06 Мая
2024 года
поделиться
Категория: Социальная

Нормальность ненормальности

Оснащение дурдомов компьютерами идёт полным ходом. Об этом можно судить хотя бы по комментариям в Интернете.

Возможно, это бородатая шутка, но актуальна она как никогда. Нормальность ненормальности – именно то состояние, в которое нас изо всех сил заталкивают. 

Там, откуда дуют ветра западной моды, один из журналистов как-то заметил, что сегодня молодые люди в социальных сетях идентифицируют себя не только с помощью абсурдных местоимений, но и с помощью диагнозов психических заболеваний – СДВГ, биполярное расстройство, пограничный синдром, ПТСР.
Причём люди оценивают это не как психологический вызов, который нужно преодолеть или подвергнуться лечению, а как что-то особо их отличающее от всех остальных, причём отличающее в более выгодном свете, как будто их заболевание – повод гордиться им, демонстрировать и противопоставлять себя всему остальному миру. 
«У меня биполярка», «я шизофреник», «динозавр третьего пола», «последователь макаронного монстра», «бородатая женщина» – гордо заявляют они о себе. Быть может, именно их имел в виду один из классиков английской литературы, когда писал, что таким лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
За активным продвижением таких персонажей в медиа, легализации их в качестве лауреатов мировых конкурсов стоит нескрываемое желание навязать обществу псевдоценности, ввергнув его в состояние нормальности всей ненормальности. 
В таком положении самое время вспомнить о том, что для человека есть по-настоящему гармоничное и естественное состояние. 

Коран о врождённом качестве человека

Всевышний Аллаh в священном Коране, говоря о вере в Бога, говорит (смысл комментария): «Обрати свой лик к истинной религии. Это фитра (врождённое состояние), с которой Аллаh создал людей…» (сура «Ар-Рум», аят 30).

Таким образом, сам Всевышний поясняет нам, что Ислам, вера в Бога – врождённое качество человека, его естественное состояние, его фитра, выражаясь по-арабски.

Антонимами слова «естественный» являются неестественный, противоестественный или даже ненормальный.

Представьте, что вы едете на автомобиле по асфальтированной дороге. Машина вас слушается, двигается плавно, и всё у вас хорошо, потому что ездить по асфальту – естественное состояние для этого авто.

Но стоит вам только свернуть в какой-нибудь овраг, поехать по железнодорожным шпалам или вовсе попытаться переплыть на этом авто море, т.е. употребить его в противоестественной для него среде, – сразу начнутся проблемы. 

Причём чем упорнее вы будете в своей ненормальности, тем хуже вам самим, вплоть до того, что вы наконец погибнете.

Другой пример – использование электрической розетки. Если вы, желая воспользоваться утюгом, подключите его через специально сделанный для этого шнур, то он спокойно заработает, и вы сможете погладить нужную вам вещь.

Но если вы, думая, что подключаете утюг, возьмёте металлическую вилку и вставите её в розетку, то в таком случае не только не заработает ваш утюг, но вдобавок ко всему вы сами наверняка пострадаете от удара током. И дело тут не в розетке или утюге, а в том, что вы пошли против их естества.

Всё вышесказанное применимо и к самому человеку. Как только он отказывается от своего естественного состояния – веры в Бога, в нём и вокруг него начинают множиться разного рода проблемы. 

Всевышний говорит в Коране (смысл комментария): «Беспорядок проявляется на суше и на море из-за того, что делают руками люди. И Аллаh даёт им вкусить часть того зла, что они натворили, чтобы они вернулись на истинный путь» (сура «Ар-Рум», аят 41).

Таким образом, как только люди начинают делать что-то противоестественное своей врождённой черте – возникает беспорядок, и Всевышний за это даёт людям вкусить часть последствий их поступков, чтобы образумить их.

Если вы всю ночь пили алкоголь и травили свой организм, несмотря на религиозный запрет, – не стоит удивляться, что утром у вас раскалывается голова и вас тошнит. Всё это – последствия ваших же поступков, и, быть может, столкнувшись с ними, вы одумаетесь.

Ибо «неверие тех, кто не уверовал, обратится против них самих…» (смысл комментария аята 44 суры «Ар-Рум»). Таков порядок, устроенный Всевышним на этой земле.
 

Хамид Асадулин