30 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Социальная активность мусульманина

Многие ошибочно полагают, что быть мусульманином — это значит абстрагироваться от общественной жизни и всё своё время проводить в уединении и поклонении

А на вопрос «почему ты не выполняешь религиозные предписания?» часто можно услышать ответ: «Если я уйду в религию, кто будет меня кормить?» 
На самом деле всё обстоит иначе: Ислам не только не подавляет, но и стимулирует в человеке социальную активность. Исламскому обществу чужды всякого рода тунеядцы, отказывающиеся вести какую-либо деятельность.

Существует много аятов Корана и хадисов Пророка ﷺ, призывающих человека трудиться, обеспечивая себя и свою семью. Мусульманин не имеет права сидеть на шее у кого бы то ни было, оправдываясь тем, что он якобы занят поклонением. После того как мусульманин выполнил предписанные его религией обряды, ему просто необходимо занять себя той или иной деятельностью.

Ислам также требует от человека не просто овладения полезными навыками, но знания и выполнения работы в совершенстве. Чем бы ты ни занимался, необходимо делать это на высшем уровне. Если ты врач, то должен досконально знать медицину и подходить к такой ответственной работе со всей душой; если строитель — хорошо изучить строительное дело. В общем, ты обязан быть квалифицированным специалистом в своей области. 

Как известно, труд облагораживает человека, а также делает его коммуникабельным, формирует целый ряд позитивных качеств. При этом человек не должен впадать и в другую крайность, когда в процессе своей трудовой деятельности он пренебрегает исполнением возложенных на него религиозных предписаний. 

Исламская идеология гармонизирует материальную и духовную сферы человеческой жизнедеятельности, создавая между ними устойчивый баланс. 
Характерные для ряда религиозных систем монашество и отшельничество не свойственны Исламу. 

Ислам возлагает на человека три вида обязанностей. К первому виду относятся обязанности перед Богом, ко второму — обязанности перед обществом, а к третьему — перед самим собой. 
Таким образом, одной из важнейших задач Ислама является формирование гармонично развитой личности, которой присуще чувство ответственности, как перед Создателем, так и перед обществом. 

Г. Салаутдинов