Завещание Пророка Мухаммада ﷺ

Республика Казахстан находится в центре Евразии и является европейско-азиатским государством. Эта страна с древней историей и богатой духовной культурой. В этом номере газеты мы хотим поделиться с вами мыслями и добрыми наставлениями Нурлана-хаджи Асанова, главного имама мечети «Зам-зам» Талгарского района Алматинской области Республики Казахстан.

статья опубликована в номере: 4 (593) / от 14 февраля 2020 (Джумад уль-ахир 1441 г.)
54

– Уважаемый хазрат, вы человек очень известный, и мы хотели бы рассказать нашим читателям о вашей работе. Почему вы решили посвятить свою жизнь религиозной деятельности, наставляя людей на истинный путь? Что вас на это подвигло и как это начиналось?

– Всё предопределено Всевышним Аллахом. И Одному Творцу ведомо всё явное и скрытое. Я благодарен Ему, что Он наставил меня на правильный путь, который приведёт, ин ша Аллах, к Его довольству. Религию мне прививали в семье. Родители и старейшины нашей семьи были набожными людьми и служили Исламу.

 

У казахского народа всегда особо чтили имамов и учителей. Доподлинно известно, что одно племя, род содержало на иждивении таких учителей Ислама – их называли кожа, молла. Это воспитание переросло у меня в желание получить исламские знания, что и привело меня в медресе, а затем в университет теологии.

 

По сегодняшний день смыслом моей жизни является служение Исламу, независимо от занимаемой должности, статуса в мечети. Вы знаете, что проповедовать и доносить истину до каждого мусульманина является обязанностью. Хадис гласит, что наставить на правильный путь хотя бы одного человека – это лучшее, что есть в этой жизни. А защитить от греха хотя бы одного брата равносильно тому, чтобы спасти весь мир. Это и есть мой девиз! 


– Что, по вашему мнению, самое сложное в работе исламского деятеля?

– Как у каждого человека, так и у народа есть свой характер и нрав, свои тонкости и особенности. Мудрость гласит: каждому Мусе – по Фараону, точно так же в служении религии и в работе с населением есть свои сложности. Отчасти самой большой проблемой на сегодня является безграмотность людей в вопросах религии.

 

– Чем живут мусульманские общины сегодня? Какие проблемы чаще всего беспокоят мусульман?

– Если бы мы увидели воочию сподвижников (сахабов и ансаров) и последователей (табиинов и табиу-табиинов) нашего Пророка Мухаммада ﷺ, то мы подумали бы, что они умалишённые. Но если эти великие сахабы посмотрели бы на нас и на то, что мы делаем, то сказали бы, что мы и религия – несовместимы.

 

Обращая внимание на многих братьев по вере, которые придерживаются Ислама только в стенах мечети и на исламских праздниках либо для красочного выступления и выделения среди толпы, задумываешься, как же мы 
отдаляемся от истины. Временами мелькает такая мрачная картина.

 

Многие выказывают строгость характера и злость по отношению к своим близким, жене и детям, а теплоту – незнакомым, и всё своё время уделяют смартфону. А силу социальным сетям отдают, будущее привязывают к прорицателям и гороскопу. Коуч-тренеры занимаются воспитанием, блага выбрасываются на ветер. Дружат ради выгоды, старших оставляют в одиночестве…

 

– Современный мир меняется, мы постоянно наблюдаем новые вызовы и тенденции, а Ислам и Шариат неизменны до Судного дня. Как адаптироваться под современные реалии и при этом не переходить границы дозволенного? Как не терять связи с духовным наследием прошлого и сохранить свою культуру, язык и ценности?

– Наша религия ниспослана Всевышним, и она неизменна до Судного дня. Есть некоторые люди, которые хотят придерживаться религии по своему пониманию либо усмотрению. Это может привести к заблуждению, так как мы должны подчиняться всем приказам Аллаха ﷻ и Его Посланника ﷺ.

 

И если следовать нашим учёным, имамам, то это и есть завещание Пророка Мухаммада ﷺ, который приведёт нас к правильному пониманию Корана и Сунны. Все наши правильные ценности, которые не противоречат Исламу, должны передаваться из поколения в поколение. Это послужит сохранению языка и культуры нации и всего народа.


– Что бы вы хотели пожелать в качестве наставления мусульманам?

– Вера – это благой нрав. Терпение. Уважение. Нынешней умме не хватает великого нрава, мягкости и смирения. Мать правоверных Аиша t, посмотрев в зеркало, сказала: «О Аллах ﷻ! Какой Ты сделал меня красивой, таким же сделай мой нрав».

 

Когда у Аиши t спрашивали о нраве Пророка Мухаммада ﷺ, она отвечала: «Его нрав – Коран». Поэтому сегодня необходимо не только рассказывать про религию, но и на собственном примере показывать всю красоту Ислама. Мусульмане должны всегда быть благонравными, их слова не должны расходиться с их деяниями как дома, так и в обществе, в одиночестве и с джамаатом.


БЕСЕДОВАЛ МУХАММАД РАДЖАБОВ
 

Также в рубрике

Экзамен для всего человечества

Наш мир проходит экзамен на интеллект – в попытке найти вакцину от новой болезни. Однако это испытание и на

Борьба формирует благородного мужчину

В преддверии Олимпийских игр в Токио начат отбор кандидатов в сборную России по различным видам спорта. Это и

В поисках снега...

Что ещё поразило индонезийцев в России? Вот уже месяц в махачкалинском Гуманитарно-педагогическом

Проповедь молодого человека

Молодёжь – главный участник событий. Больших и малых, светлых и тёмных… Поэтому за молодые умы и сердца