13 Мая
2024 года
поделиться
Категория: Социальная

Психологическая подготовка ребёнка к школе

Подготовка к школе – это не только покупка канцелярских принадлежностей и школьной формы. Родителям стоит позаботиться и о психологическом комфорте своих детей.

Рекомендации родителям школьника

Самое важное, что необходимо нашим детям, – это крепкая, надёжная и доверительная связь с родителями. Ребёнку важно знать, что своими трудностями, переживаниями, печальными или радостными событиями он может поделиться с родителями. Он нуждается в том, чтобы его выслушали, поняли, поддержали и защитили.

Когда ребёнок знает, что в семье ему спокойно, свободно, что родители ему верят, что он для них дорог, ценен и важен, это рождает в нём уверенность, чувство значимости и собственной ценности, снижает тревожность.

Непринуждённые разговоры за столом во время ужина, на прогулке, в дороге помогут родителям прощупать эмоциональное и психологическое состояние ребёнка. Задавайте детям такие вопросы: «Что самое интересное в школе?», «Что самое неприятное?», «На что похож урок русского языка?», «Где тебе больше всего нравится находиться в школе?» и т. д.

Если ребёнок идёт в школу в первый раз, важно познакомить его с учебным заведением и учителем заранее, говорите об учителе очень тепло. Ребёнок воспримет ваше хорошее отношение к учителю как безопасное и доверительное. Можно предложить ему нарисовать открытку или выполнить поделку для учителя, приготовить букет цветов или небольшой подарок.

Самый сложный период адаптации первоклассника длится от четырёх до шести недель, примерно до 15 октября. В данный период возбудимость, повышенное двигательное беспокойство, эмоциональная неустойчивость – это нормально для ребёнка.

Утреннее пробуждение детей в школу сопровождайте объятиями, поглаживанием, мягким массажем и добрыми, ласковыми словами на ушко. Сделайте процесс одевания игровым, избегая конфликтов. Особенно приятным бывает запах чего-то вкусненького из кухни. Шутки и хорошее настроение задают позитивный настрой на весь день всей семье.

Прощаясь в школе, постарайтесь акцентировать внимание на скорой встрече, можно напомнить, что между родителями и детьми существует невидимая золотая нить, даже когда они не видят друг друга.

Постарайтесь договориться с учителем, чтобы в школе не было оценок успехов, знаний и поведения на начальном этапе, ведь для ребёнка отметка – это оценка всей личности.

Откажитесь от жёсткого обращения (замечания, укоры, угрозы, наказания), когда делаете домашнюю работу, ведь это даст кратковременное улучшение эффективности, но потом вызовет обиду, тревогу, страх неудачи.

На начальном этапе важно формировать адекватное поведение, устанавливать контакты с детьми и учителем. Не переживайте, если ребёнок не стремится к знаниям.

Оградить ребёнка от всех трудностей родителям не под силу. А вот сохранять сердце добрым, создавать и поддерживать тёплые отношения, в которых можно положиться на взрослого, возможно.

 

Наида Алиева, г. Санкт-Петербург