27 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Главное – не мешать людям дурачиться…

В новости о том, что картина (на фото) голландского художника, что 75 лет могли наблюдать все желающие, на самом деле выставлялась вверх тормашками, прекрасно всё.

В мире, где полотно, на которое случайно вылил банку красок, может позиционироваться как шедевр искусства, приобретённый неизвестным за миллионы долларов, перевёрнутой с ног на голову картиной уже никого не удивишь.

Вспомним хотя бы другой «шедевр» – чёрный квадрат. В Интернете очень популярен запрос «В чём художественная ценность квадрата Малевича?» Вы будете удивлены ответом, который нам предлагают эксперты в области искусства. Оказывается, такой квадрат может нарисовать каждый, а весь смак в том, что Малевич сделал это первым и первым назвал это искусством.

И что, спросите вы? Мой сосед тоже малюет на заборах, да так, что мало никому не покажется. Он убеждён, что это искусство. А мы, оказывается, не заметили пьяного гения на деревне? Или, что более правдоподобно, ни Малевич с его квадратом, ни этот пьяный мастер на самом деле ничего гениального не сделали. 

А король-то голый, получается?

Вот так и посетители музея, наблюдая за странной картиной, к тому же перевёрнутой вверх ногами, вероятно, пытались узреть в ней что-то здравое, интересное, какую-нибудь художественную ценность и уходили с видом озарившихся мудрой мыслью. А по факту это фарс, клоунада и самовнушение.

В обществе, где настоящие ценности забываются, на первый план выходят антиценности, антиискусство, антилитература. В конечном счёте мы имеем античеловечность.

Всем плевать, какая картина, где и каким боком она висит. Главное, не мешать людям дурачиться.

Например, нарядиться в каких-то чудовищ, утыкать каждое окно тыквами со свечами и назвать это праздником. В давке на таком празднике в Сеуле погибли 150 человек. Ну и что? И вообще, они не из-за Хэллоуина погибли. Люди увидели в баре популярного корейского айдола (известную юную эстрадную персону), начали стягиваться, чтобы на него поглазеть, узкая улочка быстро заполнилась – и вот тебе давка.

Какого такого идола, спросила бы моя бабушка. Впрочем, для тех, кому певец что айдол, что идол, всё одно и то же, – плевать, как и тем, кто годами смотрел с умным видом на «шедевр», перевёрнутый вверх тормашками, и делал вид, что в этом что-то понимает.
Главное, не мешать людям дурачиться…

Хамид Асадулин