Сила веры

Нравственные принципы современного общества искажены, они мало чем отличаются от представлений рэкетира, живущего «по понятиям». В наших взаимоотношениях пропали теплота и доверие, забыто простое человеческое общение, как будто нас лишили земных чувств. Потерян покой, общество разобщено: нет понимания между людьми, уважительного отношения к родителям, взрослым людям, почитания семейных традиций. В семьях отсутствует понимание: у мужа своя политика, у жены – свои цели и желания, у детей – свои страсти и прихоти.

статья опубликована в номере: 31 (572) / от 01 апреля 2019 (Раджаб 1440 г.)
177

Каждый занят своими заботами и хлопотами, каждый норовит извлечь выгоду из любой ситуации. На работе тоже простого рядового сотрудника не найти. Все вдруг становятся начальниками: сколько должностей, столько же и начальников, каждый тянет одеяло на себя.

 

В учебных заведениях дети – словно беспризорники, брошенные матерямикукушками на произвол судьбы. Есть женщины, которые сегодня за одного замуж выходят, завтра – за другого, а детки посередине, порою вовсе мешать стали и вытеснены на улицу.

 

Вот и получается, что некому им дать достойное воспитание и образование. Конечно, есть и те, кто искренне боится гнева Аллаха ﷻ, работает и зарабатывает, как полагается, от души и со всей ответственностью. Нам необходимо осознать, что, если даже получится где-то заполучить материальные блага, это не принесёт нам морального (духовного) удовлетворения. Ничто не утешит бесноватые сердца, не принесёт им радости.

 

Такая мятежная душа никогда не найдёт покоя и будет в вечном поиске счастья до тех пор, пока не укроется в тени страха перед Создателем. Арабы говорят: «Рядом с любимыми даже ушко иглы расширяется, а с недругами – широкая степь тесна».

 

Тесно будет и в груди человека, отдалившегося от божественных законов. Вспомним тех, в чьём сердце присутствовала чистая вера, полноценное упование на Аллаха ﷻ. Только представьте, как расширялась грудь сахабов (сподвижников), когда они находились рядом с Пророком ﷺ в Его мечети, где крышей служили ветки финикового дерева, а полом – песок.

 

Но мы же сегодня наловчились претворять в жизнь Божественные заповеди, меряя их материалистическими мерками и средствами. Однако, как бы мы ни старались испечь рожок современной религии, вымешивая материальной ложкой тесто, у нас ничего не получится. Исполнение предписаний Всевышнего не заканчивается лишь одними призывами.

 

Необходимо знать, что беспокоиться надо не только о форме, но и о содержании. И наше рвение, наш призыв не доходит до крупных вокзалов, казино, автостоянок, баров, саун и других мест, куда стекаются массы поражённых духовными недугами людей. Какую силу имеет наше слово в этих местах?

 

Присутствует ли оно там? Тогда как все знают: где бы ни случилась авария, мы в первую очередь вызываем «скорую помощь». Для чего? Чтобы врачи оказали первую помощь пострадавшим, спасли их земную (недолговечную) жизнь.

 

Задумайтесь, сколько духовно больных людей вокруг нас, кто ввергает себя на вечную погибель, отрекается от божественной религии и совершает всевозможные грехи. Насколько гибельно их существование, шатко их состояние!

 

И кто проводит с ними профилактическую работу, кто разговаривает, оказывает скорую и неотложную помощь, чтобы спасти их души? Кто из нас разъясняет им божественную истину?! Надо признаться, таких очень мало. Мало предостерегающих, тогда как ослеплённых, оглушённых, растерянных и поражённых духовными болезнями вокруг нас масса.

 

Это же относится и к телевидению, другим средствам массовой информации. Какое количество времени эфира посвящено духовному просвещению людей, нравственному воспитанию? Когда у человека нет веры внутри, снаружи тоже это видно бывает. Поэтому в современных бедах, обрушивающихся на общество, виноваты только мы сами.

 

Мы хотим добиться всего без особого труда, без хлопот, с лёгкостью. Если же обратиться к истории Ислама, мы увидим, что всё духовное и материальное величие мусульмане того времени получили благодаря соблюдению внутренней чистоты (во всём) и радению во благо веры.

 

Только через сохранение внутренней и внешней чистоты они достигли степеней понимания религии, степеней приближения к Аллаху ﷻ. Первое время, когда к Пророку ﷺ пришло откровение от Аллаха ﷻ, он ходил по рынкам и торговым площадям (тогда их было очень много в Аравии), где собирались люди, и декларировал аяты Корана, говорил, что он Посланник Господа ﷺ: «О люди! Я Посланник Господа вашего – Аллаха ﷻ.

 

Ему принадлежит власть над небесами и землёй. Нет божества, кроме Него… Веруйте же в Аллаха  и Его Посланника». Если мы будем равнодушно относиться к этому, не будем изучать, узнавать религию своих предков, историю своих дедов и отцов, их нравы и традиции, мы потеряем будущее.

 

Надеемся, что всё, о чём мы говорили в этой книге, поможет нам разобраться в укреплении веры, приближении и уповании на Аллаха ﷻ, как правильно уверовать, понять суть Ислама, откуда мы, кто мы и куда пойдём в конце жизни.

 

Да сделает Аллах ﷻ эту книгу причиной укрепления веры в наших сердцах, чтобы мы поняли и приняли чистоту Ислама, стреножили свои безрассудные нравы, следовали велениям Создателя и ступали по жизни с полноценным упованием на Аллаха ﷻ. Амин!


На этом мы завершаем книгу учёного-богослова Алигаджи Сайгидгусейнова «Сила веры». 


Перевод Халимат Магомедовой 

Также в рубрике

«Нет принуждения в Исламе...»

Ислам – религия свободы и мира. Он наделил человека такой свободой, которую ему не предоставила ни одна

Что скрывает от нас жизнь?

Обычно мы точно знаем, как должны относиться к нам окружающие: когда и сколько они должны дать нам внимания,

Сила веры

Жизнь сподвижника Ясира رضي الله عنه является ярким примером глубокого упования на Аллаха ﷻ. Попав в плен к

Cила веры

«Испытания (экзамены) возвеличивают или опускают (цену) человека». Арабская поговорка