28 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Дождь – величайшая милость Всевышнего

Одним из великих поклонений, к которым призывает Всевышний Аллах ﷻ в Коране, является размышление над творениями, что приведёт размышляющего к Единству Творца, Его величию и безграничной милости, а это, в свою очередь, приведёт к увеличению веры и благодарности Господу.

Одним из творений Всевышнего Аллаха, над чем следует поразмыслить, является дождь. 
Всевышний Создатель часто упоминает дождь в Своей Книге (Благородном Коране), что указывает на величие этой милости и её знамение. 


Вода – один из главных ресурсов существования всего живого на земле: людей, животных и растений. Могущественный Аллах ﷻ, ниспосылая с неба дождь, даёт возможность насладиться этим благом, орошая землю, растения. 


В одном из аятов священного Корана говорится (смысл): «(Поклоняйтесь же Господу вашему) Который сделал для вас землю ложем, а небо сделал строением (имеющим свод, подобно куполу), и низвёл с неба воду, и ею взрастил плоды для вашего пропитания. Не придавайте же Аллаху ﷻ равных, в то время как вы знаете (что только Он один – Творец, и нет Ему равных и подобных)» (сура «Аль-Бакара», аят 22).
В другом аяте говорится (смысл): «Разве ты не видишь, как Аллах ﷻ низводит с неба воду (дождь), от чего земля зеленеет (и это одно из знамений могущества Аллаха)? Поистине, Аллах ﷻ знает итог всего, знает обо всём» (сура «Аль-Хадж», аят 63).


«Он – Тот, кто посылает ветры добрыми предвестниками Своей милости (и эта милость – дождь). И Мы низводим с неба чистую и очищающую воду, чтобы оживить ею мёртвую землю и напоить многочисленный сотворённый Нами скот и людей. И Мы приводим эти доводы (в Коране) для них (людей), чтобы они встали на истинный путь. Однако большинство людей отказывается от всего, кроме отрицания» (сура «Аль-Фуркан, аяты 48–50). Возможен другой вариант перевода (смысла): «Мы распределяем её (дождевую воду) между ними…» (между землями, на которой живут люди, где-то ниспосылая обильные дожди, а где-то слабые; где-то возникают непрекращающиеся ливни, а где-то засуха).


В соотношении запасы солёной и пресной воды составляют 97% к 3%, и этот относительно малый процент Всевышний Аллах сделал достаточным для поддержания жизни всех людей, животных и растений. Он – Тот, кто сделал пресную воду приятной для питья, но если мы, люди, будем неблагодарны, то Он в силе сделать эту воду непригодной или неприятной для употребления. 
Всевышний Аллах делает нам назидание в Коране, чтобы мы проявили благодарность за эту Его безграничную милость.


Аллах ﷻ говорит (смысл): «Видели ли вы воду, которую вы пьёте? Вы низвели её из дождевых туч, или это Мы низводим её? Если бы Мы пожелали, то сделали бы её горькой (непригодной для питья). Почему же вы неблагодарны (Аллаху)?» (сура «Аль-Вакиа», аяты 68–70).


В 18-м аяте этой же суры Аллах ﷻ говорит (смысл): «Мы низвели с неба воду в меру (сколько достаточно для жизни) и сохраняем её в земле. Поистине, Мы можем сделать так, что она (вода) уйдёт (что приведёт к полной гибели всего живого)».

 

Желательные действия во время дождя

Многие действия из сунны Посланника Аллаха ﷺ, соблюдаемые при нисхождении дождя, во многом забыты, поэтому нам следует оживить их, получив тем самым довольство и награду Господа.


– Во время дождя желательно обнажить часть тела, чтобы на неё попали капли дождя, дабы получить этим самым его благодать (баракат).


Сообщается со слов Анаса رضي الله عنه: «Однажды, когда мы находились рядом с Посланником Аллаха ﷺ, пошёл дождь, и он обнажил часть тела, чтобы на неё попали капли дождя. Мы спросили: “О Посланник Аллаха ﷺ, почему ты так сделал?” На что он ответил: “Он (дождь) только что был создан Господом”» (Муслим).
– Произнести мольбу (смысл): «О Аллах ﷻ, пусть этот дождь принесёт благо». 


От матери правоверных Аиши رضي الله عنها передаётся: «Когда Посланник Аллаха ﷺ видел дождь, он повторял (смысл): «О Аллах ﷻ, пусть этот дождь принесёт благо» (аль-Бухари).


– При обильном дожде (ливне), от которого может пострадать всё в округе, Пророк ﷺ говорил (смысл): «O Аллах ﷻ, пусть этот дождь идёт вокруг нас (на окрестностях), но не на нас» (аль-Бухари).


– При грозе и молнии Пророк ﷺ взывал мольбой (смысл): «O Аллах ﷻ, не поражай нас Твоим гневом и не уничтожай нас Своим наказанием. Спаси нас от Твоего наказания» (ат-Тирмизи).


От Абдулаха бин Зубайра رضي الله عنه передаётся, что Пророк ﷺ во время грома и молнии прекращал разговор и произносил (смысл): «Пречист Аллах ﷻ от всего неподобающего, приписываемого Ему. Он – Тот, Которого восхваляют гром и ангелы, испытывая страх перед Ним» (Малик).


Во время дождя желательно совершать мольбу (дуа), так как это время принятия молитвы.
От Сахля ибну Са’да رضي الله عنه передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «В двух ситуациях Аллах ﷻ непременно принимает мольбу: во время призыва к молитве (азана) и во время дождя» (аль-Хаким).
После окончания дождя желательно сказать: «Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха ﷻ» (аль-Бухари).

Абдулла Абдулкеримов