Истина – устами младенца

Грешники оклеветали Марьям и донесли о её распутстве царю, который, не задумываясь, решил казнить её как прелюбодейку.

статья опубликована в номере: 1 (590) / от 01 января 2020 (Джумадуль-авваль 1441 г.)
131

Между тем её опекун Юсуф, узнав об этом, решил сбежать с Марьям в Байт аль-Лахм (ныне город Рамалла), который расположен вблизи Байт аль-Мукаддаса. Когда у Марьям начались родовые схватки, она расположилась под сухой финиковой пальмой и, охваченная стыдом, обратилась к Господу: «О, лучше бы я умерла, чем пережить сегодняшний день!»

 

И тогда Аллах ﷻ внушил ей, чтобы она не печалилась, – и к Марьям пришло успокоение. Тут же у её ног забил родник, а сухая пальма зазеленела и наполнилась спелыми финиками. Аллах ﷻ внушил ей потрясти пальмовую ветку, чтобы плоды упали к ней.

 

В это время ангелы окружили Марьям и защитили её и младенца от зла людей и джиннов. Здесь родился Иса (Иисус)  и проявились знамения Всевышнего Господа. Юсуф спрятал Марьям и её младенца в пещере. Пробыв там сорок дней, они вернулись в Байт аль-Мукаддас к соплеменникам.

 

Перед тем как вернуться, Всевышний Аллах внушил Марьям, чтобы она при встрече с людьми рукой показала, что постится, и предложила им поговорить с мальчиком, если они спросят о сыне или упрекнут её. И вот Марьям предстала перед людьми с сыном, который появился на свет без отца.

 

Родня с плачем бросилась к ней, приговаривая, что её родители не были такими, спрашивая, откуда у неё ребёнок, и упрекая её в постыдном поступке. А она, как подсказал ей Господь, сделала знак рукой, чтобы спросили об этом младенца. Это рассердило их: мол, как ребёнок может говорить? Все решили, что она смеётся над ними, и стали бранить её.

 

В это время пророк Закария عليه السلام подошёл к ребёнку и сказал: «Раз дело обстоит так, пусть он сам приведёт доказательства». И младенец, которому было лишь сорок дней от роду, заговорил: «Я раб Аллаха ﷻ». Чем опроверг то, что припишут ему в будущем.

 

Он, будучи ещё в люльке, свидетельствовал о том, что он – раб Аллаха ﷻ, и когда в последующем проповедовал, тоже говорил, чтобы они не поклонялись никому, кроме Единого Аллаха ﷻ. После этого младенец рассказал обо всех достоинствах, которыми он был одарён Всевышним.

 

Если бы посредством могущества Аллаха ﷻ он не заговорил, то иудеи побили бы Марьям камнями. Рассказ о Марьям и её младенце Исе عليه السلام очень долгий. Всевышний Аллах поведал нам о них в Коране. Иудеи впали в заблуждение оттого, что приписали этому пророку атрибуты, которые нельзя приписывать никому, кроме Всевышнего.

 

История гибели отца и сына

За полгода до рождения пророка Исы عليه السلام Закарии عليه السلام была явлена радость появления на свет пророка Яхьи (Иоанн) عليه السلام. Даже в детстве он не желал ничего другого, кроме богослужения, любил участвовать в собраниях священнослужителей в Байт аль-Мукаддасе.

 

Ему нравились их шерстяные одеяния, и он стал просить мать сшить ему такую же одежду. С разрешения Закарии عليه السلام мать Яхьи عليه السلام соткала сыну такую одежду. Как-то раз, когда дети позвали его играть, он ответил, что создан Всевышним не для игр.

 

Отец спросил его, почему он ведёт себя так, ведь он ещё маленький. На что Яхья ответил, что люди не всегда доживают до старости, а умирают даже и будучи моложе него. Если на собраниях, где он присутствовал, произносились проповеди, это оказывало на него такое сильное воздействие, что он даже терял сознание. Аллах ﷻ в Коране сообщил, что одарил Яхью عليه السلام мудростью и даром пророчества ещё в детстве.

 

Затем он был послан пророком к детям Израилевым с пятью повелениями: очистить своё богослужение от ширка (придания сотоварища в поклонении Всевышнему) и совершать деяния искренне; совершать намаз; соблюдать пост; давать садака (милостыню); исполнять зикр (поминание Всевышнего). Всё было разъяснено им на подробных примерах.

 

К примеру, ширк был разъяснён следующим образом: царь отправляет раба торговать, дав ему своё имущество. Они договариваются, что раб расходует на свои нужды из прибыли, а остальное должен отдать царю.

 

Впоследствии выясняется, что раб, нарушив этот договор, отдавал прибыль врагу царя. Примером же, иллюстрирующим отвлечение в намазе, было следующее. Некий человек просит царя принять его. Он входит к правителю, стоит перед ним, но отвлекается на посторонние вещи, – и царь не останавливается на нём, даже не спрашивает, что ему нужно.

 

Молящийся – это раб, который стоит перед Всевышним и у которого нет другой цели, кроме как достижение довольства Господа. Если же он совершает намаз без искренности, являющейся условием достижения его цели, то он подобен тому человеку (который был на приёме у царя).

 

Садака (милостыня) поясняется на следующем примере. Некто, попав в плен, выкупил себя в долг и теперь работает понемногу, возмещая его. Пост подобен щиту, который защищает постящегося от нападения врага, ибо пост усмиряет нафс (эго) и сужает пути, по которым шайтан входит в сердце человека.

 

Поминание же Аллаха ﷻ (зикр) Яхья عليه السلام уподобил надёжной крепости, в которой прячутся люди при нападении грозного противника. Расскажем о причине, по которой иудеи убили Яхью عليه السلام, зарезав его, словно овцу. Один из царей потомков Израилевых, который правил в то время, решил взять ещё одну жену, что очень не понравилось его первой жене.

 

У неё была дочь от другого мужа, и она решила выдать её за царя и стала настаивать на этом. Правитель сказал, что спросит у пророка Яхьи عليه السلام, и если он разрешит, то женится на её дочери. Пророк не позволил ему этого сделать, чем вызвал гнев царя, а его жена потребовала убить Яхью عليه السلام, пригрозив, что иначе не останется с ним (царём).

 

Мудрецы детей Израилевых услышали, что царь хочет убить невинного пророка, и сказали: «Если капля крови Яхьи عليه السلام упадёт на землю, на ней больше ничего не вырастет и никогда не будет урожая». Испугавшись этого, властитель приказал принести медный таз, и пророка зарезали над ним, как откормленное на убой животное.

 

Даже зная, что его будут убивать, пророк не спросил, почему они это делают, и покорно подчинился предвечному решению Господа. О том, что народ Израилев убил пророка Всевышнего, сообщается в Коране, а о причине этого преступления имеется множество преданий, я же привёл одно из них.

 

После того как зарезали пророка Яхью عليه السلام, обезумевший народ бросился искать его отца, чтобы убить и его. Услышав об этом, Закария عليه السلام решил спрятаться. Убегая, он увидел перед собой большое высохшее дерево. Пророк обратился к нему за помощью, чтобы оно укрыло его.

 

Дерево раскололось надвое, и он вошёл внутрь, после чего ствол вновь сомкнулся. Его преследователи дошли до этого места и, не зная, куда идти дальше, кружили вокруг. Тут к ним в образе старца подошел иблис (сатана) и сообщил, что Закария عليه السلام спрятался в дереве.

 

Тогда царь велел принести пилу, чтобы распилить дерево поперёк. Когда инструмент вонзился в голову, Закария  вскрикнул от боли. В тот же миг ему явился архангел Джабраиль عليه السلام с повелением Господа проявить терпение и достойно пройти это испытание.

 

Также  пророк был предупреждён о том, что если он ещё раз вскрикнет, то Он (Аллах ﷻ) исключит его из числа пророков. И больше Закария عليه السلام не издал ни звука, когда враги Господа пилили его тело. Посмотрите, какое насилие было совершено над сыном и отцом, которые являлись пророками Господа – любимыми Его рабами! Что же будет завтра, в Судный день, когда замученные будут мстить своим мучителям?

 

Когда Яхью عليه السلام резали над тазом, рассказывают, что одна капля крови всё же упала на землю – она вскипела, словно котёл на огне. Она не переставала кипеть, пока новый Бухтанасар, направленный на них Господом, в качестве возмездия не перерезал на этом месте семьдесят тысяч из тех потомков Израилевых.

 

Яхья عليه السلام был убит на территории современной Палестины. Его тело было расчленено и похоронено в разных местах: туловище захоронили там же, голову – в Шаме (Сирия), плечи и руки – в Бейруте, ноги – в Сайдане (Пакистан). Когда Валид ибну Абд аль-Малик был халифом (правителем), в Дамаске шло строительство огромной мечети.

 

Зайд ибн Вакад, который руководил строительством, рассказал следующую историю: «Во время строительных работ была обнаружена замурованная пещера, и об этом сообщили халифу Валиду. Когда тот прибыл, пещеру вскрыли и обнаружили в ней закрытый железный сундук.

 

В сундуке оказалась прекрасная голова, с которой не упало даже волосинки. Лицо было ясное, словно солнце, можно было подумать, что оно живое, смерть совсем не изменила его. Возле головы лежала мраморная плита, на которой было написано, что голова принадлежит пророку Яхье عليه السلام, сыну Закарии عليه السلام.

 

Валид взял в руки голову, погладил её, поцеловал и велел положить обратно. Сундук с головой Яхьи عليه السلام поместили в мечеть Дамаска, и люди стали ходить туда на зиярат». Пророк Аллаха Закария عليه السلام был убит и похоронен в местечке Набулус (ныне город Набулус, Палестина), затем его тело перевезли в Халеб (город Алеппо, Сирия), и его могила, которую посещают в надежде на благодать, находится там же.

 

Да одарит Аллах ﷻ нас благодатью всех пророков и не сделает  одними из тех, в чьих сердцах заблуждение и кто следует по пути смуты. О Аллах ﷻ, помоги всем мусульманам понять суть Ислама! Да наставит их Всевышний и введёт в число тех, кто оживляет и сохраняет Сунну Пророка ﷺ подобно праведным салафам (праведники, что жили на заре Ислама). Аминь!


ГОЛОС ИСЛАМСКИХ УЧЁНЫХ

ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ

Также в рубрике

Абу Убайда ибн аль-Джаррах t

Абу Убайда ибн Амир ибн Абдуллах ибн аль-Джаррах аль-Кураши аль-Фихри t родился в 40-м году по хиджре

Али ибн Абу Талиб رضي الله عنه

Сподвижники Пророка ﷺ Али ибн Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хишам ибн Абду Манаф ибн Кусаю приходится

Усман ибн Аффан رضي الله عنه

Усман ибн Аффан, Обладатель двух сияний, родился в Мекке через шесть лет после знаменитого Года слона.

Краткое сказание об асхабах аль-Кахфи (отроках пещеры)

После смерти Абу Бакра رضي الله عنه сподвижники поручили дела верующих второму халифу – Умару ибн