29 марта
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Протирание хуффайни (прочные носки из кожи или другого материала)

Одной из лёгкостей в Исламе является ношение хуффайни (кожаных носков) и протирание их вместо мытья ног. Нет обязательности, чтобы они были сделаны именно из кожи. Если любые носки будут соответствовать условиям хуффайни, то разрешается протирать их вместо обмывания ног.

Такой вид омовения облегчает многим людям возможность быть всегда в состоянии омовения, что и означает находиться всегда в богослужении. Ещё он помогает в холодных погодных условиях путникам или пожилому поколению совершать омовение, не снимая носков, соответствующих условиям хуффайни. Конечно, существуют определённые правила и условия ношения хуффайни, да и действия, нарушающие их использование.

 

Условия, необходимые для действительности разрешения носить хуффайни


1. Надеть хуффайни после полноценного совершения омовения. Если человек, помыв одну ногу, надел хуффайни и после этого помыл другую ногу и надел на неё хуффайни – условие нарушается. В этом случае человеку необходимо снять первое хуффайни и надеть заново. От Мугират бин Шуъбата передаётся: «Однажды я находился в одном путешествии вместе с Посланником Аллаха ﷻ. Когда он совершал омовение, я решил помочь ему снять хуффайни. Посланник Аллаха ﷻ остановил меня и сказал: “Оставь, я их надел, будучи в омовении”» (аль-Бухари, Муслим).

2. Хуффайни должны закрывать область обязательного омывания ноги, то есть стопу вместе со щиколотками.

3. Хуффайни должны быть защищены от попадания воды внутрь, кроме как из тех отверстий, которые образованы в результате пошива их.

4. Они должны быть настолько прочными, чтобы можно было ходить, надев их, в течение суток для того, кто дома, а трое суток тому, кто в пути.

5. Материал, из которого они сшиты, должен быть чистым. Если они будут из кожи свиньи или собаки, а также из кожи зарезанных не по Исламу животных, то протирание хуффайни тоже недействительно. Срок надевания хуффайни Использовать хуффайни для протирания имеет право тот, кто находится дома в течение суток, а кто в пути – трое суток.

 

Передаётся от Хузаймы ибн Сабит, что Пророк Мухаммад ﷻ сказал: «Протирать хуффайни тому, кто в пути, – три дня и три ночи, а тому, кто дома, – сутки». Время начала срока для хуффайни начинается с нарушения омовения после того, как их надел. К примеру, если человек, совершив омовение, надел хуффайни утром, и его омовение нарушилось во время зуханамаза, то с этого момента начинают засекать время суток.

 

Как совершить протирание Ошибочным мнением у многих является предположение о необходимости протереть хуффайни с нижней части стопы. Вопреки этому мнению, обязательным является протирать их с верхней части стопы – хоть маленькую часть, которая входит в область обязательного обмывания ноги.


Желательная форма протирания – положить намоченную чистой водой правую ладонь, раскрыв пальцы, на верхнюю часть стопы, а левую ладонь расположить в начале пятки с нижней части стопы. Таким образом, правой рукой проводить по верхней части до сустава голени, а левой рукой провести по нижней стороне до пальцев ноги. То же самое повторить и на другой ноге.

 

Чем нарушается протирание на хуффайни

1. Снятие одного или обоих хуффайни. Если человек был в омовении, в котором протирал хуффайни, то ему следует помыть ноги и заново надеть их. А если не было омовения, то, конечно, требуется заново совершить его.

2. Завершение срока.

3. Наступление того, что нарушает полное купание, т.е. осквернение человека. Это такие факторы, как половой акт, семяизвержение, смерть, появление месячных или послеродовых выделений.

 

СЕЙФУЛЛА ВЕЛИЕВ