25 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Чистота в Исламе: подмывание

Ислам предписывает соблюдать чистоту во всех отношениях, в том числе в состоянии, когда человек избавляется от пищевых отходов своего тела. Бывает, что некоторые люди обвиняют мусульман в отсутствии гигиены – за то, что они подмываются после туалета. Но таким упрёкам нет никакого логического обоснования, кроме как выявление недовольства на почве разных корыстных целей.

Что же такое подмывание в Исламе?

Подмыванием в Исламе называются специальные действия, направленные на удаление остатков влажных нечистот после туалета. При выделении газов не предписано подмываться. Для подмывания предписаны два вида очищения: водой и камушками. Проводить очищение можно камнями или любым твёрдым предметом, кроме еды, экскрементов и костей. Если таким образом достигается чистота, то использования воды не требуется. Лучше всего очищаться тремя или более камнями, а затем водой.

 

Целью такого вида является удаление камнями самой наджасы, а с помощью воды – её следа. Если человек желает применить только один вид очищения, то ему желательно использовать воду, так как она удаляет наджасу и её след.

Условия очищения только камнями:

– Камни или то, что их заменяет, должны быть сухими. Если они мокрые, то необходимо использовать и воду.

– Вместо камней можно использовать что-либо твёрдое – древесину, ткань, кроме еды, экскрементов. – Использовать до того, как наджаса высохнет; в ином случае необходимо использовать воду.

– Наджаса не должна переходить с места, откуда она выходит, например из полового органа или ануса.

– Протирать надо не меньше трёх раз, если даже добились чистоты. Если не очистились после трёх раз, повторите до полного очищения. В хадисе, переданном от Айши رضي الله عنها, говорится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда кто-нибудь из вас пойдёт испражняться, пусть берёт с собой три камня для очищения, этого достаточно». Можно использовать один камень с трёх сторон. В наше время вместо камней можно пользоваться туалетной бумагой. Порицается прямое соприкосновение рук с наджасой, если не используете воду.

 

Этика справления нужды

Нежелательно справлять нужду на дороге, в тени или под открытым солнцем. В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ говорится, что он предупредил: «Опасайтесь двух проклинающих».

Сподвижники спросили: «Кто же они?» – «Те, кто справляют нужду на дороге или в тени». Проклинающими их называют за то, что когда люди обнаруживают такое, то начинают их ругать и проклинать.

 

Нежелательно справлять нужду в норы, трещины в стене или на дереве, так как там может оказаться насекомое или животное. От Абу Давуда передаётся: «Пророк Мухаммад ﷺ запретил мочиться в норы». Нежелательно справлять нужду под плодоносящие деревья, чтобы не испачкались его плоды. Нежелательно справлять нужду в стоячую воду – вода может загрязниться. Если справляете нужду в открытом месте, где нет ограждения высотой одного зирага (размер локтя примерно 59 см), то не поворачивайтесь в направлении киблы и не отворачивайтесь спиной от неё. В хадисе, переданном от Муслима и Бухари, говорится: «Когда вы испражняетесь, не направляйтесь в сторону киблы и не отворачивайтесь спиной, по
вернитесь в сторону востока или запада».

 

Желательно при справлении нужды:

– опираться на левую ногу;

– не смотреть на небо;

– не разглядывать свои половые органы;

– не смотреть на мочу или кал;

– не вести разговоры во время испражнения. Нежелательно носить и иметь с собой то, на чём написано имя Аллаха и Его Пророка ﷺ. Желательно заходить в туалет с левой ноги, а выходить с правой. Перед тем как зайти в туалет, следует читать это дуа:

 ِﺚْﺒُﺨْ ﺍﻟ َﻦِ ﻣ َﻚِ ﺑ ُﻮﺫُﻋَ ﻧﱢﻲ ﺃ ِ ﻢﱠ ﺇ ُ ﺍﻟﻠﱠﻬ ِ ﺍﷲﱠ ِﻢْﺴِﺑ ِﺚِﺒﺎﺋَﺨْﺍﻟَﻭ


«Бисмилляхи. Аллахумма инни аузу бика миналь хубси валь хабаис». Подмываться левой рукой. Нежелательно держать половой орган правой рукой.

В хадисе говорится: «Когда будет мочиться один из вас, не держите половой орган и не подмывайтесь правой рукой». Также нежелательно пользоваться телефоном и т.д. После выхода читать:


ﺍﻟﺤﻤﺪ ﷲ ﺍﻟﺬﻱ ﺃﺫﻫﺐ ﻋﻨﻲ ﺍﻷﺫﻯ ﻭﻋﺎﻓﺎﻧﻲ 


«Альхамдулилляхи ллязи азхаба анниль аза ва афани»

 

СЕЙФУЛЛАХ ВЕЛИЕВ