Большие признаки Судного дня

О малых было рассказано в предыдущих номерах нашей газеты. Что же касается больших признаков, то о них также повествуется в достоверных источниках. Однако, в отличие от малых, когда появится первый большой признак Судного дня, – остальные лавинообразно последуют один за другим.
Первый признак.
Приход имама Махди
Хадисов, указывающих на приход этого справедливого руководителя, настолько много, что их невозможно счесть. И нет необходимости приводить их все – остановимся на некоторых признаках и качествах этого имама, чтобы люди могли иметь правильное понимание, о ком идёт речь и о времени, предшествующем его появлению.
Итак, имя его – Мухаммад (в некоторых источниках говорится, что – Ахмад), имя его отца – Абдуллах. От Ибну Масуда رضي الله عنه передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «Его (Махди) имя соответствует моему имени, а имя его отца – имени моего отца» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).
Его прозвище – Махди (что значит «Наставленный»), и он из рода семейства Пророка ﷺ, из детей дочери Посланника Аллаха ﷺ Фатимы رضي الله عنها.
Место рождения имама Махди – Лучезарная Медина. Однако клятву верности ему принесут в Мекке, перед Каабой, в день Ашура (10-го числа месяца Мухаррам).
Имам Махди – это смуглый мужчина среднего роста с ясным лицом, у него широкий лоб, острый нос с небольшой горбинкой, большие чёрные глаза.
Его черты характера будут соответствовать нраву Пророка ﷺ: он не станет будить спящего, проливать кровь, всецело будет следовать соблюдению благородной Сунны Посланника Аллаха ﷺ, её оживлению. В конце времени, перед Судным часом, будет строго стоять на страже соблюдения религии, подобно тому, как Пророк ﷺ стоял в начале своего пророчества.
Махди овладеет всем миром подобно тому, как овладели им пророк Сулейман (Соломон) عليه السلام и Зуль-Карнайн (Искандер) عليه السلام.
Он вернёт мусульманам любовь и взаимопонимание, а также заполнит эту землю справедливостью и покоем подобно тому, как она до этого пребывала в преступности и тирании. Всё живое будет пребывать в радости и довольстве: птицы – в небе, животные – в норах и рыбы – в морях. Страха никто не будет испытывать настолько, что овцы и волки будут пребывать в одном месте, а дети спокойно станут играть со змеями и скорпионами.
Земля выявит в это время все свои богатства, а дождь с неба будет обильным и плодородным, и все люди будут пребывать в благоденствии.
Всевышний окажет ему Свою помощь посредством трёх тысяч ангелов, которые будут сражаться со всеми, кто станет противостоять Махди; во главе них будет стоять ангел Джабраиль عليه السلام, а в конце – ангел Микаиль عليه السلام.
Во время его правления люди прекратят совершать грехи – откажутся от ростовщичества, прелюбодеяния и распития спиртного; благодать распространится на земле так, что, посадив один мудд (около 650 г) зерна, человек сможет получить урожай в 700 муддов; безопасность будет гарантирована всем настолько, что женщина в группе из пяти человек сможет отправиться в паломничество (хадж) из любой точки земли, не переживая за свою жизнь и имущество.
Имам Махди появится, как уже было сказано, перед Каабой, ближе к ночному намазу. В руках он будет держать знамя Пророка ﷺ, его меч и рубашку. Он протянет руку – и люди будут подходить к нему и брать его за руку, давая клятву верности.
После совершения ночного намаза Махди отойдёт к макаму Ибрахима عليه السلام, совершит за ним два ракаата намаза, затем поднимется на минбар и громким голосом скажет: «Я пришёл к вам, о люди, напомнить о Всевышнем Аллахе и о вашей степени перед Ним!»
Затем прочтёт две хутбы (проповеди), призывая людей следовать Сунне Посланника Аллаха ﷺ и отказаться от всего, что было привнесено в религию Всевышнего и противоречит ей.
По поводу срока пребывания Махди во главе мусульман земли есть разные версии хадисов. Наиболее распространённое мнение – это семь или девять лет. И достоверно, что второй приход пророка Исы عليه السلام произойдёт именно в эпоху правления Махди. Пророк Иса عليه السلام спустится на белый минарет восточной части мечети в Дамаске. Это произойдёт во время предзакатного намаза (по другой версии – во время утреннего намаза), и Махди в знак уважения и почёта предложит пророку Господа стать имамом в намазе.
Однако Иса عليه السلام откажется, указав, что Махди наиболее достоин быть имамом (руководителем), и встанет за ним в намазе, следуя шариату Пророка Мухаммада ﷺ. И, увидев это, все люди объединятся вокруг Истины, христиане с иудеями встанут в один ряд с мусульманами как единые братья.
Адиль ибрагимов