20 июля
2024 года
поделиться
Категория: Социальная

Когда учитель вашего ребёнка – какашка

Пусть название вас не шокирует, если, конечно, среди читателей, переживших 2022-й, всё ещё остались способные чему-то удивляться.

Пусть название вас не шокирует, если, конечно, среди читателей, переживших 2022-й, всё ещё остались способные чему-то удивляться.

Какашка – это не какая-то там аналогия или образное выражение. Шведы, видимо, привыкли называть вещи своими именами. Именно на шведском телевидении с 2013-го по 2019-й выходила в эфир детская передача Biss & Kajs, главными героями которой были струя мочи и какашка.

Авторы, вероятно, считали очень остроумной идею с костюмами в виде человеческих экскрементов для ведущих детской образовательной передачи.

И вот эти фекалии рассказывали детям об органах человеческого тела. Без подвоха не обошлось и в этом случае: одним из героев детской передачи стала, простите за прямоту, – попа. Чем ещё собирались удивить авторы передачи, мы уже не узнаем, она закрылась – и слава Богу.

Впрочем, если зайти на сайт детского телеканала Barnkanalen, на котором и выходила передача, можно ещё долго продолжать удивляться. Вот, к примеру, ещё один «мультик» под названием «Какашка фильм» – о приключениях двух подруг, одну из которых всё время тянет в туалет по-большому…

Сценарии к этим мультфильмам писали взрослые, и мы с вами, к сожалению, ничего не можем поделать с тем, что из-под их «пера» выходят только такие «навозные» темы.

Зато об этой «вонючей» особенности некоторых сценаристов западного кинематографа, вероятно, наслышаны в компании Apple. В руководстве такой большой корпорации весьма щепетильно относятся к имиджу своего продукта и тому, как его позиционируют на телеэкранах.

Вот СМИ тиражируют признание американского режиссёра Райана Джонсона: Apple запрещает кинозлодеям использовать iPhone. «Плохие парни не могут использовать iPhone на камеру», – цитирует режиссёра издание «Кинопоиск».

Логику руководства «Яблока» понять нетрудно. Злодеи с айфонами в руках – это явно не то, чего хотели бы видеть пиарщики смартфона, заботящиеся об имидже продукта. Весьма и весьма дальновидное замечание, рождающее множество аналогий.

Давайте рассуждать логически. Если крупный бизнес понимает, что их продукт должен вызывать только позитивные ассоциации у клиента, и на этом фоне запрещает кинозлодеям мелькать на ТВ с айфоном, то почему другие предприниматели вовсю «развлекаются», накладывая положительные качества на отрицательных героев? Какую цель они преследуют?

Ведущие детской передачи в образе фекалий – это только часть большой проблемы. Весь голливудский кинематограф заполнен разного рода «положительными» злодеями. И что самое неприятное – их полно в мультфильмах. Вампиры, тролли, ведьмы, да и вообще любой персонаж, который мы по-русски назвали бы нечистью, превращается в главных героев мультиков.

Как тут не сломаться детскому сознанию! Вроде страшный злодей, но по сюжету все симпатии на его стороне. Ребёнок остаётся в растерянности, и это в лучшем случае. В худшем – ему прививают исковерканные и перевёрнутые понятия о простых человеческих истинах.

Интересно наблюдать, как корпорации, что так волнуются об имидже своего продукта, спонсируют кинокартины, в которых представления о добре и зле перевёрнуты с ног на голову.

Чего хотят добиться? Обелить злодеев или очернить добро в своей сути, размыть в сознании людей устоявшиеся понятия добра и зла, хорошего и плохого?! Ради чего? Какая конечная цель этого проекта?

Если злодеи плохо влияют на товар, то могут ли киногерои положительно влиять на плохой товар? Допустим, как мы отнесёмся к тому, что главный положительный герой наркоманит, или курит, или алкоголик?

Кто-нибудь в нашей стране задумывается об этом, когда пишет сценарии или тем более допускает кинокартину к прокату? Если понимание важности того, как выглядит их продукт в кино, дошло до частных корпораций, дошло ли оно до всех нас с вами?

Хамид Асадулин