27 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Жизнь на витрине магазина

Есть тайна двух, но тайны нет у трёх. И всем известна тайна четырех. (Фирдоуси) Наша жизнь, как витрина модного бутика, выставлена всем напоказ. Сотни и тысячи наших подписчиков в соцсетях ежедневно наблюдают, как мы идём на работу, отводим детей в детский сад, сидим с друзьями в любимом кафе, покупаем одежду, улетаем на отдых, делаем дома ремонт, едим, пьём и даже спим.

События в нашей жизни, как декорации на витрине магазина, время от времени сменяют друг друга. Сезон «весна-лето», «осень-зима»… А проходящие мимо заглядывают, периодически останавливаются, чтобы рассмотреть подробнее, оставляя иногда на стекле пятна от липких рук, царапины или глупые каракули. Но то стекло, а это наша жизнь, на которую так же засматриваются, беспардонно разглядывают со всех сторон и даже пытаются в неё вмешаться.

 

А ведь в ней нельзя что-то просто взять и отмыть, стереть без особых последствий, как на бездушном материале. Разбитую витрину можно сменить и поставить новую. А чем заменить «разбитую» жизнь? В какой мастерской выдают новую? Дело даже не в том, что мы рассказываем о себе. Ничего плохого нет, что мы соб
ственным хорошим примером мотивируем окружающих.

 

Дело в том, КАК мы это делаем. Вся информация на нашей страничке сводится к ежедневной демонстрации собственного благополучия. Вчера фото из кафе, где за богатым столом сидим с друзьями, сегодня у знакомого на дне рождения, завтра где-то на важной деловой встрече и далее в подобном роде. Создаётся образ суперуспешного, важного и не знающего проблем и болезней человека.

 

Посмотришь на него и обзавидуешься. Ведь мало кто опубликует фотографию своего распухшего от внезапно разболевшегося зуба лица, или себя, скорчившегося от боли в животе, уставшего, помятого и грязного от дальней дороги… Нет. В сеть уходят только лучшие наши образы. А наш сосед, коллега, просто знакомый думает: а чем я-то хуже?

 

И начинается соревнование на «успешность». Чей стол богаче, чья компания больше, чьё фото круче. На страницах информагентств хватает историй о неудачных попытках удивить публику необычным селфи, самые опасные из которых заканчивались смертью…

 

Это особенно касается женской аудитории. Стоит открыть «Инстаграм», как на тебя буквально набрасывается уйма лживых образов, созданных только ради собственного самолюбования и хайпа.  Мы перегибаем с демонстрацией собственного благополучия, обсуждением вопросов личной жизни, семейных дел, планов и проблем в публичном пространстве.

 

И не только растим вокруг себя завистников, но и привлекаем профессиональных преступников. И это ещё одна, неудобная сторона той витрины, в которую мы превращаем свою жизнь. Если раньше вор чаще ориентировался на наводку сообщника, то в современных реалиях «зверь» сам на ловца бежит.

 

Мы как будто говорим ему: вот наше имущество, вот тут я работаю, там отдыхаю, в таких-то местах чаще всего бываю, это моя семья и так далее. У преступника спустя недельку-другую сложится полная картина нашей жизни. Уровень благосостояния, рабочее расписание, маршрут передвижения, состав семьи, марка личного автомобиля. Оставшуюся информацию можно «добрать на месте».

 

И вот в один «прекрасный» день мы найдём дверь свой квартиры открытой с гуляющим по всей жилплощади сквозняком, а от преступника и след простыл. Это лишь одно из возможных последствий нашей беспечности. И не самое худшее… Нам нужен такой «подарок»? 

 

РОБЕРТ КУРБАНОВ