12 Мая
2024 года
поделиться
Категория: Вопрос - ответ

Ответы на вопросы от 1.09.2023 (по Ханафи)

1.Можно ли украсть невесту и провести никях, если её родители против этого?

В религии нет такого понятия, как кража невесты. Это однозначно является запретным действием. Постарайтесь добиться согласия родителей, ведь в этом для вас будет благодать. Религия запрещает делать в отношении других то, что не понравилось бы вам.

В хадисе Пророка ﷺ об этом ясно сказано: «Не усовершенствуется вера ни одного из вас, пока он не полюбит для своего брата то, что он любит для себя» (аль-Бухари).

Теперь давайте подумаем, кто же из нас захочет такого позора, чтобы украли его дочь, сестру или же засватанную девушку (невесту)?

Воровство чужого имущества является запретным. Вот и подумайте: разве не заслуживает более сурового наказания тот, кто крадёт самое ценное, что есть у человека, разве спасётся он от наказания и гнева Творца? Даже если такой человек раскается в содеянном поступке, он не будет прощён Всевышним, пока его не простит каждый, честь кого он задел, очернил этим поступком, начиная от отца девушки и заканчивая другими родственниками.

Религия ценит и сохраняет честь и достоинство верующего и строго запрещает любые посягательства на него, кто бы он ни был по происхождению. Пророк ﷺ в своей прощальной проповеди сказал: «...Вам запретна кровь (жизнь), имущество, честь, достоинство каждого из вас по отношению друг к другу в этом городе (имеется в виду Мекка) в этом месяце (Зуль-Хиджа)...» (аль-Бухари).

В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Мусульманином является тот, от чьих рук и языка убережены другие мусульмане» (аль-Бухари).

2.После захоронения усопшего некоторые люди наливают воду на могилу. Этому есть основание в религии? Если да, то в чём мядрость?

В книге «Аль-Бахру ар-Раик» сказано: «Нет греха в поливании могилы водой, так как это служит выравниванием для неё».

В книге «Ад-Дурр уль-Мухтар» имам аль-Хаскафи пишет, что это делается для того, чтобы сохранить землю от ухода (с места могилы из-за ветра).

Имам Ибн Абидин, комментируя эти слова, пишет: «Более того, необходимо, чтобы это действие было желательным, потому что Пророк Мухаммад ﷺ поступил так с могилой сподвижника Саада رضي الله عنه, как об этом передал Ибн Маджа, и с могилой своего сына Ибрагима, как об этом рассказал Абу Давуд. Так же Посланник Аллаhа ﷺ велел сделать и с могилой Усмана ибн Мазуна رضي الله عنه, как это передал аль-Баззар».

3.Можно ли, перед тем как выйти на улицу, женщине надеть одежду, постиранную с добавлением кондиционера? У одежды после него остаётся приятный аромат, даже после сушки и глажки. Будет ли это для неё грехом?

Если этот запах чувствуется на расстоянии, так что посторонний мужчина может почувствовать его, пройдя мимо, то в таком случае нельзя. Однако если запах слабый или может выветриться, то это не запрещено.

(«Дурар уль-Мухтар»)

4.Из-за отсутствия пальцев на правой руке мне трудно ею есть, но всё равно стараюсь. Можно хотя бы иногда левой брать и поддерживать?

Есть пищу правой рукой является важной сунной Пророка ﷺ, на которую он не раз обращал внимание, и использование левой руки для этого крайне нежелательно, ибо на это также есть множество указаний.

От Абу Хурайры رضي الله عنه передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет есть, пусть ест правой рукой, подносит питьё ко рту правой рукой, берёт правой рукой и даёт правой рукой, ибо, поистине, шайтан (сатана) ест левой рукой, подносит питьё ко рту левой рукой, берёт левой рукой и даёт левой рукой» (Ибн Маджах).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование правой руки во время принятия пищи является сунной Посланника Аллаhа ﷺ, к которой он относился с особым вниманием, но при необходимости Пророк ﷺ использовал и левую руку,  и тогда, как в вашем случае, в этом нет даже нежелательности.

Мы должны стараться следовать всем указаниям нашего Пророка ﷺ и, следовательно, всегда стараться есть правой рукой.

(«Марак иль-Фалях»)

5.Мне 24 года, жениться нет возможности! Положение трудное, стараюсь воздержаться от запретных отношений. Но моя девушка, которая любит меня таким, какой я есть, предлагает мне встречаться скрытно. Является ли это греховным, подобно прелюбодеянию?

Любые отношения без никяха (мусульманский брак) с противоположным полом являются запретными (харамом).

От Абдуллаха ибн Аббаса رضي الله عنه передаётся, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Нет ничего лучше для двух влюблённых, чем женитьба (никях)» (Ибн Маджах).

В хадисе Посланника Господа ﷺ говорится: «Вступление в брак относится к моей сунне, а кто не поступает в соответствии с моей сунной, не имеет ко мне отношения» (Ибн Маджах).

У каждого человека есть право любить и быть любимым, но настоящая любовь познаётся именно в законном браке. Заключая брак, молодые люди закладывают зерно любви, которое вырастает в полноценную семью. И эта любовь с каждым днём будет расти, не переставая, всю их совместную жизнь, день ото дня принося свои прекрасные плоды, и супруги будут радовать друг друга.

Они раньше были загадкой друг для друга, именно в совместной жизни они начинают по-настоящему познавать друг друга, и их медовый месяц длится всю оставшуюся жизнь. Если они проживут праведную жизнь, то и в Раю они будут вместе и будут друг другу самыми желанными. Такая модель любви заложена в Исламе, и в ней двое влюблённых познают настоящее счастье каждый день.

Что же касается пропитания, обеспечения, не стоит столь переживать, ибо это то, что Господь взял на Себя. Однако это не значит, что мужчина должен ждать своего удела, лёжа на диване. Он должен, подобно пчеле, с утра выходить и искать пропитание, найти дозволенный заработок, посредством которого он будет обеспечивать свою семью всем необходимым.

(«Танбих»)

6.Палочку для чистки зубов (сивак) желательно использовать во время омовения или перед намазом?

Применение сивака является одним из желательных действий малого омовения. Достоинство всех намазов, выполненных в этом омовении, увеличится в семьдесят раз. Передают со слов Абу Хурайры رضي الله عنه, что Посланник ﷺ сказал: «Если бы я не боялся обременить моих последователей, то велел бы чистить зубы при каждом омовении» (Ахмад).

Использовать сивак желательно перед полосканием рта.

Желательно применять сивак и перед намазом, следуя хадису Пророка ﷺ, в котором говорится: «Намаз (перед которым  используется) сивак лучше, чем семьдесят намазов без (использования) сивака» (аль-Байхаки).

(«Хидая»)

 

Полосу подготовил Мухаммад-Фарук Азимов. тел.: +7 967 939 65 62