19 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Россия & Индонезия: горизонты красоты

Индустрия мусульманской моды Индонезии диктует свои правила В начале ноября Россию посетила делегация из Индонезии в составе ректора Исламского института Умм уль-Куро Сайфулы Фалаха, преподавателя вуза Ибн Халдуна, дизайнера IRD Batik & Fashion Индрии Русмана, главного редактора журнала Noor Сери Антарии Алишахбана, дизайнера Амалии Аам, предпринимателя Фадлиянти Шарифа. Визитсостоялся по приглашению дагестанского Гуманитарно-педагогического колледжа.

Из Москвы индонезийцы прилетели в Дагестан, где ознакомились с местными достопримечательностями, посетили Муфтият и строящийся Духовный центр имени пророка Исы عليه السلام, а также пообщались с коллегами из Гуманитарно-педагогического колледжа, с которым ректор Умм уль-Куро аль-Ислами подписал меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. Гости посетили редакцию газеты «Ассалам» и рассказали нашему корреспонденту, как развивается индустрия мусульманской модной одежды в Индонезии и почему для участия в фотосессиях там не зовут обычных моделей.

 

Про исламскую моду

Главный редактор журнала Noor Сери Антария Алишахбана рассказала о становлении индустрии исламской модной одежды в Индонезии. Её журнал Noor был первым в стране, посвящённым данной тематике. В своей работе редактор столкнулась со множеством трудностей.

Во-первых, не было в достаточном количестве фотографовдевушек, которые профессионально могли бы снять коллекцию одежды, поскольку были ориентированы на другие правила фотографии – действующие в светской среде. Пришлось долго переучивать. Во-вторых, девушки-модели, которых по обыкновению приглашают на показы мод, не подходили для показа мусульманской одежды.

 

Во всяком случае, так считает сама Сери Антария Алишахбана. Для фотосессий приглашались практикующие мусульманки, которые и в обыденной жизни носят хиджаб. В противном случае девушка-модель не может по достоинству показать прелесть хиджаба и скромность мусульманки, так как обычно задача моделей состоит в обратном – привлекать внимание или даже шокировать.

 

Показать же скромность мусульманки ни в одежде, ни своим взглядом они не в состоянии, считает редактор издания Noor. Были и технические трудности. Так, например, чтобы организовать показ одежды с соблюдением норм Ислама, приходилось исключать мужчин из всего процесса организации мероприятия.

 

Не только фотографы были девушками, но и электрики, работники на сцене и другой технический персонал. На сегодня Сери Антария Алишахбана прекратила выпуск своего журнала, который отнимал у неё много сил и энергии, поскольку считает свою задачу выполненной. В Индонезии сформировалась своя собственная индустрия красоты по Исламу.

 

Поддержку данному процессу оказало и правительство Индонезии. «Исламская мода в Индонезии развивается с 1980-х годов, – рассказывает дизайнер IRD Batik & Fashion Индрия Русмана. – С 1992 года был принят специальный закон, поддерживающий индустрию мусульманской одежды, а к её рекламе и популяризации подключились интеллигенция и известные артисты. Росту индустрии способствовал также интерес среди мусульман».

 

Про туризм в Индонезии

В ходе беседы гости назвали пять мест в Индонезии, которые они советуют обязательно посетить туристам, особенно тем, кто практикует религиозный туризм. Остров Ломбок. Здесь находится историческая мечеть Баян Белек, построенная в XVII веке.

Именно в это время на остров проникает Ислам. Материалом для её стен послужил плетёный бамбук, перекрытия крыши сделаны из бамбуковых реек, в основании здания – речной камень, пол глиняный с тростниковым ковриком. Сейчас она не используется верующими и сохранена в качестве памятника архитектуры.

 

На острове построены также несколько больших и красивых мечетей с оригинальной архитектурой, которые привлекают не только мусульман, но и других туристов. Паданг – столица провинции Западная Суматра. Здесь расположена мечеть на 20 тысяч человек, её строительство заняло семь лет.

 

Примечательна она своей крышей, которая выполнена в форме ковра и символизирует ту самую ткань, на которой когда-то по совету Пророка Мухаммада  лидеры курайшитов, держа её за края, подняли Чёрный камень, чтобы снова вложить его в Каабу. Здесь же расположена мечеть Рая Гантинг, построенная в 1805 году и считающаяся одной из старейших в Индонезии.

 

В 1833 году на Паданг обрушилось цунами. Несмотря на это, здание мечети не пострадало. Макасар – пятый по величине город Индонезии, столица провинции Южное Соловеси. Мечеть Amir ul-Mukminin известна в городе как плавающая мечеть. Десять лет назад её возвели на сваях, вбитых в морское дно. Джакарта – столица Индонезии – не только впечатлит вас собственными размерами, но и самой большой в Юго-Восточной Азии мечетью, построенной как символ независимой Индонезии.

 

Мечеть Истикляль (арабск. – «независимость») вмещает более 100 тысяч человек и имеет один минарет высотой почти 100 метров. Малан – город в провинции Восточная Ява, на территории которого находится одна из самых красивых мечетей Индонезии – Masjid Tiban, с прудом на заднем дворе.

 

Про Дагестан

Гости из Индонезии оказались под впечатлением от природных и культурных достопримечательностей республики. «У вас в Дагестане есть много интересного. Когда будет завершён строящийся Духовный центр имени пророка Исы , он как магнит станет притягивать к себе всех туристов.

 

Внимание к Дагестану привлекает и спортсмены, у которых есть фанаты во всём мире. У вас есть много интересного и увлекательного», – замечает ректор вуза Умм уль-Куро Сайфула Фалах. В ходе своего визита гости посетили древний город Дербент, в частности кладбище Кырхляр, на котором похоронены сподвижники Пророка ﷺ, и обещали приехать в Дагестан снова.

 

РОБЕРТ КУРБАНОВ