12 Мая
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Всё о любимом Пророке ﷺ

(Продолжение. Начало в предыдущих номерах.)

Имам аль-Бухари приводит хадис от Анаса бин Малика رضي الله عنه, который в течение десяти лет находился рядом с Пророком ﷺ, помогая ему во всём: «Посланник Аллаhа ﷺ имел большую голову, руки и ноги». Имам аль-Газали в своей книге «Ихьяу улюму ддин» говорит: «У Посланника Аллаhа ﷺ не выступали щёки, его лицо не было длинным или, наоборот, слишком круглым». 

Имам аль-Байхаки приводит от Абу Хурайры رضي الله عنه: «Посланник Аллаhа ﷺ был самым прекрасным из людей своим внешним видом, самым красивым из них. Он был чуть высокого роста (выше среднего), с широкими плечами, щеки его не свисали и не выступали. Волосы на голове были чёрными, а естественные чёрные ресницы придавали ему вид, будто он использовал сурьму». 

Пророк ﷺ не был жирным, однако был достаточно упитан, и даже в старости его кожа не свисала, а была подобна молодой коже, которая подверглась годам. Он обладал самым прекрасным лицом, густой бородой, красивым и стройным телом. Ходьба его была плавной, спокойной, при этом когда кто-либо шёл с ним рядом – не мог превзойти его. В обществе высоких людей он казался выше них ростом, и лишь когда он расходился с ними, то выявлялся их высокий рост. 

Когда Пророк ﷺ садился в обществе, то его плечи выступали над плечами остальных. Его лицо сияло подобно полной луне. Большую часть времени его взгляд был потуплён (направлен вниз). Когда он ходил вместе со сподвижниками, то старался пропустить их вперёд, подобно пастуху, идущему сзади паствы. В этом проявлялась его чрезмерная простота и смиренность. Спину же он оставлял ангелам, которые выстраивались сзади. Пророк ﷺ не позволял, чтобы его сзади сопровождали подобно тому, как это делали правители, которых сзади сопровождает свита. Если он шёл с кем-либо втроём, то находился между двумя, в середине. Сподвижники сопровождали Посланника Аллаhа ﷺ справа, слева, спереди. 

По ходьбе Посланника Аллаhа ﷺ нельзя было заметить, что он тяжело передвигается или утомлён. Он передвигался спокойно, не спеша, ступая серединой стопы на землю, будто спускается со склона. 

Пророк ﷺ старался первым приветствовать любого, с кем бы он ни повстречался. В этом также выражается его простота и смиренность перед Господом. 
Из числа достоинств Посланника Господа ﷺ является то, что Всевышний в Коране подробно упоминает части тела Пророка ﷺ, его нрав. В аяте 144 суры «Аль-Бакара» Аллаh ﷻ упоминает лицо Пророка ﷺ (смысл комментария): «(О Мухаммад ﷺ,) Мы видим, как ты обращаешь лицо к небу (в ожидании откровения)…». В другом аяте упоминаются глаза Пророка ﷺ (смысл комментария): «Ты не обращай свои глаза (внимание) на блага, которыми мы наделили некоторых из них (неверующих)…» (сура «Та-ха», аят 131).

О языке Пророка ﷺ в Коране сказано (смысл комментария): «Поистине, Мы сделали его (Коран) лёгким для твоего языка (ниспослали на арабском)…» (сура «Марьям», аят 97).

Упоминаются рука и шея Пророка ﷺ (смысл комментария): «(О Мухаммад ﷺ!) И не приковывай свою руку к шее (проявляя скупость), но и не раскрывай её широко (будучи расточительным)…» (сура «Аль-Исра», аят 29). Упоминая его спину и грудь, Всевышний говорит (смысл комментария): «Разве Мы не раскрыли твою грудь (для света пророчества)? И не сняли с тебя бремя, которое отягощало твою спину…» (сура «Аль-Инширях», аяты 1–3). Всевышний упоминает сердце Пророка ﷺ (смысл комментария): «Верный Дух (Джибриль u) снизошёл с ним (Кораном) в твоё сердце…» (сура «Аш-Шуара», аяты 193–194). Говоря в общем о самом Пророке ﷺ, Всевышний сказал (смысл комментария): «Поистине, ты (о Мухаммад ﷺ) – обладатель превосходного нрава» (сура «Аль-Калям», аят 4).

(Продолжение следует.)
 

Рашид Камалов