– Разрешён ли плазмолифтинг Шариатом?

1. – Можно ли охотиться на диких уток – ради их чистого мяса? И разрешена ли по мазхабу имама аш-Шафии охота с ружьём? 2. – Почему пятница является священным днём? 3. – Можно ли использовать кисти из свиной щетины для художественных и малярных работ? 4. – Я слышала, что слабоумный освобождается от обязанностей, возложенных на человека. О каких именно слабоумных идёт речь? 5. – Если на вопрос «Вы женаты?» мужчина ответит «Нет», будут ли эти слова считаться разводом? 6. – Разрешён ли плазмолифтинг Шариатом?

статья опубликована в номере: 29 (570) / от 01 марта 2019 (Джумад уль-ахир 1440 г.)
181

1. – Можно ли охотиться на диких уток – ради их чистого мяса? И разрешена ли по мазхабу имама аш-Шафии охота с ружьём?

– Известный учёный мазхаба имама аш-Шафии Абу Бакр ад-Димьяти в книге «Ианат ат-Талибин» пишет: «Запрещено стрелять из огнестрельного оружия (в животное) всем, кроме искусного стрелка, который точно знает, что попадёт, к примеру, в крыло (для того чтобы ранить его).

 

В этом случае охота не запрещена. Разрешается стрелять по большим птицам, подобным гусям, которые в большинстве случаев от ранения пулей не умирают. Но стрельба по маленьким птицам, которые от огнестрельного выстрела обычно умирают, запрещена.

 

Это всё относительно дозволенности стрельбы. А что касается животного (убитой дичи), то его мясо является запретным (харамом), кроме того случая, когда охотник успел зарезать животное, пока оно ещё было живо. Убийство животных для забавы запрещено».

Заключение:

– Считается дозволенной охота на диких животных ради мяса или же использования их частей (шкуры, костей и т. д.) в быту. – Для ведения охотничьей деятельности необходимо также учитывать законы данной местности. – По мазхабу имама аш-Шафии, охота с огнестрельным оружием не запрещается полностью.

 

Дозволено стрелять из ружья при условии, если охотник стреляет настолько точно, чтобы только ранить животное или птицу, а не убить их. – Мясо любого животного, убитого из огнестрельного оружия, запрещено употреблять в пищу.

 

Если пуля попала не в жизненно важный орган и животное было ранено, а охотник успел его зарезать, пока оно ещё было живо, то мясо этого животного дозволено есть. Если было заколото, когда животное находилось уже при смерти от ранения пулей или было убито, то употреблять его мясо в пищу запрещено.
 

 

2. – Почему пятница является священным днём?

– Имам Муслим в сборнике «Сахиху Муслим» приводит следующий хадис: «Лучший день, в который восходит солнце, – это пятница. В этот день Аллах ﷻ создал Адама عليه السلام. В этот день он вошёл в Рай, в этот день был выведен из него. И настанет (Судный) час не иначе как в пятницу».

 

Также имам Ибн Маджах приводит хадис: «Пророк ﷺ сказал: «Поистине, господином (всех) дней и самым великим днём пред Аллахом ﷻ является пятница. Этот день более велик пред Аллахом ﷻ, чем дни праздников жертвоприношения и разговения. Он имеет пять особенностей: Аллах ﷻ создал в пятницу Адама  и низвёл его (из Рая) на землю, так же в пятницу умертвил его.

 

И есть в этот день время, когда рабу непременно будет даровано всё, что он ни попросит (у Всевышнего), если только не попросит о запретном. В пятницу наступит Судный день. И нет ничего, будь то приближённый ангел или небеса, земля, ветер, горы, моря, что бы ни испытывало страха перед пятничным днём» (причина страха в том, что это День суда, в этот день произойдёт воскрешение и состоится отчёт). Аль-Кади Иядз сказал: «Воистину, Всевышний Аллах возвеличил этот день и предписал своим рабам собираться в этот день и возвеличивать своего Творца поклонением Ему».
 

 

3. – Можно ли использовать кисти из свиной щетины для художественных и малярных работ?

– Об этом имам Сулайман аль-Бужайрами в субкомментариях на книгу «Шарх аль-Хатиб» пишет: «Если собака, или свинья, или то, что родилось в помеси от одного из них, дотронулись до посуды, любого твёрдого предмета, или же их слюна, моча, что-либо другое влажное коснулось сухого, или же сухое коснулось влажного от этих животных, то это место необходимо промыть семь раз, один из них – водой, смешанной с  землёй».

 

Имам аль-Кальюби в субкомментариях к книге «Канз ар-Рагибин» пишет: «Более аргументированным считается мнение, что свинья подобна собаке (относительно нечистоты и очищения от неё). Второе мнение – менее аргументированное – заключается в том, что свинья не подобна собаке, и для очищения от её нечистот достаточно промыть загрязнённое место один раз чистой, с смешанной с землёй водой, как и от любой другой нечистоты».

 

Заключение:

– Если вы точно не знаете или же сомневаетесь, что кисть  изготовлена из свиной щетины, то пользоваться ею разрешается.

– Если же вы уверены, что кисть изготовлена из свиной щетины, то, согласно более аргументированному мнению, всё, к чему она прикоснулась, будучи влажной, или наоборот  – сухая щётка прикоснулась к влажному, – становится загрязнённым и требует семикратного мытья, один из которых – водой, смешанной с землёй. – Согласно другому, менее аргументированному, мнению, для очищения достаточно один раз промыть чистой водой.
 

 

4. – Я слышала, что слабоумный освобождается от обязанностей, возложенных на человека. О каких именно слабоумных идёт речь?

– Имам ибн Касим в комментариях к книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет: «Если слабоумный человек без посторонней помощи может есть, пить и подмываться, то он считается мукалляфом (человеком, который должен соблюдать все обязательные нормы Шариата)».

 

Заключение:

– Не обязан выполнять обязательные нормы Шариата такой слабоумный человек, который самостоятельно, без чужой помощи не может принимать пищу, пить или подмываться.

 

5. – Если на вопрос «Вы женаты?» мужчина ответит «Нет», будут ли эти слова считаться разводом?

 – Имам Хатиб аш-Ширбини в книге «Мугни альМухтадж» пишет следующее: «Если кого-то спросят, есть ли у него жена, и он ответит «Нет», то развод не произойдёт, даже если он имел намерение дать ей развод – так как это откровенная ложь».

 

Заключение:

– Если человек даёт заведомо ложный ответ о своём семейном положении и даже клянётся при этом, развод не происходит. 


 
6. – Разрешён ли плазмолифтинг Шариатом?

– Плазмолифтинг – инновационная лечебно-омолаживающая процедура, предполагающая подкожное введение обогащённой тромбоцитами плазмы собственной крови пациента. Подобная процедура направлена не только на лечение, но и на регенерацию и рост молодой ткани.

 

Наибольшее распространение плазмолифтинг получил в косметологии – для разглаживания и устранения мелких морщин. Плазмолифтинг также применяется в трихологии – для борьбы с выпадением волос и облысением. Применяют его в стоматологии – для ускорения приживления зубных имплантатов, а также для лечения гинекологических заболеваний.

 

В Исламе к подобной процедуре неоднозначное отношение – ввиду того, что для инъекции используют жидкость, полученную из крови, а кровь, по Исламу, относится к нечистотам. Имам ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-Мухтадж» сказал: «Сама нечистота (например, кровь) не очищается мытьём.

 

Также нечистота (наджаса) не очищается превращением во что-то другое, как, например, не очищается мертвечина, попав в место, где производят соль, и превратившись в неё, или как не очищается сгоревшая мертвечина, превратившись в пепел».

 

Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфат альМухтадж» сказал: «Разрешается использовать лекарства, в состав которых входят алкогольные напитки, точно так же, как разрешается использовать любые другие виды нечистот даже в чистом виде при наличии следующих условий:

1) если человек знает, что это принесёт пользу, или если это подтвердит врач, который соблюдает нормы Шариата;

2) если нет другого лекарства, в состав которого не входит нечистота».

 

Заключение:

– При плазмолифтинге используется кровь, которая является нечистотой, а значит, использовать её разрешается только при соблюдении следующих условий:

1. если её применяют для лечения;

2. если её польза для лечения подтверждена знаниями врача, соблюдающего нормы Шариата, или человека, который её использует;

3. если нет другого заменителя, в составе которого отсутствуют нечистоты. При соблюдении вышеперечисленных условий разрешается прибегать к процедуре плазмолифтинга для лечения заболеваний, а также для ускорения процесса лечения.

 

Прибегать к процедуре плазмолифтинга в косметологии в целях омоложения кожи запрещено, так как для этого нет соответствующих условий, дозволяющих использование нечистоты.
 

ОТВЕТЫ ДАНЫ СОГЛАСНО МАЗХАБУ ИМАМА АШ-ШАФИИ


Уважаемые читатели! Вы можете присылать ваши вопросы на адрес электронной почты нашей редакции assalamweb@gmail.com или по телефону +7 928 530-59-70 (СМС, WhatsApp, Telegram).
 

Также в рубрике

Ответы на вопросы от 15.06.2019 (по Шафии)

1. – Нужно ли возмещать пост, если человек по незнанию совершал действия, нарушающие его? 2. – Можно ли

Ответы на вопросы от 01.06.2019 (по Шафии)

1. – Выплатив досрочно закят уль-фитр, находясь в праздничную ночь в другом населённом пункте, нужно ли его

Ответы на вопросы от 15.05.2019 (по Шафии)

1. - В каких случаях больному можно нарушить пост? 2. – Обязательно ли ежедневно намереваться соблюдать пост

Ответы на вопросы от 1.05.2019 (по Шафии)

1. Приводится ли в шариатских книгах, что табак, известный среди людей, не нарушает пост? 2. Нарушают ли пост