28 марта
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Читай! Правда о сотворении человека

Наша жизнь полна открытий, они меняют наш быт, создают новую реальность. Но иногда оказывается, что открытие, ставшее сенсацией в научном мире, было описано сотни лет назад. В Книге, знакомой многим. В середине XVIII века в свет вышла работа Каспара Вольфа «Теория развития». Учёный, один из основателей эмбриологии, дал довольно подробное описание этапов развития зародыша. И это было довольно революционным открытием, но только для тех, кто не был знаком с Кораном.

Коран и эмбриология

«Некоторые аяты (Корана) представляют собой очень подробное описание развития человека, начиная с момента соединения клеток и до развития органов эмбриона в утробе матери. Прежде не существовало такого подробного и безупречного описания развития человека со всеми его стадиями, терминологией и пояснениями.

 

В большинстве случаев за сотни лет до нашего времени эти аяты описывают многие стадии развития эмбриона и плода человека, которые точно так же описаны в современной научной литературе» (профессор, доцент медицинской эмбриологии Джеральд C. Герингер, Университет Джорджтауна, США).

 

В Священном Коране Аллах ﷻ говорит об этапах эмбрионального развития человека (смысл): «Мы создали человека из эссенции глины, затем Мы поместили его каплей в надёжном месте, потом создали из капли сгусток крови и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом. Потом Мы воплотили его (человека) в другом творении, – благословен же Аллах ﷻ, лучший из творцов!» (сура «Аль-Муминун», аяты 12–14).

Арабское слово alaqah имеет три значения: 1 – пиявка, 2 – подвешенная вещь и 3 – тромб.

Рис. 1. Рисунки, иллюстрирующие внешнее сходство пиявки и человеческого эмбриона на стадии алаки. (Рисунок пиявки: Мур и др. Развитие человека в трактовке Корана и Сунны. Стр. 37; модифицированный: Хикман. Интегрированные принципы зоологии; рисунок эмбриона: Мур и Персо. Развивающийся человек. Изд. 5-е. С. 73)

Сравнивая пиявку с зародышем на стадии алаки, мы находим сходство между ними, как можно видеть на рис. 1. Кроме того, зародыш на этой стадии получает питание из крови матери подобно пиявке, которая питается кровью других.
 
Второе значение слова «алака» – «подвешенная вещь». Это то, что мы можем видеть на рисунках 2 и 3, – подвеска эмбриона на стадии алаки в утробе матери.

 Рис. 2. Суспензия эмбриона на стадии алаки в матке матери (Мур и Персо. Развивающийся человек. Изд. 5-е. Стр. 66).
 
 Третье значение слова «алака» – «сгусток крови». И действительно, внешне зародыш с его мешками на стадии алаки похож на сгусток крови. Это связано с наличием относительно большого количества крови в эмбрионе на этой стадии (см. Рис. 4).

 Рис. 3. Эмбрион (отмечен буквой B) на стадии алаки (около 15 дней) в утробе матери. Фактический размер зародыша составляет около 0,6 мм (Мур. Развивающийся человек. Изд. 3-е. Стр. 66; Лисон и Лисон. Гистология).

 

Также на этом этапе кровь в зародыше не циркулирует до конца третьей недели. Таким образом, эмбрион на этой стадии похож на сгусток крови.

 Рис. 4. Вид примитивной сердечно-сосудистой системы эмбриона на стадии алаки. Внешне зародыш с его мешками аналогичен сгустку крови – из-за присутствия относительно большого количества крови в зародыше (Мур и Персо. Развивающийся человек. Изд. 5-е. Стр. 65).
 
 Таким образом, три значения слова «алака» точно соответствуют описаниям эмбриона на стадии алаки.
Следующая стадия, упомянутая в аяте, – стадия мудхах. Арабское слово «мудга» означает «пережёванная субстанция». Такой вид эмбрион приобретает из-за того, что сомиты в его задней части,  «напоминают следы зубов в пережёванном веществе» (см. Рис. 5 и 6).
 Рис. 5. Фотография эмбриона на стадии мудхаха (возраст 28 дней). Эмбрион на этой стадии внешне приобретает вид пережёванного вещества, потому что сомиты в его спинной части в некоторой степени напоминают следы от зубов. Фактический размер зародыша составляет 4 мм (Мур и Персо. «Развивающийся человек». Изд. 5-е. Стр. 82; профессор Хидэо Нисимура, Университет Киото, Япония).


 Основные достижения в области эмбриологии были связаны с открытием мощных микроскопов и вычислительной техники. Но как Пророк Мухаммад ﷺ мог знать всё это 1400 лет назад, когда учёные только недавно обнаружили это – с помощью современного оборудования и мощных микроскопов, которых не было в то время?

Рис. 6. Зародыш на стадии мудхаха внешне напоминает пожёванную жевательную резинку. А) Изображение эмбриона на стадии мудхах. Сомиты, расположенные в спинной части эмбриона, выглядят как отпечатки зубов (Мур и Персо. Развивающийся человек. Изд. 5-е. Стр. 79). Б) Снимок жевательной резинки.

Антони ван Левенгук и Ханс Ясен смогли увидеть клетки человека только в 1677 году. Эмбриолог Кейт Леон Мур – один из самых выдающихся учёных в мире в области анатомии, написал книгу «Научное истолкование отсылок к эмбриологии в Коране», она переведена на восемь языков и является авторитетным научным справочным изданием.

 

Доктор Кит Мур, почётный профессор анатомии и клеточной биологии Университета Торонто, Канада, в 1981 году во время VII Медицинской конференции в Даммаме, Саудовская Аравия, сказал: «Мне было очень приятно помочь прояснить высказывания в Коране о человеческом развитии. Мне ясно, что эти утверждения пришли к Мухаммаду ﷺ от Всевышнего, потому что почти всё это знание было открыто лишь много веков спустя. Это доказывает мне, что Мухаммад ﷺ был Посланником Бога».

 

На одной из конференций он также предлагал разработать новую систему классификации развития человеческого эмбриона с использованием терминов, приведённых в Коране и хадисах. По его мнению, «… предлагаемая система является простой, всеобъемлющей и соответствует современным эмбриологическим знаниям». Ведь действительно, только в ХХ веке появилось описание стадий деления эмбриона. Могли ли быть сделаны эти открытия в VII веке?

 

Именно этим вопросом и задавался учёный во время своих исследований. По его мнению, описания человеческого эмбриона в Коране не могут быть основаны на научных знаниях VII века. Единственный разумный вывод – эти описания были даны Пророку Мухаммаду ﷺ Всемогущим Создателем. (источник: I. A. Ibrahim. A Brief Illustrated Guide to Understanding Islam).


САРАТ САЛАМОВА