Что значит – воспитать ребёнка ещё до рождения?

Лучшее, что могут дать родители своим детям, – это хорошее воспитание. Ребёнок – аманат от Всевышнего Аллаха ﷻ, данный его матери и отцу на хранение. Поэтому они должны хранить ребёнка как самый лучший подарок и вырастить из него достойного человека.

статья опубликована в номере: 24 (541) / от 15 декабря 2017 (Раби уль-авваль 1439 г.)
543

От Джабира бин Сумрата رضي الله عنه    передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-либо из вас будет воспитывать своего ребёнка как положено (в соответствии с Шариатом), то ему за это будет больше блага, чем если он будет каждый день давать милостыню беднякам в размере половины саа» (Тирмизи, Хаким). Воспитание и развитие ребёнка должно начинаться намного раньше его рождения.

 

Прежде всего отцу следует выбрать хорошую мать для своих детей. Точно так же и мать выбирает достойного отца своему ребёнку. Посланник Аллаха ﷺ, говоря о принципах выбора жены, уточнил в хадисе, переданном от Абу Хурайры رضي الله عنه:   «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену по её религиозности» (Муслим).

 

Посланник Аллаха ﷺ перечисляет все эти качества, но не говорит о желательности обращать внимание на богатство, знатность и красоту девушки. Мать с такими качествами не способна дать ребёнку хорошее воспитание, если у неё нет того качества, которое Пророк ﷺ назвал последним, – религиозности.

К сожалению, мужчины при выборе будущей супруги обращают внимание именно на эти качества, религиозность потенциальной невесты у них стоит на последнем месте. А истинному мусульманину следует искать невесту именно религиозную, ибо в этом хадисе идёт речь о побуждении искать религиозную девушку.

 

Аналогичные указания Пророк ﷺ даёт и женщинам, вернее их родителям или опекунам при выборе будущего мужа. От Абу Хурайры رضي الله عنه передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:   «Когда к вам придут свататься люди, религиозностью и нравом которых вы довольны, то выдавайте за них замуж (своих подопечных). Если же вы не поступите так, то на земле появится искушение и получит широкое распространение безнравственность» (Ибн Маджа», 1957). Пророк ﷺ настоятельно рекомендует выдавать дочерей замуж за религиозных молодых людей с хорошим нравом.

 

Тем не менее, эти указания Пророка ﷺ на сегодняшний день часто не исполняются, что и приводит к ухудшению взаимоотношений между супругами. Эта атмосфера, конечно же, отражается и на детях. Следовательно, такая семья не способна достойно воспитать ребёнка, даже если один из родителей обладает лучшими качествами. Далее, после того как родителя для будущего ребёнка выбрали, отношения между мужчиной и женщиной должны быть законными. То есть должен быть заключён акт никяха согласно Шариату.

 

Если между родителями не будет законных отношений, ребёнок, как известно, считается незаконнорождённым. В свою очередь, этот факт крайне отрицательно скажется на его воспитании. Будущие родители должны очень внимательно относиться к тому, чтобы всё, что они зарабатывают, было дозволенным (халяль). Особое внимание следует уделить еде, которую употребляет будущая мать.

 

От Джабира ибн Абдуллаха رضي الله عنه передаётся, что Пророк ﷺ сказал:  «Не войдёт в Рай плоть, выросшая на хараме (запретном); плоть, выросшая на потреблении харама, достойна лишь огня Ада» (имам Ахмад). В этом хадисе подразумевается, что плоть человека, которая выросла на его теле за счёт питания запретной пищей, больше заслуживает того, чтобы попасть в адское пламя.

 

Харам (запретное) в еде выражается в трёх вещах:

1) потребление того, что запретил Аллах ﷺ: мертвечины, свинины, спиртного и тому подобного;

2) употребление дозволенного, но приобретённого на запретные средства, которые были заработаны недозволенным путём – при помощи воровства, обмана, взятки и тому подобного;

3) зарабатывание на жизнь запретными способами, с заключением запрещённых Исламом торговых сделок, использованием ростовщичества (риба) и тому подобного. Причина столь чуткого внимания к вопросу употребления только дозволенной еды заключается в том, что пища оказывает явное влияние на поведение человека и образ его действий. Более того, последствия употребляемой человеком пищи могут сказываться на его детях, поэтому Всевышний Аллах в Коране неоднократно повторяет веление принимать в пищу только дозволенную (халяль) еду.

 

Всевышний Аллах ﷺ сказал (смысл):

«О вы, которые уверовали! Питайтесь только дозволенными благами, которыми Мы вас наделили» (сура «АльБакара», аят 172).

После рождения ребёнка обязанностью родителей является дать ему хорошее воспитание, основанное на принципах богобоязненности, и начинать это следует с имянаречения, дав ему красивое имя, имеющее хорошее значение.

Пророк ﷺ сказал:  

«Отец обязан наречь ребёнка хорошим именем, дать хорошее образование и женить (выдать замуж), когда он станет совершеннолетним» (Куртуби).

Дальнейшее воспитание ребёнка должно идти в том же русле. Мать должна начинать кормление своего ребёнка с упоминания Всевышнего Аллаха ﷺ. По возможности следует делать это в состоянии омовения. В первую очередь ребёнка следует обучить слову «Аллах ﷺ» и словам шахады. На становление характера и личности ребёнка большое влияние оказывает образ жизни родителей. Ведь их поведение, а также всех других членов семьи является примером для детей. И они всегда будут стараться подражать всем действиям родителей. Поэтому прежде всего самим надо стать такими, какими вы хотите видеть своих детей.

 

НУРМУХАММАД ИЗУДИНОВ

Комментарии

Гаджиев
14 января 2018 в 00:40

ИншаЛлагь

Также в рубрике

Лень: как с ней бороться

Сегодня каждый из нас охвачен самым распространённым, на мой взгляд, явлением – это, дорогие мои друзья,

Революция и мода

Может ли одежда зависеть от политического режима страны? Может, и одежда пакистанских женщин отражает это

2 или 15?

Выплаты и пособие для первоклассников в 2019 году Первый раз в первый класс – это очень сложно, а для

Как найти работу, когда её нет ?

В период кризиса, когда целые государства тонут в пучинах проблем, а народ окунается в нищету, безработица