14 Мая
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Добро там, где есть тот, кто

Умение сопереживать чужой беде, сплачиваться в минуты трудностей, приходить на помощь оказавшимся в опасности, трудном положении – отличительные черты жителей нашей страны.

Примеров неравнодушия, отзывчивости, взаимопомощи не счесть. Сегодня поговорим об этом подробнее, о благотворительности в целом и её конкретных проявлениях с генеральным директором благотворительного фонда «Инсан» Магомедрасулом Магомедовым.

– За долгие годы работы фонд «Инсан» приобрёл репутацию кристально чистого партнёра и надёжного друга, который всегда придёт на помощь. Каков главный секрет доверия людей?
– В первую очередь это история фонда – она свидетельствует, что все сборы и пожертвования, которые были осуществлены «Инсаном», идут на благое, нуждающимся, помогают людям в разных жизненных ситуациях. Это учредители фонда - Муфтият Республики Дагестан. Мы, работники фонда, в свою очередь, стараемся делать всё, чтобы «Инсан» развивался, больше помогал людям и, таким образом, пользовался соответствующим доверием.

– Здесь, наверное, и о прозрачности стоит упомянуть?
– В своей деятельности мы стараемся быть максимально прозрачными, своевременно публикуем отчёты о работе – чтобы ни у кого не возникало вопросов по нашей деятельности. 

– Фонд «Инсан» занимается сбором финансовых средств, оказанием материальной помощи. А какую ещё деятельность вы осуществляете?
– Действительно, основной является финансовая деятельность – многое в нашей жизни решают денежные средства. Помимо этого, организовываем и проводим праздники: религиозные, детские, связанные с торжественными датами в календаре. Оказываем помощь в трудоустройстве наших подопечных, и эта программа весьма востребована.

– Из тех проектов, которые реализует фонд «Инсан», какие вы считаете наиболее важными, успешными, главными?
– Это, наверное, проект «Закят». С одной стороны, благодаря ему решаем насущные проблемы людей, с другой – помогаем верующим исполнить один из столпов Ислама, то есть выплатить обязательную милостыню. 

Отмечу наше медицинское направление, в рамках которого мы на сотни миллионов рублей оказываем помощь больным детям, людям, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. Программа действует как по Дагестану, так и в других регионах России, и она тоже очень важная и востребованная. Ещё одно наше направление, благодаря которому мы стараемся поддерживать сирот, – «Я опекун». Хотя государство и частные инвесторы уделяют им достаточно внимания, мы всё равно сотрудничаем со многими детскими домами, с детьми, которые потеряли кормильца. Я считаю, что это очень важная социально значимая программа.

– Вся деятельность фонда в основном осуществляется за счёт пожертвований добрых людей. Не могли бы вы рассказать, кто они, что их мотивирует?
– Так оно и есть, вы правильно сказали. Слоган нашего фонда – «Добро есть». Это действительно добрые люди, и здесь не играют роли ни нация, ни регион проживания. Кстати, наша статистика показывает, что очень много пожертвований совершается из Краснодарского края, из Москвы. А вообще, средства поступают со всей России. Есть пожертвования и из других стран, к нам они приходят в рублёвой валюте, то есть наше приложение позволяет это сделать отовсюду. Любой меценат, желающий может пожертвовать любую сумму. В отдельной вкладке рассказывается обо всех программах фонда, можно пожертвовать по любой из них, в том числе по программе «Закят». В свою очередь, мы видим, на какую именно программу эти деньги пришли, и расходуем  деньги именно по ней. 

Кроме того, люди приносят одежду, новые предметы домашней утвари, мебель. Благодаря этому мы можем оказывать действенную благотворительную помощь нуждающимся.

– В приложении фонда предлагается привязать свою карту для ежемесячного пожертвования. Как вы думаете, когда в нашем обществе милостыня станет нормой?
– Да, с недавних пор у нас появилась функция «автоплатёж», в шапке профиля на нужды фонда можно выбрать регион. Это там, где у нас имеется волонтёрский центр. И чтобы автоматически списывались средства, двумя кликами можно настроить сумму. Она может списываться раз в месяц, раз в неделю, по пятницам или ежедневно. Эта функция позволяет, чтобы деньги приходили на расчётный счёт именно того волонтёрского центра, который у нас функционирует. 

– Бывает ли такое, что люди пытаются получить помощь фонда, не слишком в ней и нуждаясь? Может, они не понимают, что фонд «Инсан» помогает лишь тем, кто остро нуждается?
– Да, такое бывает, но я не стал бы никого винить. Ведь если человек ищет помощи, значит, жизненная ситуация у него не совсем благополучная. Поэтому мы работаем по каждому человеку индивидуально. 

Наши инспекторы выезжают на место, заполняют карточку подопечного, мы выясняем доход, расход, сколько человек в семье, в чём они нуждаются, определённые документы, и уже на основании этой инспекции менеджеры направления определяют, какую помощь можно оказать, или, как вариант, возможен отказ, потому что этот человек не подпадает под определение нуждающегося. Это очень важный момент в нашей работе. Мы должны, с одной стороны, помочь нуждающемуся, и в то же время мы не должны оказывать помощь тому человеку, который не нуждается. Это очень ответственная работа. От сотрудников требуется обладание нравственными качествами и способность к сопереживанию.

– В последние годы в Интернете нередко открывались сборы – блогерами либо кем-то ещё, а потом оказывалось, что их организовывали мошенники, кто-то на этом просто зарабатывал. Как остеречься подобного случая?
– Россияне очень быстро реагируют на беды других людей. У нас было очень много резонансных сборов, например, недавнее землетрясение в Марокко, наводнение в Ливии, Афганистан, сейчас в Палестине военные действия, до этого взрыв на окраине Махачкалы… В первые же минуты горячая линия просто начинает разрываться. Спрашивают, куда отправить деньги, требуют от нас открытия сбора. Вот такие у нас люди – переживающие, благородные. Как результат, появилось очень много фондов. С одной стороны, хорошо, если это официальный фонд – зарегистрированный, проверенный, а с другой стороны, есть случаи, когда деньги собирают частные лица. Здесь уже каждый жертвователь должен сам определиться, должен внимательнее изучать, кому и для чего он переводит, какая история у этого человека. Каждый сам должен принимать решение и смотреть, куда ему лучше перевести, где доставка этой помощи, которую он оказал, будет надёжной. Поэтому я бы хотел призвать: пожалуйста, смотрите, проверяйте!

– Фонд «Инсан» активно работает не только в масштабах России, но и в зарубежных странах, когда там происходят какие-то катаклизмы, землетрясения, наводнения. Как туда доставляется гуманитарная помощь?
– Это очень серьёзный вопрос, особенно сейчас, когда непросто выехать за границу. Для того чтобы проложить путь к какому-то государству, мы работаем с нашим Министерством иностранных дел, МЧС, Министерством обороны, которые нам всячески способствуют в том, чтобы для этой гуманитарной помощи был проложен коридор, по которому мы могли бы эту помощь доставлять, ведь стоит вопрос безопасности. У нас есть уже такие примеры. Сейчас мы начали практиковать: наши сотрудники выезжают на место ЧС, если это не военные действия, и на месте уже закупают и раздают эту помощь. Это успешный опыт, который мы, думаю, будем продолжать и развивать, потому что это стопроцентный надёжный канал. Наших представителей сопровождает пресса, всё фиксируется и освещается в режиме онлайн, и мы можем смело показывать нашей аудитории, как всё делается: как закупаем, как раздаём, реакцию людей мы показываем, чтобы, если у кого-то вопросы есть, могли убедиться в этом воочию. Я думаю, мы и дальше будем это практиковать.

– Последние события в Газе. Что получилось сделать для отправки её жителям гуманитарной помощи, с чем столкнулись?
– Конечно, то, что происходит в Газе, – это очень печальные события. Вы прекрасно видите, какая там ситуация, какие там бомбёжки. Нам удалось установить связь с «Красным Полумесяцем» в Египте, который граничит с сектором Газа, и через эту организацию на месте наши сотрудники, находясь там буквально уже несколько недель, договорились, нашли торговые точки, которые нам со скидкой продали продукты питания, медикаменты. Хотел бы их за это поблагодарить. Наши сотрудники через «Красный Полумесяц» уже отправили эту продукцию. Также из Дагестана были отправлены самолётами через МЧС несколько десятков тонн гуманитарной помощи, которую мы закупили, запросив у МЧС России наименования продукции, в которой нуждается палестинский народ в этой ситуации. На основании этих данных мы закупили, завезли на склады МЧС, дождались самолёта, который нам помог организовать глава Дагестана Сергей Меликов, за что ему тоже большая благодарность. Этим бортом мы отправили и помощь в один из египетских городов, это российская военная база, и оттуда уже сотрудники «Красного Полумесяца» завозят её непосредственно в Газу. Поэтому хочу поблагодарить всех, кто жертвовал, всех россиян – за их отзывчивость к чужой беде и большую щедрость. А жертвовали многие: и обычные люди, и губернаторы, руководители регионов. К тому же президент заявил,  что нужно помочь людям, страдающим в секторе Газа, особенно россиянам. В нашем сборе приняли участие десятки тысяч человек. Благодарим всех и надеемся, что будем полезны для вас и в дальнейшем. 

Беседовал / Хасан Махмудов