26 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Дети самого благородного из людей

У Посланника Аллаhа v было семеро детей – четыре дочери и трое сыновей.

Первый ребёнок, Касим, родился в Мекке, дожил он лишь до одного года и пяти месяцев. Затем там же в Мекке родилась Зайнаб. Её Пророк v в последующем выдал замуж за своего двоюродного брата Абу ль-Аса, заключив их брак по нормам Ислама. Она родила ему двоих детей – дочь Умама и сына Али, который умер, не достигнув зрелости. Умама после смерти Фатимы выдали замуж за Али ибну Абу Талиба رضي الله عنه.

Следующей родилась Рукия – её Посланник Аллаhа v выдал замуж за своего сподвижника Усмана ибну Аффана رضي الله عنه. Она, будучи уже в Медине, заболела и умерла ещё в молодости, в день сражения при Бадре.

Далее родилась Умму-Кульсум – уже после ниспослания пророчества. По велению Всевышнего она была выдана замуж за Усмана – после смерти старшей сестры Рукии. Умму-Кульсум ушла из жизни молодой, в девятом году хиджры (переселения Пророка ﷺ из Мекки в Медину). Обе дочери – и Рукия, и Умму-Кульсум – были вначале замужем за детьми дяди Пророка ﷺ Абу Ляхаба: Рукия была замужем за Утбатом, а Умму-Кульсум – за Утайбатом. 

Будучи заклятым врагом Пророка ﷺ, Абу Ляхаб приказал сыновьям развестись с дочерьми Хабиба ﷺ. После расторжения брака Утбат, собравшийся в Сирию по торговым делам, пришёл к Ахмаду v со словами оскорбления: «Ты отказался от религии предков, разрушил браки, теперь ты нам не нужен». По дороге в Сирию он остановился на ночлег и был разорван львом. Утайбат в последующем принял Ислам. Согласно другому сказанию, Ислам принял Утбат. Как бы там ни было, судьба братьев Утбата и Утайбата была таковой.

Далее идёт благословенная Фатима, которая также родилась в Мекке и по велению Всевышнего была выдана замуж за двоюродного брата Пророка v Али ибну Абу Талиба رضي الله عنه. В этот день госпоже женщин в Раю – Фатиме رضي الله عنه – исполнилось 15 лет, а благородному Али رضي الله عنه было 25 лет. В качестве махра было выплачено четыреста мискалей (приблизительно 4,5 г) золота. Все сподвижники, среди которых были мухаджиры (переселенцы из Мекки) и ансары (жители Медины), стали свидетелями этого события. Посланник Господа ﷺ благословил этот брак и прочитал за них мольбу (дуа), благодать этой мольбы распространилась на всех людей до Судного дня.

У Фатимы родились шестеро детей: Хасан, Хусейн, Мухсин, Умму-Кульсум, Зайнаб и Рукия. 
Фатима была очень красивой, и Пророк ﷺ очень дорожил ею. Этот мир она покинула спустя шесть месяцев после смерти Пророка ﷺ. Потомство Посланника Аллаhа ﷺ продолжилось только от её старших сыновей – Хасана и Хусейна. Эти потомки стали светилами, не угасающими в веках. Их баракат (благодать), беспрерывно передаваемый из поколения в поколение, облагодетельствовал всё сущее. Они также являются привратниками у ворот милости Господа.

Последним из детей благословенной Хадиджи رضي الله عنه является Абдулла, родившийся после получения пророчества, который также умер в раннем детстве.

А последний ребёнок Пророка ﷺ – это Ибрахим, он родился в девятом году хиджры. На седьмой день после его рождения Посланник Аллаhа ﷺ зарезал жертвенное животное (акика), дал ребёнку имя, сбрил волосы на голове и раздал серебро на вес этих волос в качестве милостыни (садака). Ибрахим умер, когда ему исполнилось ровно 18 месяцев. У Пророка ﷺ в день его смерти были слёзы на глазах.

Когда его спросили: «Разве Пророк ﷺ тоже плачет?» – он ответил:

«Это слёзы от печали, но мы никогда не делаем то, что гневит Всевышнего»

В тот день наблюдалось затмение Солнца, и люди стали связывать это со смертью Ибрахима, но Пророк Мухаммад ﷺ сказал им: «Солнце и луна являются знамениями могущества Всевышнего, и их затмение не связано с чьей-либо смертью или рождением».
Первых шестерых детей Пророку ﷺ родила Хадиджа رضي الله عنه, матерью Ибрахима была Марият. 

Когда Пророк ﷺ вернулся в Медину, заключив с курайшитами договор о мире на десять лет, он отправил во все стороны гонцов с письмами о призыве к принятию истинной религии – Ислама. К царю Мукавкису в Египет Ахмад ﷺ отправил с письмом Хатиба ибн Абу Балтаата.

Мукавкис встретился с Хатибом и ознакомился с содержанием письма. Он не стал противиться, принял Хатиба, приготовил ценные подарки Хабибу ﷺ и написал ответное письмо, в котором приветствовал его. В письме он также перечислил свои подарки: тысячи мискалей золота, двадцать нарядов, а также мула по кличке Дулдул и осла Яфура, пчелиный мёд и лучших, почтенных своих рабынь – сестёр Марият и Сийрин.
Хатиб вернулся из Египта к Посланнику Аллаhа ﷺ с приветствием и многочисленными подарками от Мукавкиса. Нет сведений о том, что Хурайджи Мукавкис принял Ислам, сказано лишь, что он прислал подарки.

Присланная Мукавкисом в подарок египтянка Марият родила Ахмаду ﷺ сына Ибрахима, который также умер, не достигнув двухлетнего возраста. Вторую рабыню, Сийрин, Пророк ﷺ подарил Хасану ибну Сабит رضي الله عنه.

Мы не сможем передать истинное величие Пророка ﷺ и его семейства, тем не менее, желая быть в обществе Лучшего из творений Всевышнего, хочу поведать о нём по мере возможности. 

Любовь к нему и его семейству невозможно приобрести, она может быть лишь дарована Всемогущим Господом. Но каждый дар имеет некоторые условия; если нет хотя бы одного зубца, ключ не откроет замок. Какой бы слабой ни была наша вера, да не исключит нас Всевышний из числа любящих Пророка ﷺ. Алимы (учёные) говорят, что понятие «ахлу» (семья Пророка ﷺ) включает всю его умму (общину), хвала Всевышнему за это. Если Ахмад ﷺ причислит нас к своей семье, кто же в состоянии проявить в полной мере благодарность за это?!

В сказаниях говорится, что в местности Балх был один человек. Он умер, оставив двоих сыновей и большое богатство. Наследники пересчитали всё имущество и разделили его поровну. По окончании дележа осталось три волоса с головы дорогого Пророка ﷺ. Каждый забрал по одному волосу, и остался один. Они стали обсуждать, как его поделить. Старший предложил порезать его пополам. «Это будет несоблюдением адаба (этики) в отношении Любимца Господа ﷺ», – возразил младший. «Ты отдай мне свою долю наследства, а взамен я оставлю тебе все три волоса», – предложил старший брат младшему. На том и порешили. Всё имущество отца досталось старшему, а три волоса Пророка ﷺ заполучил младший.

Спустя некоторое время старший, как облинявшая овца, лишился всего имущества. Однажды ночью он увидел во сне Пророка ﷺ и пожаловался ему, рассказав о своём положении. Посланник Аллаhа ﷺ ему ответил: «О лишённый блага, ты мирское предпочёл моим волосам, и оно тебе не досталось. Младший твой брат живёт хорошо, произнося за меня салават (благословение) всякий раз, когда берёт в руки волосы. Господь за это одарил его счастьем в обоих мирах». В тот же час старший брат проснулся и побежал к младшему брату. И как раб, лишённый всего, он оставался на его попечении до конца своей жизни.

Сказано, что даже известный сподвижник Пророка ﷺ Халид бин Валид رضي الله عنه носил в своём головном уборе волос Любимца Всевышнего ﷺ. Он говорил, что из-за благодати этого волоса его войско не знало поражений. 
«Мавлая салли ва саллим даиман абадан ала Хабибика хайри ль-халки куллихими» («О Аллаh ﷻ, одари бесконечным салаватом (благословением) и саламом (сохранностью) лучшего из творений – Твоего Любимца Ахмада ﷺ»).

Из книги «История пророков» шейха Саида-афанди аль-Чиркави