30 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Карикатура на Пророка ﷺ – тяжкий грех

Свобода слова заканчивается там, где начинаются права другого человека

Мусульмане всего мира последние дни наблюдают мировой резонанс по случаю написания карикатур на одного из пророков, а именно Пророка Мухаммада ﷺ. 
Говоря о свободе слова, определённые люди позволяют себе высказывания, несущие в себе оскорбления в адрес мусульманских духовных ценностей.
Нет сомнений, что именно такие высказывания выходят за все дозволенные рамки и неприемлемы ни в одной из религий.

Мы все понимаем, что тут речь идёт о затрагивании самого святого и лучшего из людей для мусульман, Пророка ﷺ, за которым мы следуем и на которого равняемся, поэтому возмущённую реакцию со стороны мусульман страны и всего мира можно понять и принять.

Кто же он, Пророк Мухаммад ﷺ?

Пророк Мухаммад ﷺ – это посланник Бога, возродивший вероучение единобожия, к которому предыдущие пророки и посланники (мир им) призывали свои общины. Первым пророком был наш праотец Адам عليه السلام, последним – Пророк Мухаммад ﷺ. Между ними за всю историю человечества Всевышним было послано около 124 тыс. пророков, включая 313 посланников (мир им). Между всеми ними существует абсолютная преемственность. Из их числа Пророк Мухаммад ﷺ, пророки Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), ‘Иса (Иисус), Нух (Ной) (мир им всем) и другие.

Вера в Аллаhа ﷻ и вера в Его пророков является столпом веры мусульманина, а слово «мусульманин» означает «покорившийся Богу». 
Покорившийся Богу обязан верить во всех пророков и посланников Аллаhа ﷻ  и признавать их миссию, иначе он не обретёт подлинной веры. 

Те, кто создаёт и публикует высмеивающие пророков рисунки, надписи и прочее, совершают тяжкий грех, имеющий сразу несколько негативных сторон. Во-первых, они оскорбляют Пророка ﷺ, который явился для того, чтобы спасти людей от несчастья и погибели, наставить их на прямой путь и помочь им обрести счастье. 

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Он [Творец] – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он [Посланник] читает им Его аяты, очищает их [от многобожия] и обучает их Книге [писанию Господа] и мудрости [тому, что содержится в ней из велений и запретов], хотя прежде они пребывали в явном заблуждении» (сура «Аль-Джума», 62/2).
Во-вторых, они не придают особого значения своим порочным словам, что делает их оскорбления ещё более тяжкими.

Тем же, кто осмелился задеть Посланника Аллаhа ﷺ словом и делом, уготовано мучительное наказание при жизни на земле и после смерти. 
Аллаh ﷻ в Коране говорит (смысл): «…Тем же, которые вредят Посланнику Аллаhа , уготованы мучительные страдания» (сура «Тауба», аят 61).

Люди, занимающие руководящие места, находящиеся в числе первых лиц страны, должны понимать, что любое их действие или высказывание в адрес религиозных ценностей и пророков той или иной конфессии обязательно будет воспринято негативно и повлечёт за собой ряд отрицательных последствий в виде проявления агрессий, протестов и беспорядков. Данное поведение со стороны лидера государства, где большое количество граждан страны являются приверженцами религии Ислам, просто недопустимо и необдуманно. 

Что касается людей, которые реагируют агрессивно, убивая людей, совершают террористические акты, оскорбляют религиозные ценности других конфессий или нарушают рамки закона, совершая беспорядки и пугая людей, проявляя тем самым своё возмущение, то религия Ислам такому не учит и к такому поведению не призывает!

В Коране говорится (смысл): «…Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (сура «Аль-Маида», аят 2).
Очень важно для мусульман в этот момент показать красоту Ислама, доброго призыва, а не агрессию и ответное насилие. Важно сохранить ту чистоту религии, к которой призывал нас Посланник Аллаhа ﷺ. 

Именно в такой момент, когда людей пугают религиозным экстремизмом и радикализмом, необходимо показать, что Ислам – религия Мира и добра. Возможно, кого-то, интересующегося нашим вероисповеданием, заинтересует именно наш красивый и мягкий призыв, и он придёт в Ислам. А ведь наставить одного человека на путь истины лучше, чем весь мир и всё, что в нём. А отпугнуть десятки людей своей агрессией или заставить думать, что терроризм и Ислам – одно и то же, – разве за это человек не будет нести такую же ответственность?! 

Изучайте жизнь любимца Всевышнего ﷺ, следуйте его Сунне и призывайте к миру.
Во время жизни Посланника ﷺ не раз были и высказывания, и нападки на Пророка Мухаммада ﷺ. Не один раз покушались на его жизнь, воевали с ним, открыто враждовали, пытались оскорбить, обвинить. Однако Пророк ﷺ простил их всех и не требовал наказать тех, кто с ним так поступал. 

В жизнеописании Пророка ﷺ был случай, когда один иудей по имени Зайд ибн Сурийя, у которого Посланник Аллаhа ﷺ взял в долг на определённый срок, подошёл к нему и, с силой схватив за накидку, которая была на плечах Посланника ﷺ, сказал: «Верни долг, Мухаммад! Ты и твоё племя Бану Хашим ничем не отличаетесь от других, которые никогда не выплачивают долги вовремя!»
Увидев это, Умар رضي الله عنه в гневе громко крикнул: «Эй ты! Если бы не Посланник Аллаhа , то, клянусь Аллаhом , я разрубил бы твой череп пополам!»

Пророк Мухаммад ﷺ ответил своему сподвижнику: «О Умар رضي الله عنه, это не то, что он или я хотели бы слышать от тебя. Тебе следовало сказать ему, чтобы он потребовал выплату долга в почтительной манере, и напомнить мне о погашении долга в своё время. Знай, что всё ещё остаются три дня для того, чтобы я выплатил свой долг. Они ещё не прошли, так что иди к нему, отдай долг и дай ему дополнительно двадцать монет, потому что ты напугал его».

Этот рассказ очень длинный, не будем приводить его полностью. В итоге этот иудей, увидев высокую нравственность и снисхождение Пророка ﷺ, пошёл к Посланнику Аллаhа ﷺ и сказал: «Протяни мне руку, я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаhа , и что ты – Его посланник». 

Вот так Посланник Всевышнего ﷺ проявлял снисхождение по отношению к людям. Своим жизненным примером он дал чёткое руководство действия нам на всю нашу жизнь. 

Бесспорно, если бы о таких красивых примерах из жизни пророков Всевышнего сообщалось в газетах и журналах Франции и других стран, вместо того что публикует и публиковал журнал «Шарли Эбдо», то многих жертв и беспорядков можно было бы избежать.

Если бы эти издания публиковали высказывания Пророка ﷺ, говорили о его жизни, о его отношении к людям, то, бесспорно, они заслужили бы огромную благодарность и почтение среди мусульман всего мира и получили бы общую признательность. Надеемся, они осознают свою ошибку, раскаются и не будут повторять подобное.

Возможно, из инцидента во Франции и во всём мире умные люди извлекут для себя урок, не будут наступать на те же грабли, на которые не раз наступила Франция, а вместо этого станут говорить о чистом Исламе, и их свобода слова не будет выражаться в оскорблении религиозных ценностей других людей.

Мухаммад Кахиби