18 апреля
2024 года
поделиться

Гигиена женщины

Менструальный цикл Чистота от менструального цикла – это время между двумя его периодами. Самое малое для этого – пятнадцать дней, то есть это тот период, когда женщина находится в чистоте.

Послеродовое очищение

Послеродовое очищение (арабск. – «нифас») – это кровь, выходящая из матки по причине рождения ребёнка или при появлении большей его части на свет. Если после родов крови нет, то и тогда женщина обязана искупаться – для уверенности, что она чиста.

 

Потому что роды не бывают без крови, даже если её не было заметно. Для нифаса нет установленного минимального срока, так как он может прекратиться сразу или же может быть вовсе незаметным. У большинства женщин нифас длится сорок дней. Умму Салама رضي الله عنها (мать правоверных) говорила, что женщины во времена Пророка ﷺ ждали очищения сорок дней, если до этого они не очищались. (атТирмизи, Абу Давуд)

 

Выкидыш

Выкидыш – это рождение мёртвого ребёнка. Если зародыш хотя бы частично имеет человеческий облик, то женщина считается родившей ребёнка. Если выкидыш не был сформировавшимся и не имел какой-либо формы, то выходящая после этого кровь нифасом не считается. Эту кровь относят к крови менструации или выделениями с нарушением месячного цикла (истихазат). Истихазат – это кровотечение в другие любые дни, кроме критических (менструации).

Во время менструации, послеродовых очищений, а также без полного ритуального купания греховно:

1. Совершать намаз.

Пророк ﷺ обратился к дочери Абу Хубайса, чтобы она не совершала намаз во время месячных. (аль-Бухари, Муслим) Намазы этого периода возмещать не нужно. Айша رضي الله عنها рассказывала: «Во времена Пророка намазы, пропущенные в дни менструального цикла, не возмещались» (аль-Бухари).

Менструация – это повторяющийся ежемесячный цикл, поэтому было бы очень трудно возмещать все пропущенные намазы. А религия, как известно, строится на лёгкости.

 

2. Пост.

В эти дни греховно поститься, даже если это добровольный пост-суннат. И если даже держать пост, то не будет за него вознаграждения. Обязательный пост, пропущенный в эти дни, необходимо возместить. Айша رضي الله عنها рассказала: «Нам повелевали возмещать пост, но не повелевали возмещать намазы» (ат-Тирмизи). Обязательный пост наступает раз в год, в месяц Рамадан, и нет большого труда в его возмещении.

 

3. Чтение Корана.

Ибну Умар رضي الله عنه передал, что Пророк ﷺ сказал: «Пусть не прочтёт ничего из Корана та, которая переживает дни менструации, и нуждающаяся в полном омовении» (атТирмизи, Абу Давуд). Но если не иметь намерения на чтение Корана, а лишь восхвалять через славословия или аяты в форме дуа (мольбы), то можно читать, ибо в этом нет неуважения к Благословенному Корану.

 

4. Дотрагиваться до Корана.

Всевышний сказал (смысл): «Не прикасаются к Корану, кроме тех, кто пребывает в очищении от осквернения, совершившие омовение» (сура «Аль-Вакиа», аят 79). Также греховно Коран носить с собой, за исключением особых случаев.

 

5. Входить в мечеть, кроме как в исключительных случаях.

Независимо от того, будет женщина пребывать в мечети определённое время или просто пройдёт через неё

 

6. Совершать таваф (семикратный обход Каабы).

 

7. Во время месячных греховно вступать в интимные отношения.

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Они спрашивают тебя (о Мухаммад) о менструациях и возможности половых отношений с жёнами в этот период. Скажи им, что это время недуга женщин. И не прикасайтесь к ним, пока не пройдёт кровотечение и не очистятся…» (сура «Аль-Бакара», аят 222). В хадисе, рассказанном Анасом ибну Маликом , сказано: «Вы делайте всё, кроме сношения».

 

8. Дотрагиваться до места между пупком и коленями жены, так как это может привести к половой близости.
Все богословы согласились с тем, что разрешается ложиться в одну постель с женой в этот период, более того, это даже предпочтительно делать.

 

Ещё о критических днях

– С наступлением менструации девочка становится совершеннолетней.

– Мужу греховно давать развод жене в период менструации. Но если развод всё же дан, то он считается действительным.

– Если у женщины в Мекке до совершения таваф аль-вада (таваф прощания с Меккой) наступили критические дни, то этот таваф ей можно не совершать.

– Если женщина очистилась от менструального цикла, то до того, как она совершит ритуальное купание, разрешается вступать с ней в половую близость, поститься и дать развод.

 

Мустахазат – это женщина, пребывающая в постоянном кровотечении. По мазхабу имама Абу Ханифы, она обязана для каждого намаза совершать омовение. И её омовение считается действительным лишь до конца срока выполнения намаза, если оно не нарушено чем-либо другим.
 

ИЗ КНИГИ “ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НАМАЗА"

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН СОГЛАСНО ХАНАФИТСКОМУ МАЗХАБУ