Сегодня: 23 октября 2024 года
поделиться

Новые правила в рекламе медпрепаратов

Представители крупнейших фармацевтических ассоциаций России подписали документ, в котором содержатся рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарств.

Всего в документе 11 разделов, в которых содержатся рекомендации относительно как используемых слоганов, так и изображений. Они, по мнению составителей, должны давать объективную информацию о лекарстве, а не вводить в заблуждение покупателей.

 

Так, например, слова «излечит», «победит», «избавит», «восстановит», предлагается заменить более нейтральными: «лечит», «борется», «воздействует», «восстанавливает», которые имеют примерно то же значение, но не гарантируют эффективность препарата. «В рекламу не следует включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта, будь то словесные или изобразительные, основанные на реалистичном изображении образа или на его условном изображении, например, средствами живописи или мультипликации, в том числе в образе сказочного героя», – приводит агентство отрывки из документа.

 

Согласно новым рекомендациям, в рекламе также не стоит называть конкретные заболевания без перечисления их симптомов («у вас бронхит», например). Но допустимо использовать симптомы из инструкции к препарату: «при сильном кашле», «при высокой температуре», «чтобы снять першение в горле». Кроме того, дополнительная информация в сносках на экране не должна противоречить смыслу рекламного ролика, а лечебные свойства рекламируемых медикаментов должны быть подтверждены документами, утверждёнными Минздравом.