Достоинство утреннего и ночного намаза
Праведники, зная о ценности ночных молитв, старались ни в коем случае их не пропускать. Многие из нас отдают предпочтение мирским делам, которые заботят нас с раннего утра до глубокой ночи, но провести ночную молитву в мечети или вовремя проснуться на утренний намаз кажется очень тяжёлым делом. Мы ищем себе оправдания – мол, мы совершаем намаз дома с женой и детьми или же до мечети идти далеко.
Совершая утреннюю и ночную молитву в джамаате, человек получает такую пользу, какой не получит при совершении других молитв. Каждой такой пользы достаточно для того, чтобы побудить здравомыслящего человека отбросить лень и сон, покинуть свою постель, чтобы отправиться в мечеть.
Приведём несколько хадисов Посланника Аллаhа ﷺ о достоинстве совершения этих молитв коллективно в мечети.
От Усмана ибн Аффана رضي الله عنه передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «Совершивший ночной намаз коллективно в мечети подобен тому, кто провёл половину ночи в поклонении. А совершивший утренний намаз в джамаате подобен оживившему всю ночь в поклонении» (Муслим).
Человек, совершивший утренний намаз в джамаате, находится под покровительством Аллаhа ﷻ, и любой, кто покусится на него, выступит против Всемогущего Господа.
Передают со слов Джундуба бин Абдуллаха رضي الله عنه, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Совершающий утреннюю молитву находится под защитой Аллаhа ﷻ» (Муслим).
От Анаса ибн Малика رضي الله عنه передаётся, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Кто совершит утренний намаз в коллективе (джамаате), затем сядет поминать Аллаhа ﷻ до восхода солнца и потом совершит два ракаата намаза, тот получит вознаграждение, подобное награде за совершение хаджа и умры (малого хаджа), совершённые полноценно, полноценно, полноценно» (ат-Тирмизи).
Посланник Аллаhа ﷺ в хадисе, переданном от Абу Хурайры رضي الله عنه, говорил: «Нет для лицемеров намазов тяжелее, чем утренний и ночной. Если бы они знали награду за эти намазы, они бы пришли на них даже ползком…» (аль-Бухари, Муслим).
Если мы, мужчины, не совершаем утренний и ночной намаз в джамаате, это уже повод испытывать страх за себя, за то, что можем оказаться в числе лицемеров (мунафиков).
Да убережёт Всевышний Аллаh нас всех от этого. Аминь!
Ахмад Ибрагимов