Он впервые открыл существование галактик

Список выдающихся мусульманских-учёных, изучавших астрономию, – длинный и внушительный.

Причина проста: этот список отражает вклад средневековых мусульманских-учёных, от Багдада до Гранады, в наше сегодняшнее видение и понимание особенностей звёзд и планет.

В 762 году, почти сразу после закрепления Багдада столицей государства, аббасидские правители стали заниматься астрономией. Сначала учёные тщательно изучили и перевели работы Евклида, Архимеда и Птолемея, а затем сделали важные открытия и внесли свой вклад в эту область.

Астрономия, или изучение Вселенной, – удивительная наука. Она помогает нам больше узнать о Вселенной, в которой мы живём. В этой области существует множество фактов, которые нам ещё предстоит открыть и о которых мы пока ничего не знаем. Но учёный Абдуррахман ас-Суфи очень помог развитию астрономии и навсегда изменил то, каким образом мы смотрим на звёзды.

Абдуррахман ас-Суфи родился в 903 году в Иране и жил во времена правления амира Абдуллы. Ас-Суфи входит в число девяти самых известных исламских астрономов прошлого. Его считают одним из самых влиятельных учёных-астрономов Средневековья.

Абдуррахман ас-Суфи посвятил свою жизнь изучению звёзд и Вселенной. В прошлом древние греки делали свои предсказания и открытия, но они во многом ошибались.

Ас-Суфи опроверг эти ошибочные открытия и предсказания, описав их в своей работе «Книга неподвижных звёзд». Она была опубликована в 964 году.

В этой книге ас-Суфи описал более тысячи звёзд с указанием их координат. Он включил эти звёзды в описание сорока восьми созвездий. Ас-Суфи привёл цвета этих звёзд и вычислил яркость и размер каждой из них.

Он обнаружил галактику под названием Большое Магелланово Облако. Эту галактику можно наблюдать в определённых частях Йемена – это открытие было сделано европейскими учёными лишь в XVI веке. Ас-Суфи открыл галактику Андромеды, описав её как небольшое облачко. Эти галактики стали первыми галактиками, которые можно наблюдать с Земли, помимо галактики Млечный Путь – той, в которой мы живём.

Ас-Суфи также открыл множество других вещей. Так, он вычислил длительность тропического года и сделал другие открытия, которые кардинально изменили наше представление о Вселенной.

Многочисленные астрономические труды, написанные после ас-Суфи, содержали открытия, сделанные благодаря вкладу этого учёного.

Таким образом, средневековые астрономы оставили после себя впечатляющее наследие. Они ввели касательные в астрономические вычисления; таблицы, показывающие движение звёзд; определили наклон эклиптики и её постепенное снижение; точно оценили прецессию равноденствий и длину года.
Кроме того, они отметили неровности наибольшей широты Луны и в процессе обнаружили третью лунную аномалию (теперь известную как разновидность). Их достижения не только записаны в учебниках астрономии, но и отразились на небе в названиях самих звёзд.

Саида Ибрагимова