10 Мая
2024 года
поделиться
Категория: Социальная

Веломарафон, изменивший мою жизнь

Расстояние от Орска до Оренбурга для меня всегда было и остаётся особенным.

Ведь именно по трассе М5 я добираюсь в свой родной посёлок Кусем в Адамовском районе, откуда я родом. И расстояние почти в 300 км мне казалось ужасающе огромным. По сторонам от трассы Оренбург – Орск расположены множество деревень, и во многих имеются красивые самобытные мечети. 

Каждая из них несёт свою долгую историю и хранит неповторимую атмосферу. Тем большей была для меня мотивация принять вызов и проехать это расстояние за три дня на велосипеде. На подготовку у меня ушло примерно три месяца. Почти каждый день на велосипеде я ездил на работу, чтобы держать своё тело в тонусе. 
За день до выезда я купил запасную камеру, колпачки, сумку, очки, установил багажник для сумки сзади и фонарик спереди. Идея доехать из Оренбурга до Орска на велосипеде у меня зародилась ещё четыре года назад, но исполнить задуманное не было момента и возможности. 

Старт в 6:30

И вот в августе прошлого лета всё совпало, и в пятницу, 12.08.2022, в 6:30 я произвёл старт своего летнего веломарафона. Я набил свой рюкзак самыми необходимыми вещами и выдвинулся в путь. Погода утром стояла солнечная и безветренная. Ехать было приятно и легко. 

Рацион питания «есть мало, но часто» при таких нагрузках в марафоне – наиболее подходящий режим. Живописнейшая природа вдоль трассы на велосипеде воспринимается иначе, нежели когда ты едешь на автомобиле. Я свернул с асфальта и решил проехать просёлочной дорогой вдоль солнечной электростанции. Ехать по полевой дороге оказалось гораздо тяжелее, и я вернулся обратно на трассу. После небольшой передышки в посёлке Караванный я вновь отправился в путь.

Самое сложное испытание в пути

И тут началось самое сложное испытание в моей поездке. После пятидесяти километров я стал чувствовать дискомфорт в коленях. Это давали о себе знать прошлые травмы. Постепенно колени стали привыкать к боли и нагрузкам, но теперь начал болеть голеностоп, который я подвернул во время футбола. Но нужно было ехать, ведь до ближайшей остановки, конечной на сегодня, оставалось ещё 20 км. Примерно столько было до Буранчей, где живёт мой товарищ, у которого я планировал сегодня заночевать. 

Я решил передохнуть в придорожном кафе, находящемся на въезде в посёлок. Мои ноги и я были на тот момент счастливы оттого, что можно просто сидеть в прохладном помещении и не крутить педали. По дороге на ночлег местные рыбаки угостили вкусной ухой. Добравшись до места, я без задних ног сразу уснул на диване.

Второй день пути

В субботу, 13.08.2022, я проснулся в 10:00, хорошо выспавшись и отдохнув. Позавтракав в Буранчах, на 84-м км, я отправился дальше. А пока мой путь продолжается, отмечу, что я вообще не спортсмен и никогда никаким видом спорта не увлекался. Родился я в маленьком казахском ауле, где по сути ничего, кроме дворовых игр, не было. И мне никогда в жизни не приходилось преодолевать такие большие расстояния ни пешком, ни на велосипеде. Я просто захотел расширить границы своих возможностей и преодолеть барьеры внутри себя.

Мне предстояло доехать до разъезда на 120-м километре возле Жанаталапа, затем повернуть на север. После этого я ехал все 7 км против ветра в направлении Алабайтала. Этот небольшой участок дороги отнял у меня достаточно сил, так как, кроме помехи в виде небольшого северного ветра, пришлось ещё и подниматься в гору. 

С горы ехать было легко. Порою я разгонял свой велосипед до 60 км/ч. Таким темпом я проехал километров 15 до Верхнеозерного (143 км от Оренбурга через Беляевку), но затем асфальта по краям становилось всё меньше, и ближе к Орску местами его не было вообще. Это заметно замедляло скорость и отнимало больше сил. В этот день ноги уже привыкли к нагрузкам и не давали о себе знать, как вчера. 

Проехав 155 км по своему маршруту до сегодняшней конечной остановки, я понял, что мне осталось ещё 20 км. Природа в этой местности была изумительно прекрасной. Эту ночь я провёл в мечети, имам Закирян-хазрат оказал гостеприимство и угостил кастрюлей очень вкусного бешбармака, которую я вмиг опустошил. Ночью перед сном я искренне обратился с мольбой к Всевышнему Создателю исполнить мою мечту.

Третий, последний день пути

На следующее утро, в последний день моего велозаезда, предстояло преодолеть оставшиеся 120 км. Я бы и ночью мог ехать, но, тем не менее, считаю это время суток небезопасным для продолжения пути. И вот в воскресенье, 14.08.2022, ровно в 6:00 я выехал из Никольского. В ногах была лёгкость, никакой боли и дискомфорта не ощущалось. 

В районе Кидрясово начался ровный затяжной подъём, который я даже не сразу заметил, а только почувствовал, что с велосипедом что-то не то. Мне показалось, будто я еду на самых больших скоростях и что переключатель скоростей сломался. Педали действительно стало заметно тяжелее крутить, но затем я ради эксперимента развернулся и легко покатился в обратную сторону. Оказалось, что этот плавный и длинный подъём невозможно увидеть визуально. На протяжении почти 15 км я шёл пешком. 

До Орска оставалось всего 25 км. Общая протяжённость моего пути составила 292 км. Целью моего преодоления такого огромного расстояния было понять, что находится за пределами нашего видения обыденных, каждодневных вещей. То, что когда-то меня пугало и выглядело непреодолимым, оказалось не таким уж невозможным и ужасным. И теперь на вопрос: «Как на счёт отправиться в Мекку для совершения хаджа на велосипеде?» – однозначного ответа «да» или «нет» я не дам. Это как распорядится Господь. 

Спустя девять месяцев благодаря этой поездке я смог осуществить свою мечту – слетать в Мекку по туристической визе и совершить умру (малое паломничество). Именно об этом в ту ночь в мечети я просил у Всевышнего.
 

Асильбек Казахов