30 апреля
2024 года
поделиться

Достоинство утреннего и ночного намаза

В наше время совершение утреннего и ночного намаза в мечети с джамаатом стало подвигом, хотя для наших праведных предков это было обычным, само собой разумеющимся делом.

Праведники, зная о ценности ночных молитв, старались ни в коем случае их не пропускать. Многие из нас отдают предпочтение мирским делам, которые заботят нас с раннего утра до глубокой ночи, но провести ночную молитву в мечети или вовремя проснуться на утренний намаз кажется очень тяжёлым делом. Мы ищем себе оправдания – мол, мы совершаем намаз дома с женой и детьми или же до мечети идти далеко.

Совершая утреннюю и ночную молитву в джамаате, человек получает такую пользу, какой не получит при совершении других молитв. Каждой такой пользы достаточно для того, чтобы побудить здравомыслящего человека отбросить лень и сон, покинуть свою постель, чтобы отправиться в мечеть.

Приведём несколько хадисов Посланника Аллаhа о достоинстве совершения этих молитв коллективно в мечети. 

От Усмана ибн Аффана رضي الله عنه передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «Совершивший ночной намаз коллективно в мечети подобен тому, кто провёл половину ночи в поклонении. А совершивший утренний намаз в джамаате подобен оживившему всю ночь в поклонении» (Муслим).

Человек, совершивший утренний намаз в джамаате, находится под покровительством Аллаhа ﷻ, и любой, кто покусится на него, выступит против Всемогущего Господа. 
Передают со слов Джундуба бин Абдуллаха رضي الله عنه, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Совершающий утреннюю молитву находится под защитой Аллаhа » (Муслим).

От Анаса ибн Малика رضي الله عنه передаётся, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Кто совершит утренний намаз в коллективе (джамаате), затем сядет поминать Аллаhа до восхода солнца и потом совершит два ракаата намаза, тот получит вознаграждение, подобное награде за совершение хаджа и умры (малого хаджа), совершённые полноценно, полноценно, полноценно» (ат-Тирмизи).

Посланник Аллаhа ﷺ в хадисе, переданном от Абу Хурайры رضي الله عنه, говорил: «Нет для лицемеров намазов тяжелее, чем утренний и ночной. Если бы они знали награду за эти намазы, они бы пришли на них даже ползком…» (аль-Бухари, Муслим).

Если мы, мужчины, не совершаем утренний и ночной намаз в джамаате, это уже повод испытывать страх за себя, за то, что можем оказаться в числе лицемеров (мунафиков).
Да убережёт Всевышний Аллаh нас всех от этого. Аминь!

Ахмад Ибрагимов