Всё о любимом Пророке ﷺ
У Посланника Аллаhа ﷺ было множество имён. Имам ан-Навави в своей книге «Ат-Тахзиб» пишет: «Имам аль-Хафиз аль-Кази Абу Бакр ибну аль-Араби аль-Малики в своей книге «Аризат уль-Ахвази фи шархи ат-Тирмизи» говорит: «Один из учёных суфиев сказал: «У Всевышнего Аллаhа 1000 имён и у Пророка ﷺ тоже 1000 имён».
Джубайр бин Мутъим رضي الله عنه передал от Пророка ﷺ: «Поистине, у меня есть имена – я Мухаммад ﷺ («много Восхваляемый»), я Ахмад ﷺ (Восхваляющий), я аль-Махи ﷺ (Стирающий), убирающий неверие, я аль-Хашир ﷺ (Воскрешающий), люди воскреснут в Судный день после того, как я буду воскрешён, и я аль-Акибу ﷺ (Последний), после меня не будет более пророков» (аль-Бухари, Муслим).
Хузайфа бин Яман رضي الله عنهрассказывает: «Однажды я встретился с Пророком ﷺ на одной из улочек Медины, и он сказал: «Я – Мухаммад ﷺ, и я Ахмад ﷺ, я Набийю рРахмати ﷺ (Пророк Милости, являюсь причиной ниспослания милости Господа), и Набийю тТавбати ﷺ (Пророк Покаяния, то есть тот Пророк ﷺ, который призывает к покаянию, либо часто кающийся). И я аль-Мукаффа ﷺ (Следующий за теми пророками, что были до него), я аль-Хаширу и Набийю ль-Маляхими (Пророк Сражений, по причине его участия в сражениях, другой смысл – Пророк, объединяющий людей)» (ат-Тирмизи).
Имам ан-Навави в своей книге «Ат-Тахзиб» сказал: «Всевышний в Коране назвал его Расул ﷺ (Посланник), Набийю ﷺ (Пророк), Умийй ﷺ (Не умеющий читать и писать), Шахид ﷺ (Свидетельствующий о том, что было ниспослано от Господа), Мубашшир ﷺ (Радующий Раем тех, кто поверил в него), Назир ﷺ (Предупреждающий об Аде для тех, кто посчитал его пророчество ложью). Даийй иля Аллаh ﷺ (Призывающий к Аллаhу ﷻ, к соблюдению Его предписаний), Сираджун Мунир ﷺ (Сияющая лампа, освещающая путь из мрака к свету), Рауфун Рахим ﷺ (Сострадательный к людям, желающий им блага), Музаккир ﷺ (Напоминающий). И Всевышний назвал его Рахмат ﷺ (Милость), Ни’мат ﷺ (Благо) и Хадий ﷺ (Наставляющий)».
Далее имам ан-Навави пишет: «От Ибну Аббаса رضي الله عنه приводится, что Пророк ﷺ сказал: «Моё имя в Коране – Мухаммад ﷺ, в Инджиле (Библии) – Ахмад ﷺ, а в Таврате (Торе) – Ухид ﷺ (Оберегающий) ﷺ. И назван Ухидом, потому что буду защищать людей от огня Ада». Ибну Асакир приводит другой хадис, где Пророк ﷺ назвал себя аль-Фатих ﷺ (Открывающий, тот, посредством которого Господь открыл двери наставления), Та-ха ﷺ (в смысле: «о человек...», или «о тот, кто страстно желает наставления для своей общины»). Я-син ﷺ (также в смысле: «о человек», или «о Мухаммад ﷺ») и Абдуллах ﷺ (раб Аллаhа I), Хатаму ль-Анбияи ﷺ (Печать пророков)».
Великий учёный по имени Каабу ль-Ахбар пишет, что Пророка ﷺ обитатели Рая будут называть Абду ль-Карим ﷺ (Раб Щедрего), обитатели Ада – Абду ль-Джаббар ﷺ (Раб Могущественного), ангелы, которые вокруг Арша, называют его Абду ль-Хамид ﷺ (Раб Восхвалённого), а остальные ангелы – Абду л-Маджид ﷺ (Раб Славного). Все пророки называют его Абду ль-Ваххаб ﷺ (Рад Дарующего), джинны (шайтаны) – Абду ль-Каххар ﷺ (Раб Покоряющего), остальные джинны называют Абду рРахим ﷺ (Раб Милующего). Горы называют его Абду ль-Халик ﷺ (Раб Творца), суша – Абду ль-Кадир ﷺ (Раб Могущественного), моря – Абду ль-Мухаймин ﷺ (Раб Хранителя). Рыбы называют его Абду ль-Куддус ﷺ (Раб Пресвятого), насекомые – Абду ль-Гаййас ﷺ (Раб Помогающего), дикие животные называют Абду рРаззак ﷺ (Раб Дарующего пропитание), звери – Абду сСалям ﷺ (Раб Пречистого), все остальные животные – Абду ль-Му’мин ﷺ (Раб Оберегающего), птицы – Абду ль-Гаффар ﷺ (Раб Прощающего). В Таврате (Торе) он назван Му’зу Му’зу ﷺ (Чистый, Приятный), в Инджиле (Библии) – Таба Таба ﷺ (Чистый, Прекрасный), в Забуре (Псалтыре) – Фарук ﷺ (Разъясняющий, где истина, а где ложь). Всевышний Господь называет его Та-ха ﷺ, Я-син ﷺ, а все верующие – Мухаммад ﷺ.
(Продолжение следует.)
Адиль Ибрагимов