05 Мая
2024 года
поделиться

Что нарушает малое омовение

(Продолжение. Начало в предыдущем номере.)

Действия, которые нарушают малое омовение, следующие: 

1) выход фекалий из заднего прохода;
2) твёрдая уверенность в выходе газов из заднего прохода, независимо от того, сопровождалось это звуком или нет; 
3) выход мочи, аль-вади (густая жидкость белого цвета, иногда выделяющаяся после мочеиспускания или полового воздержания) или аль-мази (прозрачная бесцветная жидкость, выделяющаяся в результате ласк и полового возбуждения); 
4) выход крови, сукровицы или гноя, если что-либо из них вышло из любого места на теле и перешло на чистую его часть, так, что подлежит очищению; 
5) рвотные массы, если они наполнили ротовую полость; 
6) сон лёжа;
7) сон, если человек спит, плотно опираясь ягодицами на что-либо, и если эту опору убрать, то спящий упадёт;
8) потеря сознания в результате обморока; 
9) помешательство разума;
10) громкий смех совершеннолетнего человека, совершающего намаз, состоящий из поясных и земных поклонов. 

Таким образом, если имело место что-либо из вышеперечисленного, то нельзя совершать намаз до тех пор, пока не будет выполнено малое омовение (вуду).

Большое омовение (гусль)

В обязательном большом омовении (гусль) обязательными действиями (фарз) являются:
1. Полоскание рта таким образом, чтобы вода заполнила ротовую полость до глотки.
2. Полоскание полости носа так, чтобы вода заполнила его мягкую часть.
3. Однократное омовение всего тела.

Желательные действия (сунна) большого омовения заключаются в том, что совершающий его начинает с мытья рук, затем подмывается, то есть моет промежность, при этом расслабляя мышцы, насколько это возможно, и смывает видимую скверну, если таковая имеется на его теле.
Затем он совершает частичное омовение, подобное тому, которое он совершает для намаза, и потом трижды льёт воду на голову и всё тело. При этом ему следует следить за тем, чтобы вода попала в ушные отверстия, подмышечные впадины, пупочную впадину и так далее – везде, куда вода может попасть.

Примечание: если человек совершает полное омовение на помосте, камне или кафельной плитке, где использованная вода не задерживается, то при совершении частичного омовения он, как обычно, омывает и обе ноги. Но если использованная вода скапливается на том месте, где он совершает омовение, то ноги следует омывать лишь в конце полного омовения, после того как он уйдёт с этого места.

Женщина, носящая косы, не обязана их расплетать и мочить волосы полностью, но при условии, что вода достигает корней волос. Однако это касается только тех женщин, чьи волосы заплетены в косы; если же это не так, то следует намочить волосы от корней до их кончиков. То же самое касается мужчины: при выполнении обязательного полного омовения он непременно должен намочить волосы полностью, даже если они длинные и густые.

Эти правила являются общими для всех совершающих полное омовение, будь оно обязательным (фарз) или желательным (сунна). 
(«Мухтасару Кудури»)
 
(Продолжение следует.)

Полосу подготовил Мухаммад-фарук Азимов