День российской науки

«Единственное, чему меня научила моя долгая жизнь: вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно – и всё же это самое ценное, что у нас есть».

Альберт Эйнштейн (1879–1955), немецкий физик.

Учёные, академики, профессора, студенты, решившиеся посвятить жизнь научной и исследовательской работе, – эти люди каждый год отмечают свой праздник – День российской науки. Дата празднования – 8 февраля. Как обычно, не будет лишним вспомнить историю этого праздника.
Итак, День российской науки учреждён в соответствии с указом первого президента РФ Бориса Ельцина 7 июня 1999 года. Впервые отмечен он был в этом же году в честь 275-летия со дня основания Российской академии наук (РАН). Напомним, что решение о создании академии принадлежало Петру I. Указ был вынесен 28 февраля (8 февраля по старому стилю).

Наша страна по праву славится великими умами. Это выдающиеся люди, такие как М. Ломоносов, И. Павлов, Д. Менделеев, А. Попов, Н. Пирогов, И. Мечников, Л. Ландау, А. Капица и наши современники: астрофизик Рашид Сюняев, учёный-изобретатель Гамид Халидов, физик, самый молодой доктор наук из Дагестана Заур Алисултанов и другие. Радует тот факт, что российские учёные и исследователи за последние годы смогли сделать немало важных научных открытий. Перечислим некоторые из них.

Григорий Перельман в 2002–2003 годах смог доказать гипотезу Пуанкаре. А ведь её не могли доказать в течение 100 лет! О чём она? Чтобы обыватель понял её смысл, скажем просто. Перельман смог дать научное обоснование тому, что каждый трёхмерный объект можно превратить в шар с помощью деформации. Например, чтобы видоизменить стакан в шар, стакан вовсе не нужно разрезать, склеивать и т.д.
Юрий Оганесян открыл новый химический элемент, попавший в список таблицы Менделеева. Элемент получил имя учёного.

Кроме того, наши учёные нашли озеро Восток в Антарктиде. Оно находилось под четырьмя метрами льда, а для того чтобы пробурить их, понадобилось ни много ни мало – несколько десятков лет. Известно, что озеро находилось под толщей примерно 14 млн лет!
Помимо этого наши сооте-чественники создали новую уникальную систему хранения данных. В теории взломать её просто невозможно. Основанием для неё служит квантовая криптография (метод защиты коммуникаций, основанный на принципах квантовой физики).
Открытия можно перечислять и дальше…

Говоря о науке, как ни странно (а может, и закономерно), хочется упомянуть и религию. Ислам побуждает каждого человека к поискам знаний и изучению наук. Всегда, с древнейших времён учёные в Исламе пользовались большим уважением и почётом, считались элитой. Да и вообще благодаря учёным-мусульманам появились такие науки, как арифметика, аналитическая геометрия, сферическая и плоскостная тригономерия. А вклад исламских учёных в астрономию, биологию, медицину, физику, философию, химию, промышленность, мореплавание, географию, искусство, архитектуру просто колоссален!

Существует большое количество аятов Корана и высказываний Пророка r о достоинстве знаний, учёных. Первые аяты Священного Писания (Корана) начинаются словом: «Читай!».

Самия Омарова