06 Мая
2024 года
поделиться
Категория: Религия

О женщинах, любви и вере... Шейх Хабиб Хусейн ас-Сакаф

У каждого из нас своё предназначение в этом мире. В детстве мы смотрим на родителей и ждём их советов. В юности, напротив, ищем «свой» путь, считая, что никто не вправе управлять нами. В молодости сожалеем об ошибках юности, но всё ещё идём к своей цели без оглядки. А в зрелости плывём по течению, боясь перемен. И лишь к старости осознаём, что вся наша жизнь – в воле Всевышнего, а мы – лишь Его рабы…

Но есть люди, чья жизнь с самого рождения не принадлежит им: с самого детства они отдаются воле Всевышнего и во всём полагаются на Него, выполняя своё особое предназначение. Таких людей немного, но их знают многие. Одним из них можно назвать шейха Хабиба Хусейна ас-Саккафа, чья родословная идёт от потомка Пророка Мухаммада ﷺ – Хусейна ибн Али ибн Абуталиба и Фатимы бинту Мухаммад ﷺ.

 

Шейх Хабиб Хусейн в 1992 году поступил в Исламский университет «аль-Азхар» (г. Каир), на факультет Шариата и исламского права, который окончил с учёной степенью. На этом его образование нельзя считать завершённым.

 

Ведь мы учимся каждый день и каждый миг своей жизни. Шейх Хабиб Хусейн продолжил образование у виднейших учёных, и сейчас, как он признался на встрече в Махачкале, продолжает учиться. Чем же интересен шейх Хабиб Хусейн ас-Саккаф? Тем, что выбрал очень сложный путь. Он посвятил свою жизнь призыву к Всевышнему Аллаху. А разве есть путь сложнее?

 

Сложно сказать, где он не побывал; Хусейн ас-Саккаф читал лекции в Египте, Сирии, Иордании, Йемене, Сингапуре, Малайзии, Саудовской Аравии, Омане, Пакистане, странах Африканского континента и, наконец, в России. Прибыв в Россию по приглашению  Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан при содействии Муфтията РД  всего лишь на несколько дней, он посвятил всё своё время общению с людьми, ответам на их вопросы, но особое внимание уделил женщинам.

 

Встреча с представительницами прекрасного пола прошла в одном из залов столицы Дагестана, Махачкалы, вмещающем более 7 тысяч человек. Каждая женщина, пришедшая на встречу, хотела задать шейху вопрос. Кого-то волновало прояснение личных проблем, но больше шейха удивили по-настоящему глубокие, религиозные вопросы. Приведём наиболее важные моменты из его лекции и некоторые ответы на вопросы верующих, услышанные от него за несколько дней пребывания шейха в России.

 

О воспитании

«Пророк ﷺ передаёт от Всевышнего Аллаха в хадисе «уль-Курси», что «тот человек, который вернёт ко мне заблудшего или отошедшего от истины, будет приближен ко мне». Когда мы говорим, что мы люди, призывающие к вере, нам нужно следовать двум очень важным принципам.

 

Первый: мы должны вселять в сердца людей любовь к Всевышнему. Второй: Всевышний любит каждое своё творение. Когда мы призываем людей к истине, мы говорим о любви Творца. Именно любовь должна находиться в основе нашего желания оградить близких от греховного.

 

Приведу вам один пример. Один отец очень хотел воспитать праведных и религиозных детей. Он заставлял их молиться, следил за ними и был к ним очень строг. Бывало, что он ругал и бил их за несоблюдение требований религии, но дети всё равно не были такими праведными, как ему хотелось. И тогда он пришёл к шейху и попросил: «Учитель, я прошу, помолись за моих детей, чтобы они совершали намаз».

 

И шейх спросил его: «А чего ты хочешь на самом деле? Чтобы твои дети любили намаз или чтобы они его совершали?» И отец, задумавшись, ответил: «Чтобы любили». Так и мы, призывая людей, должны говорить о любви. Желая научить детей религии, намазу, мы должны сами любить и научить этой любви детей. Поправляйте, если они ошибаются, но не упрекайте».

 

О нравах

«Оглянитесь вокруг себя: что мы видим? Многие отошли от веры, у них другие нравственные ценности, и совершают они много непозволительного. Почему же это происходит, особенно там, где сильны исламские (религиозные. – Прим. ред.) традиции?

 

Причина в том, что в этих странах людей призывают к вере через насилие, через принуждение. В их сердца не вселяют любовь к Всевышнему, любовь к своей религии. И как только давление над ними ослабевает, они отходят от своей религии.

 

Но когда о Всевышнем говорится с любовью, когда жёсткая проповедь сменяется нашидами и мавлидами, то тысячи и тысячи открывают свои сердца. Они начинали петь нашиды, мавлиды, в которых говорилось о любви к Всевышнему, и через них тысячи и тысячи приняли Ислам.

 

Проповедник должен помнить: он не тот, кто наставляет на истинный путь, ведь наставляет только Всевышний Аллах. Он только осуществляет Его волю и делает то, к чему призывал Посланник Аллаха ﷺ».

 

О женщинах

«В арабском языке есть два слова, передающее понятие МАМА. Это УММ и ВАЛИДА. Слово «валида» происходит от арабского слова «родившая», та, что носила дитя в утробе, а «умм» – «мама», это та, что заботилась о тебе, боялась за тебя и молила Всевышнего о твоём благополучии.

 

Поэтому не требуется непременно носить ребёнка в своей утробе и родить, чтобы считаться матерью и заботиться о ребёнке. Мы знаем, что в Коране Всевышний называет жён Пророка ﷺ матерями правоверных. Прежде всего это Хадиджа رضي الله عنها, та, что первая получила приветствие от Всевышнего Аллаха.

 

И на это были свои причины. Она не является мужчиной, она не так сильна физически, она не имела большого влияния на общество. Но Всевышний выбрал её для нашего Пророка ﷺ. Для чего? Почему? Потому что она понимала Пророка ﷺ. 

 

Когда Пророк ﷺ, находясь в Мекке, выходил и призывал людей к религии, он слышал много ругани в свой адрес и видел злобу в глазах тех, кто был против, кто не хотел слышать слова Всевышнего из уст Пророка ﷺ, и Посланнику Аллаха ﷺ было очень тяжело. Он приходил домой, где его встречала жена Хадиджа رضي الله عنها. Она улыбалась ему, обтирала его лицо, смывая пот и пыль, и обнимала, чувствуя его дрожь.

 

Поэтому Всевышний упомянул Хадиджу رضي الله عنها дважды и описал её. Её действия, её деяния были отмечены Всевышним. Когда вы читаете суру «О окутавший», помните, что в этой суре Всевышний описывает нашего Пророка м и деяние Хадиджи رضي الله عنها, и они неделимы.

 

Поэтому я скажу женщинам: ваш облик, ваши действия, ваши мысли – они влияют на общество сильнее, чем вы можете представить. Поэтому женщины прошлого, ожидая ребёнка, читали Коран, и в родах они читали Коран, и первое, что они читали ребёнку, это был Коран. Этими действиями мать наделяет своего малыша не только своим теплом, но и светом любви к Всевышнему. Обучайте своих детей двум вещам: любви к Всевышнему и Пророку ﷺ и любви к Корану».

 

О намазе

«В одном из хадисов говорится: и в Судный день оглашатель будет призывать всех. И будут проходить толпы людей. И наш Пророк Мухаммад ﷺ и пророки Иса (Иисус) عليه السلام и Муса (Моисей) عليه السلام будут стоять рядом. И Пророк Мухаммад ﷺ воскликнет: «Вот моя умма! Вот мой народ!», а Муса عليه السلام спросит: «Неужели ты знаешь всех? Как ты узнал их, ведь они пришли уже после твоей смерти?»

 

Но Мухаммад ﷺ скажет: «Я узнаю их по свету, что исходит от кончиков их рук и ног». Этот свет – свет омовения, что совершают мусульмане, ведь человек, не знающий омовения, не знает и намаза. И каждый раз, совершая омовение, помните, что это один из признаков, по которому вас узнает наш Пророк ﷺ». 

 

 
Воспользовавшись возможностью, корреспондент газеты «Ас-салам» в Махачкале спросил шейха и о том, почему во многих странах его называют шейхом женщин.Отвечая на этот вопрос, Хасан асСаккаф не скрывал улыбки.

 

«Наверное, этому есть две причины.Во всех странах, где я бываю, я стараюсь встретиться с женщинами. Стараюсь уделить им внимание, выслушать их, рассказать им о любви Всевышнего. Я видел, какое влияние оказывают женщины на общество, на мужчин. Они воспитывают детей, они уделяют время семье, поддерживают отношения с родными.

 

Пророк ﷺ завещал относиться к женщинам наилучшим образом, и я сколько могу – следую этому. Вторая причина, наверное, в том, что, когда меня спрашивают, кто твой первый учитель, я говорю: мой первый учитель – моя мама. Она научила меня первым молитвам, намазу, омовению. И она была моим шейхом».

 

ГУРИЗАДА КАМАЛОВА