Путь очищения от грехов

Одним из благ, которым наделил нас Всевышний, является покаяние (тавбу). Все мы время от времени впадаем в малые или большие грехи, ведь только пророки и ангелы защищены от них. Но Всевышний одарил нас лекарством от грехов, и это – покаяние, которое является средством приближения ко Всевышнему.

статья опубликована в номере: 10 (527) / от 15 мая 2017 (18 Ша`абан 1438)
1239

Согласно Шариату, тавбу – это оставление греховного и возвращение к восхваляемым качествам. Есть много аятов и хадисов, которые призывают нас к покаянию. Всевышний сказал (смысл): «Аллах ﷺ любит раскаявшихся в грехах и чистых от непристойного поведения» (сура «Аль-Бакара»). Также Он сказал: «Вы все, раскаявшись, возвращайтесь к Аллаху ﷺ. Вы получите счастье на этом и на том свете». Пророк ﷺ говорил: «Раскаявшийся раб – любимец Аллаха ﷺ, и тот, кто сделал тавбу, похож на безгрешного». Также имам Бухари приводит достоверный хадис о том, что Пророк ﷺ сказал: «Поистине, я делаю покаяние 70 раз в день». И если даже наш Пророк ﷺ, Любимец Всевышнего Аллаха ﷺ, который защищен от грехов, раскаивался 70 раз в день, то следует ли нам сидеть сложа руки и думая о мирском? Для того чтобы наше покаяние принималось, необходимо: – сожалеть о ранее совершенных грехах, – намерение больше не совершать эти грехи, – намерение больше не совершать грехов, которые отдаляет от Всевышнего. Таким образом, становится ясно, что тавбу является обязательным для каждого человека в любом состоянии. Многие грехи человек совершает из-за того, что забывает об Аллахе ﷺ.

Если раб поминает Всевышнего, то он не может грешить, боясь Аллаха ﷺ. Если даже человек и очистится от грехов и порицаемых качеств, то он не может добиться того, чтобы он ни на миг не забывал о Всевышнем ﷺ. Поэтому Всевышний ﷺ сказал (смысл): «Ты поминай своего Господа, когда забываешь Его». Когда мы хоть на миг забываем о Всевышнемﷺ, сразу следует делать тавбу. Когда Хузайфа ибн Яман  رضي الله عنه  находился при смерти, его навестили некоторые сподвижники. Он спросил: «Который час?» Ему ответили, что уже рассветает. Тогда Хузайфа رضي الله عنه, обращаясь ко Всевышнему ﷺ, сказал: «О мой Господь, упаси меня от рассвета, который приведет меня в огонь». Затем он спросил: «Вы принесли с собой саван?» Они ответили: «Да, принесли». Хузайфа رضي الله عنه  попросил: «Не излишествуйте в саванах. Если мне суждено добро от Аллаха ﷺ, то мой саван и так будет добрым. В противном же случае он будет отнят у меня...» Также он сказал: «О Всевышний, Ты свидетель, что бедность я любил больше, чем богатство, приниженность я предпочитал больше, чем величие, а смерть больше, чем жизнь». Когда он уже умирал, то сказал: «Кто предпочитает для себя лучшее, то он достигает своего; нет ничего лучшего, чем покаяние». Пусть Аллах ﷺ не лишает нас бараката наших праведных предшественников. Дай Аллах ﷺ нам сил и возможности быть постоянно в покаянии.

МУХТАРАХМАД МАГОМЕДОВ

Также в рубрике

Особенности поста в месяц Рамадан

В хадисе Пророка e говорится, что с наступлением месяца Рамадан открываются врата Рая, закрываются врата Ада,

Завещание (васият)

Каким бы крепким здоровьем человек ни обладал, смерти ему не избежать – она настигает каждого. Наша кончина

Почему пять?

Решения (ахкамы) Шариата (исламского права) делятся на два вида. Есть такие ахкамы, смысл предписания которых

Обязательная милостыня (закят)

Шариат (исламское законодательство) упорядочил и отрегулировал жизнь и деятельность человека и общества.