26 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Сказание о гибели Фараона и его войска

Невозможно изложить здесь всё, что произошло между Мусой عليه السلام и Фиравном (Фараоном). Поэтому пишу кратко, и сказание моё подобно тропинке для путника, оказавшегося в незнакомых краях.

Когда приблизился конец царствования Фиравна, Всевышний оказал помощь пророку Мусе عليه السلام. К проклятому царю, объявившему себя богом, явился архангел Джабраиль عليه السلام и ловко принудил его подписать себе смертный приговор.

 

Однажды Джабраиль عليه السلام прибыл к Фиравну в человеческом облике, в красивом одеянии. Правитель поинтересовался, кто он, и тот коротко объяснил цель своего визита: «Я пришёл к тебе, чтобы ты вынес фетву (обоснованное решение) насчёт одного раба».

 

Затем Джабраиль عليه السلام пояснил, в чём суть его дела: «Есть у меня раб, которого я одарил всеми благами и дал полную свободу творить всё, что пожелает. Чем больше я благоволю ему, тем больше он противится мне. Он присваивает себе моё имя и выдаёт себя за меня, и все мои блага, которыми я одарил его, считает своими. Каково должно быть наказание этому рабу?» – «Такой непокорный своему господину раб – весьма плохой раб, – ответил Фиравн, – и наказание, достойное его, – бросить в море и утопить».

 

Архангел Джабраиль عليه السلام попросил Фиравна собственноручно написать эту фетву на бумаге. Тот выполнил эту просьбу, весьма уверенно начертав свои слова на листе бумаги. С этой бумагой Джабраиль عليه السلام пришёл к Мусе عليه السلام и рассказал ему о случившемся, затем передал ему повеление Всевышнего покинуть эту землю вместе с народом Израилевым.

 

Муса عليه السلام наказал своему народу готовиться в путь. Он также велел им собраться по четыре семьи в одном доме, зарезать ягнят и смазать их кровью ворота домов всех потомков Израилевых, поскольку он уже знал о том, что ночью ангелы уничтожат молодых коптов и что в дом, ворота которого смазаны кровью, ангелы не войдут.

 

Племя, поклонявшееся Аллаху ﷻ, так и сделало, а неверные смотрели на них и посмеивались. Наутро обнаружилось, что все юноши коптов мертвы. Число их достигло семидесяти тысяч. Египтяне занялись их похоронами, а тем временем Муса عليه السلام вместе с народом Израилевым покинул эту землю.

 

Узнав о том, что шестьсот тысяч человек ушли вместе с пророком, египтяне подняли шум: мол, он убил их юношей и сбежал. Фиравн, чтобы отправиться в погоню, собрал бесчисленное войско. Ранее мы рассказывали о том, что Юсуф عليه السلام завещал похоронить его в Шаме и что народ Египта не дал унести его тело. Когда Муса عليه السلام вместе со своим народом покидал Египет, Всевышний повелел забрать и тело Юсуфа عليه السلام.

 

Пришлось искать его могилу. Они долго не находили человека, который мог бы показать место, где похоронен пророк Аллаха ﷻ. Наконец нашлась девятисотлетняя старуха, которая знала, где его могила. Она повела их к реке Нил и показала могилу, после чего они выкопали тело Юсуфа عليه السلام.

 

Забрав тело Юсуфа عليه السلام, помещённое в мраморный саркофаг, Муса عليه السلام и его спутники двинулись в путь в сторону моря, поскольку таково было повеление Всемогущего. Выйдя к берегу моря, они увидели, что Фиравн и его войско настигают их.

 

Народ Израилев был в отчаянии: впереди было море, но и назад пути нет. «Как же нам теперь спастись?» – засомневались люди в Мусе عليه السلام. Но поскольку Аллах ﷻ велел идти в сторону моря, Муса  успокоил их словами: «Аллах ﷻ с нами».

 

Всевышний ниспослал Мусе عليه السلام откровение с повелением ударить посохом по волнам. После этого между огромными, словно горы, волнами моря образовалось двенадцать тропинок. И двенадцать колен (потомки 12 сыновей пророка Якуба عليه السلام) потомков Израилевых одновременно вступили по ним.

 

Муса عليه السلام шёл впереди всех, а Харун عليه السلام – позади. Так и перешли они море Кулзум (Красное море), словно стая журавлей. Горделивый Фиравн со своим войском молниеносно прибыл к морю и увидел, как люди Мусы  уходят меж расступившихся волн. Он вознамерился отправиться за ними.

 

Но его конь отпрянул, испугавшись войти в воду. И тогда впереди появился архангел Джабраиль عليه السلام на кобыле, вслед за ней ринулся и жеребец Фиравна. К тому времени, когда Муса عليه السلام уже добрался до другого берега, всё войско безбожников вступило в море.

 

Впереди них был архангел Джабраиль عليه السلام, позади – Микаиль عليه السلام. Так они и гнали их, словно скот, до середины моря. Огромные волны, которые были разверзнуты, начали сходиться, ударяясь друг о друга. Джабраиль عليه السلام протянул Фиравну письмо, написанное его же рукой, и сказал: «Читай». Когда Фиравн прочитал этот текст, он понял, что приговорил сам себя.

 

Конец был очевиден, не на что было опереться, и перед смертью он произнёс слова шахады (слова свидетельства веры в Единого Аллаха ﷻ и пророчество Мусы عليه السلام). Джабраиль عليه السلام укорил его: «Что, опомнился теперь, хотя всю жизнь провёл в неверии, выдавая себя за бога?»

 

Пока царь не успел повторить шахаду, ангел остановил проклятого, забив его рот глиной. Так пришёл конец несчастному Фиравну и его войску, внезапная смерть отняла у него власть и богатство, которое было накоплено путём насилия.

 

Хотя Муса عليه السلام и его спутники увидели воочию, как волны поглотили войско царя, среди них появились и такие, которые засомневались в том, что несчастный Фиравн утонул. Чтобы рассеять все сомнения, Всевышний сохранил тело Фиравна и выбросил его на сушу. Не стало также всей знати египтян, их даже похоронить не смогли.

 

Погибли все молодые, остались только старики, и те на попечении женщин и детей. Всё их богатство и имущество досталось детям Израилевым в качестве трофеев. Израилиты убедились в истинности пророчества Мусы , и помощь Всевышнего ему стала очевидной.

 

Но даже после этого некоторые из них изъявили желание поклоняться идолам и сказали: «О Муса عليه السلام! Сделай нам идолов, как у них». Коран свидетельствует об этом. ...Однажды к сподвижнику Али عليه السلام пришёл один иудей и сказал: «Не прошло и двадцати пяти лет после смерти вашего Пророка ﷺ, а вы уже убиваете друг друга». – «Да, – согласился Али عليه السلام, признаваясь в недостатке терпения, и добавил: – Но и вы попросили Мусу عليه السلام сделать вам идолов, когда у вас на ногах ещё не высохла грязь того моря, которое вы перешли».

 

После такого ответа у иудея не осталось слов, и, пожалев о сказанном, он возвратился домой. Не было такого человека, который сумел бы одержать победу в споре с Мечом Аллаха  (прозвище Али رضي الله عنه) и наследником Пророка ﷺ. Затем Всевышний ниспослал вахью (откровение) Мусе عليه السلام, в котором было приказано отправиться в Шам, чтобы призвать к единобожию проживающее там племя идолопоклонников.

 

Подчиняясь повелению, Муса عليه السلام приказал своему племени готовиться в путь, но те не захотели следовать за пророком и, отвергая его решение, стали спорить с ним: «После того как ты спас нас от Фиравна, что теперь делаешь с нами? Гонишь нас в путь под палящим солнцем без запасов еды и питья! Как мы поведём этих женщин, стариков, детей и больных? Это хуже гнёта Фиравна и коптов».

 

Таковы были их отговорки. Когда народ Израилев отверг повеление Мусы عليه السلام, Всевышний ниспослал ему откро
вение (смысл): «Тучи закроют вас от солнца и сохранят вас от жары, с небес ниспошлётся еда. Я не дам вам почувствовать жажду: из камней будет сочиться чистая вода.

 

Вы не почувствуете усталости. Даже обувь и одежда не износятся». Всевышний был милостив к потомкам Израилевым, как отец к своим детям, будто Ему от них что-то было нужно, и мягкой речью развёл Он их недовольство.

 

Племя согласилось с этими условиями и вышло в путь вместе с Мусой عليه السلام. Они не почувствовали тягот пути и были обеспечены всем необходимым. Затем выбрали двенадцать человек, чтобы отправить как лазутчиков в город джаббаринов (великанов). Муса عليه السلام поручил им узнать всё о местных жителях.

 

Когда они подошли к городу Ариха, один из джаббаринов заметил их и подошёл к ним. Как бы показывая дорогу, он обманом отвёл их прямо к своему народу и сдал им в руки. Это оказались люди в два раза крупнее потомков Израилевых. Одни из них хотели уничтожить пленников, другие предложили оставить их в качестве рабов.

 

Прошёл день, а они так и не пришли к единому мнению. Ночью же пленники сбежали. Дойдя до ущелья Вад иль-Ункуд, они остановились передохнуть и вскоре снова двинулись в путь. Из того ущелья они взяли с собой плод граната и кисть винограда, причём каждый из них с трудом несли двое. Прибыв к Мусе عليه السلام, они рассказали ему обо всём и показали плоды.

 

В сердца потомков Израилевых вселился страх. Они растерялись, когда увидели столь большие гранат и виноград, и снова стали отказываться идти на джаббаринов, противясь Мусе  и оставив уважение к нему. «Веди войну с ними вместе со своим Аллахом ﷻ, а нас оставь на этом месте.

 

Господство Фиравна легче было терпеть, чем воевать с этим народом. Пока в городе Ариха живут джаббарины, мы ногой туда не ступим», – твёрдо стояли на своём израилиты. Муса عليه السلام попросил Всевышнего различить среди них людей, нарушающих данное обещание.

 

В ответ на эту мольбу Всевышний ниспослал откровение, в котором для фасиков (нечестивцев) земля Шама становилась запретной на сорок лет. Люди, которые не сдержали обещание, были наказаны и за сорок лет умерли один за другим, заблудившись в степи, как разбрёдшийся скот.

 

Всевышний сказал Мусе عليه السلام, что Он не оставит потомков Израилевых и поможет им одержать победу над джаббаринами, при условии, что они выполнят данное Ему обещание. Также Муса عليه السلام, отправляя на разведку тех двенадцать человек, избранных из каждого колена, велел им по возвращении не рассказывать другим о том, что они там увидят.

 

Но как народ Израилев нарушил обещание, данное Аллаху ﷻ, так и разведчики не выполнили веление пророка и рассказали о джаббаринах, об их силе. Они не только разгласили тайные сведения, но и отказались воевать и начали открыто противодействовать и сеять смуту. Из них только пророк Юша  и Калиб, отличавшиеся богобоязненностью, не нарушили обещание.

 

Поскольку было нарушено обещание, данное Творцу, народ Израилев был лишён милости и благодати Аллаха ﷻ, для них земля Шама стала запретной, и, как было сказано выше, каждый из них нашёл свою погибель. Муса  оставался в местечке Тих сорок лет, по истечении которых вместе с истинно уверовавшими отправился в город Ариха, где они покорили неверующих, и те разбежались оттуда в разные стороны.

 

Всевышний оказал Мусе عليه السلام помощь, и потому победили те, которые не нарушили обещания. Ведь Он любит, когда обещания выполняют, а их невыполнение является грехом. Помимо этого, те, кто умер в Тихе, заявляли до этого, что манны небесной им недостаточно, и без стыда требовали у Мусы عليه السلام, чтобы тот попросил у Всевышнего других даров, которые растут на земле.

 

Из-за этих мерзких поступков, неуважения и непослушания Всевышний разгневался на них и до наступления Судного дня обрёк их на постоянное унижение, презрение, бедность и нищету (несмотря на их благополучие). Как бы ни приумножалось их богатство, им не будет достатка (они им не насытятся).

 

Нищета не исчезнет из их сердец, как об этом свидетельствуют аяты Корана. Хвала Всевышнему Аллаху за то, что мы не оказались из их числа. Пророки Закария عليه السلام и Яхья عليه السلام, отец и сын, были зверски убиты потомками Израилевыми. Также толкователи Корана говорят, что в один день этот народ убил около семидесяти пророков.

 

Когда же стали говорить, что они убили и Ису عليه السلام, Всевышний ниспослал в их сердца ещё больше бедности и нищеты, и среди них нет ни одного человека, чьё сердце не охвачено нищетой. Из-за зависти они не последовали за Пророком Мухаммадом ﷺ, посланным милостью для миров, которому был ниспослан Священный Коран, заменивший все другие небесные книги, и о пророчестве которого свидетельствует Таврат.

 

О них мы ещё расскажем, если на то будет воля Всевышнего Аллаха. Наша единственная цель заключается в том, чтобы мусульмане осознавали и ценили блага, дарованные им Всемогущим Господом.

 


 ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ»  ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ