24 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Женская

Принимаем гостей с удовольствием

Многие из нас любят принимать гостей. Для этого даже не нужен особый повод, чтобы пригласить к себе людей, которых нам приятно видеть.

А как это сделать правильно, чтобы и хозяйка, и гости остались довольны? Несколько простых советов, изложенных ниже, помогут нам провести отличный день в компании приятных нам людей и показать себя замечательной хозяйкой.

Каждого из гостей следует встречать в прихожей, выказывая радость от его прихода. Думается, радость наша будет искренней, потому что, если мы кем-то недовольны, мы и не пригласим такого человека, верно?

Из этого проистекает, что к тому моменту, как гости начнут собираться, угощения уже должны быть готовы, а стол сервирован. Иначе хозяйке придётся спешно доводить блюда до кондиции, а гости останутся предоставленными сами себе.

Если гостей больше пяти человек, хорошо бы заранее устроить мебель в комнате так, чтобы пришедшие имели возможность собраться для общения в небольшие группки.

Для этого, конечно, хозяйка должна хорошо знать гостей, кто с кем предпочитает общаться и какие у них общие интересы или вопросы для обсуждения.

Желательно заранее узнать о системах питания, которой придерживается каждый гость: кто предпочитает мясные блюда, кто – овощные, нет ли среди приглашённых вегетарианцев и есть ли аллергики или, допустим, диабетики. Соответственно и блюда на столе должны присутствовать в достаточном разнообразии, чтобы все нашли себе что отведать.

Если не все гости знакомы друг с другом, следует представить «новенького» остальным, чтобы не возникла ситуация, когда он будет сидеть за столом как чужой, испытывая неловкость.

Хозяйке нужно следить, чтобы никто из гостей не заскучал, и задавать тон благожелательной беседе, а также предлагать интересные темы для обсуждения. В то же время желательно избегать таких тем, которые могут повысить нервозность или понизить настроение гостей, а то и вызвать тревогу или угнетённое состояние. И, обмениваясь новостями, конечно, удерживаемся от сплетен. Помним: мы пригласили гостей, чтобы хорошо и приятно провести время за угощением и тёплой беседой.

Следим за тем, чтобы за столом сохранялась благая атмосфера и чтобы никто из гостей ненароком не задел и не обидел другого. Если же это произошло, нам следует мягкими словами сгладить возникшую неловкость, чтобы не произошло ссоры и никто не затаил обиды.

Следует вовремя менять посуду на чистую. Хорошо, если нам поможет с этим кто-нибудь из членов семьи (можно заранее попросить их об этом), чтобы мы как можно меньше отвлекались от гостей.

Здесь не рассматривается случай, если гость (или гости) пришёл внезапно и без приглашения. В этом случае хозяйка не обязана бросаться к плите и может ограничиться предложением лёгкой закуски. И гость должен иметь в виду, что ему, возможно, придётся скоро уйти, если у хозяев другие планы на этот день.

Мы не стали приводить здесь правила этикета, потому что они не всегда уместны. Однако если вам, дорогие читательницы, интересна эта тема, то мы можем продолжить её.

 Юлия Зачёсова