20 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Как был найден ковчег завета?

Краткое сказание о смерти Мусы عليه السلام и Харуна عليه السلام Когда жизнь Мусы عليه السلام приблизилась к концу, к нему в облике человека пришёл Ангел смерти. Он сказал пророку: «Дай ответ своему Господу!» Муса عليه السلام ударил его по лицу и выбил ему глаз. Азраиль عليه السلام, вернувшись к Аллаху ﷻ, рассказал Ему о случившемся, жалуясь, что Его раб не желает умирать.

 Аллах ﷻ вернул глаз Азраилю , и тот по велению Всевышнего вновь прибыл к Мусе عليه السلام и передал ему, что он может прожить ещё столько лет, сколько волос накроет на шкуре быка его ладонь. На вопрос пророка: «А что будет потом?» – Ангел смерти ответил, что потом всё равно наступит смерть. Муса м понял, что кончина неизбежна, и согласился на смерть.

 

Необходимо отметить, что до этого случая Ангел смерти являлся за душами зримо, и даже говорили, что это он убивает людей. А после случая с Мусой м Всевышний сделал Азраиля  невидимым. Согласно другой версии, переданной от Вахба , Муса м увидел ангелов, собравшихся в одном месте, узнал их и подошёл, заинтересовавшись, для чего они собрались.

 

Оказалось, что они копают необычную, удивительную могилу, подобной которой никто не видел и от которой исходил приятный аромат. Зачарованный ею, Муса عليه السلام спросил, кому она предназначена. «Мы копаем её для одного очень хорошего, дорогого Аллаху ﷻ раба», – ответили они. Он подумал: «Кто же этот счастливец?» – и позавидовал ему белой завистью.

 

Ангелы спросили его: «А ты случайно не желаешь, чтобы эта могила была твоей?» – на что Муса عليه السلام ответил: «Да, желаю». Ангелы предложили ему лечь в могилу, дабы он посмотрел, каково лежать в ней. Муса عليه السلام спустился в могилу и лёг там на бок. Обратившись к Аллаху ﷻ, он легко вздохнул и тут же скончался, и ангелы похоронили его.

 

Харун عليه السلام, брат Мусы عليه السلام, умер раньше него. Коротко расскажем об этом. Однажды братья вышли прогуляться и зашли в некую пещеру. И Харун عليه السلام умер там. Муса عليه السلام похоронил его прямо в пещере и вернулся домой. После этого израилиты стали обвинять Мусу عليه السلام в убийстве брата.

 

Пророку было очень трудно пережить подобного рода обвинения и осуждение. Он попросил Аллаха ﷻ помочь ему. На его просьбу Аллах ﷻ ответил: «Отправляйся к могиле своего брата вместе с ними, Я оживлю его». Муса عليه السلام взял с собой израилитов и отправился к пещере, где был похоронен Харун عليه السلام. Стоя у могилы брата, он позвал его.

 

Харун عليه السلام встал, отряхивая землю с головы, и тогда Муса عليه السلام спросил: «Разве я убил тебя?» Харун عليه السلام перед всеми ответил: «Клянусь Аллахом ﷻ, нет», – и сомнения израилитов рассеялись. Так сказано в книге «Араис».

 

Краткое сказание о взятии города Ариха пророком Юшей (Иисус Навин) عليه السلام

После смерти Мусы عليه السلام пророк Юша عليه السلام начал священный газават (войну на пути Всевышнего) и с помощью Аллаха ﷻ завоевал около тридцати городов Шама.

 

После этого Юша عليه السلام собрал потомков Израилевых и рассказал им об обстановке в городе Ариха, который Муса عليه السلام брал войной. Сообщил о том, что джаббарины, которые бежали при его взятии, вернулись в город, и что теперь он, Юша عليه السلام, собирается вести с ними войну, и кто желает, тот может присоединиться к нему. Юша عليه السلام со своим войском подошёл к городу и начал газават.

 

Погибло очень много людей с обеих сторон, было пролито много крови. В пятницу после обеда, до захода солнца, Юша عليه السلام разбил своих врагов. Необходимо было окончательно уничтожить их в этот же день, но заход солнца мешал этому. Следующий день, суббота, был днём отдыха у народа Израилева, и у врагов появлялась возможность собраться с силами.

 

Юша , оказавшись в таком безвыходном положении, попросил Всевышнего, чтобы солнце не заходило до полного разгрома врага. Аллах ﷻ принял его мольбу, и, по Его могуществу, светило не зашло, пока пророк не взял город. С помощью Владыки всего сущего Юша عليه السلام унизил неверие и овладел городом Ариха, и потомки Израилевы захватили власть в этом городе.

 

После этого Юша  отправился в сторону Канана, призвал царей этой местности к единобожию, взял около тридцати крепостей и, перебив непокорных правителей, заполучил трофеи. Поселив детей Израилевых в Шаме, Юша  покинул этот мир в возрасте ста двадцати лет. Похоронили его на горе Афраим. 

 

Краткое сказание о Шамуне (Самуиле) عليه السلام

После Ильяса عليه السلام халифом народа Израилева до самой смерти был Альяса. Когда Альяса умер, его похоронили в Палестине. Без пророка потомки Израилевы оставались в течение десяти лет. А спустя десять лет халифом стал один из потомков Харуна عليه السلام – Кахин, сын Айлы. Он следил за порядком в обществе и сам был порядочным человеком.

 

Он занимал пост халифа сорок лет и обновил для потомков Израиля религию Мусы عليه السلام. Все посланники после Мусы عليه السلام являлись с целью обновления его религии. Со дня смерти пророка Мусы عليه السلام до смерти Кахина, сына Айлы, прошло около пятисот лет. Во время правления Кахина родились Давуд عليه السلام и Шамун عليه السلام.

 

Народ Израилев постоянно просил Всевышнего, чтобы Он даровал им пророка из рода посланников. Из потомков Харуна عليه السلام в живых оставалась только одна старая женщина, которая уже не могла родить. Когда Всевышний Аллах изволил, чтобы эта женщина стала матерью Шамуна, она забеременела.

 

Узнав об этом, люди очень удивились и стали надеяться, что она родит пророка, и сама эта женщина всё время молила Аллаха ﷻ, чтобы Он дал ей мальчика. Аллах ﷻ может дать Своему рабу всё, что он просит, потому Он явил им пророка – сына этой женщины из племени Харуна عليه السلام.

 

Сначала она назвала своего ребёнка Шамвилём, но почему-то он известен как Шамун عليه السلام. С детства мальчика воспитывал Кахин. Достигнув сознательного возраста (6–7 лет), он выучил Таврат (Тору). В возрасте сорока лет Шамун عليه السلام услышал голос архангела Джабраиля عليه السلام и испугался. Он поведал Кахину о таинственном голосе.

 

Кахин сказал, что это архангел Джабраиль عليه السلام, и велел приготовиться к встрече с ним. Шамун عليه السلام сделал всё, как сказал Кахин, совершил омовение и сел в ожидании. Джабраиль عليه السلام появился и принёс послание, в котором говорилось о том, что Шамун м является пророком для народа Израилева. Шамун м прожил среди них сорок лет, исполняя решения Всевышнего.

 

Во времена Кахина, воспитавшего Шамуна عليه السلام, табут (сундук с реликвиями прежних пророков), находившийся у народа Израилева, в результате войн оказался в руках у противников (амаликитов). По требованию своего народа Шамун عليه السلام обратился ко Всевышнему с просьбой о возвращении табута и о том, чтобы для этого Он дал им царя.

 

Всемогущий Аллах ответил на его мольбы и дал им посох из Рая, сказав: «Длина посоха равна росту вашего будущего царя. Найдите его». В племени был некий бедняк Талут, который возил на осле воду людям, зарабатывая себе на жизнь.

 

Как-то раз, потеряв осла, он бродил в поисках животного и случайно оказался перед домом Шамуна عليه السلام. «О Шамун, я потерял осла, попроси, пожалуйста, Всевышнего, чтобы Он помог найти его», – настоятельно попросил Талут, и Шамун عليه السلام пообещал это сделать. Поскольку Всевышний Аллах ранее сообщал, что имя будущего царя – Талут, Шамун عليه السلام решил измерить его посохом из Рая и узнал в нём того, о ком возвестил Всевышний.

 

Он сообщил Талуту, что, по велению Аллаха ﷻ, он назначен правителем. «Ты теперь царь народа Израилева, и я об этом свидетельствую», – сказал Шамун عليه السلام. Это известие вызвало в племени пересуды, люди и представить не могли бедняка-водоноса царём.

 

Шамун عليه السلام заверил их в том, что именно Талута Всевышний избрал их предводителем, которому они должны повиноваться. «Доказательством этого является то, что с его помощью вы вернёте свой табут от амаликитов», – сказал Шамун عليه السلام. Услышав о возвращении табута, племя Израилево провозгласило Талута царём.

 

Краткое сказание о возвращении табута

Коротко расскажем историю табута, как он выглядел и откуда появился. Переведём комментарии к аятам Благородного Корана в надежде получить благодать от этого. После того как Адам عليه السلام был переселён из Рая на землю, Творец всего сущего вручил ему табут. Его ширина и длина равнялись соответственно трём и двум локтям, как сказано в книгах «Ас-Сави» и «Араис». 

 

Сундук был изготовлен из досок райского дерева шамшаз, внутри него были образы всех пророков и посланников, изображённые на шёлке. Среди них было и изображение нашего Пророка عليه السلام, где он молится, с четырёх сторон окружённый четырьмя халифами, а за ними – остальные сподвижники. Этот сундук передавали из поколения в поколение, и таким образом он дошёл до пророка Мусы м.

 

В книгах сказано, что он хранил в нём Таврат и обломки скрижалей. И после смерти Мусы عليه السلام потомки Израилевы также передавали его друг другу по наследству. Сундук способствовал принятию верного решения, когда при обсуждении какого-либо вопроса возникали разногласия. Также его брали с собой, когда отправлялись на войну, и нести его помогали ангелы.

 

С его помощью можно было заранее узнать, каков будет исход войны: победа или поражение. Если табут издавал звук – их ждала победа, и они начинали сражение. Если же он молчал, это означало отсутствие изволения на начало военных действий, то они не выходили на войну.

 

В комментариях к Корану табут описывается подробно, однако мы не будем передавать здесь всё это описание. Когда потомки Израилевы погрязли в разврате, Всевышний наслал на них амаликитов, и они захватили табут. Потеряв его, народ Израилев словно оказался под гневом Аллаха ﷻ.

 

Амаликиты же сразу спрятали сундук в капище (языческий храм), где находились их идолы, причём самого большого из идолов они поставили на табут, и, закрыв дверь, легли спать. Утром они обнаружили, что идол лежит под сундуком, а сундук – на идоле.

 

И снова они водрузили истукана на табут и даже прибили к нему гвоздями. На следующее утро амаликиты нашли этого идола на полу с отрубленными руками. Остальные же идолы стояли, понурив головы, подобно разбитому войску. Амаликиты вынесли табут и выбросили его на улицу на окраине села.

 

После этого в том квартале распространилась болезнь, от которой умерло множество людей. Посоветовавшись, решили отправить табут в другое селение. В той местности, куда амаликиты отнесли сундук, завелась мышь, от укуса которой люди умирали, после чего она съедала их внутренности.

 

Народ решил, что всё это из-за табута, и его выбросили в отхожее место. Каждый, кто туда заходил, заболевал геморроем. Среди жителей распространились неизлечимые болезни. Они оказались в безвыходном положении и не знали, как избавиться от сундука. Среди амаликитов жила женщина из рода пророков Израилева. Она сказала, что, пока табут будет находиться на их земле, беды и горе не покинут их.

 

Помимо всех бед и неприятностей, от табута было ещё одно несчастье: он сжигал каждого, кто приближался к нему. Та женщина подсказала им, как вывезти табут за пределы страны, чтобы никто не пострадал. По её совету амаликиты вывезли сундук из страны.

 

После этого четыре ангела подняли его и перенесли в дом Талута. Увидев это и убедившись в том, что Шамун عليه السلام говорил правду, племя Израилево возрадовалось и согласилось признать Талута царём. Дурные деяния не приносят добра, а если благие деяния преобладают над ними, то зло теряет силу.

 

Не знаю, как можно надеяться на милость, упорствуя в совершении грехов. Посмотрите, как Аллах ﷻ натравил на детей Израилевых их врагов амаликитов, когда среди них распространился разврат! Обратите внимание, табут, ниспосланный им как милость, стал для других бедствием.
 
ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ»

 ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ