Намаз от «ат-тахримы» до «ас-саляма»
После этого, кладя правую руку на левую и положив их под пупком, молящийся говорит: «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табарака смука ва та’аля джаддука ва ля иляха гайрук». Затем прибегает к Аллаху ﷻ от шайтана, произнося «А’узу билляхи мина шшайтани рраджим» и читает про себя «Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим».
После этого читает суру «Аль-Фатиха» и после неё суру или три аята из любой суры, какой пожелает. Стоящие за имамом люди после чтения «Аль-Фатиха» произносят одновременно с имамом «Амин». Затем, читая такбир, совершают поясной поклон, опираясь руками на колени и при этом расставляя пальцы и держа ровно, на одном уровне спину и голову.
В поясном поклоне произносят «Субхана раббия аль-‘Азым» как минимум трижды. После этого поднимаются из поклона, стоя ровно; имам произносит «Самиа Аллаху лиман хамида», а стоящие за имамом произносят «Раббана ляка альхамд». После этого имам стоя произносит такбир и совершает земной поклон, опираясь руками на землю, совершает земной поклон, касаясь пола (ковра, земли) лбом и носом.
Если совершать земной поклон, касаясь пола частью чалмы, то это дозволительно. Следует расставить руки, не прижимать живот к бёдрам и направлять пальцы ног в сторону киблы, проговаривая во время земного поклона «Субхана раббия аль-А’ля» как минимум трижды.
После этого молящийся поднимает голову, произнося такбир, и, спокойно сидя, произносит такбир, а затем совершает второй земной поклон. Произнося такбир, он совершает второй земной поклон, читая те же молитвы, что и при первом поклоне.
Затем, не садясь и не опираясь на руки, поднимается в стоячее положение, завершая при этом первый ракаат. Совершается второй ракаат так же, как и первый, кроме молитвы вступления в намаз «Субханака…» «Аузу билляхи…» и поднимания рук, которое совершается только в первом такбире.
После того как молящийся поднимет голову после второго земного поклона во втором ракаате, он садится, поджав под себя левую ногу и поставив свою правую ногу, согнутую в колене, так, чтобы пальцы ноги были направлены в сторону киблы.
Кисти рук с расправленными пальцами кладутся на бедра, и читается ташаххуд: «Аттахиятy лилляхи ва ссалаватy ва тайибяту. Ассалямy алейка аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва а’ля ‘ибадилляхи с-салихин. Ашхадy алля илляха илляллах, ва ашхадy анна Мухаммадан ‘абдyху ва расyлюх», и в первом сидении больше этого не проговаривается ни слова.
В двух последних ракаатах молящийся читает только суру «Аль-Фатиха». И когда сядет в конце намаза, то сядет как в сидении при ташаххуде, произнесёт ташаххуд, салават (благословение) Пророку ﷺ и ду’а (мольбу), такое, какое пожелает.
После этого совершает салям (приветствие) направо, проговаривая «Ас-саляму алайкум ва рахматуллахи ва баракятуху» и налево эту же фразу. («Джавхарату Нийра») Азкары после фарз-намаза Имам после завершения намаза поворачивается в правую сторону так, чтобы его правый бок был направлен в сторону людей, а левый – на киблу.
После этого трижды просят у Аллаха ﷻ прощения, говоря «Астагфируллах», потом читают аят «аль-Курси», потом три последних суры из Корана, и произносят «тасбих» «Субханаллах» тридцать три раза, затем «тахмид» «Альхамду лиллях» тридцать три раза, потом «такбир» «Аллаху Акбар» тридцать три раза, и в конце ду’а: «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху ль-мульку, ва ляху ль-хамду, ва хува а’ля кулли шейин кадир». Перевод: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха ﷻ!
Ему принадлежит владычество, Ему всякая хвала. Он Могущественный над каждой вещью». Потом просят у Всевышнего Аллаха блага для себя и всех мусульман, поднимая при этом руки, после чего в конце протирают руками свои лица. («Нур уль-Изах»)
МУХАММАД-ФАРУК АЗИМОВ