллаhа ﷺ был доволен чем-либо или находился в гневе, это легко можно было увидеть по выражению лица.

Когда Пророк ﷺ гневался, его щёки покрывались румянцем. 

Нужно помнить, что признаки радости, гнева, довольства – всё это было отражением воздействия света (нура) Аллаhа ﷻ на его сердце. Он не гневался ни по какой иной причине, кроме как ради Всевышнего Господа, пытаясь донести важность соблюдения Его предписаний. 

Посланник Аллаhа ﷺ был самым терпеливым из людей. Он никогда не гневался на кого-либо, чтобы показать своё величие на земле, желая подчинить кого-то лишь себе, ибо эти качества с рождения были чужды Посланнику Аллаhа ﷺ, и об этом свидетельствовали даже его враги. 

Когда Пророка ﷺ охватывал гнев и он находился в положении стоя, то он пытался сразу сесть. А когда гневался сидя, то старался прилечь, и состояние гнева покидало его. 

Когда его одолевал гнев, никто из присутствующих не мог осмелиться приблизиться к нему, кроме Али ибну Абу Талиба t, потому что он лучше всех знал о качествах Пророка v, ибо рос с ним рядом, находясь под его воспитанием и заботой. 

 (Продолжение следует.)
 

Рашид Камалов