04 Мая
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Обратись к Аллаху ﷻ!

Всё, о чём мы читаем в Священном Коране, имеет самый надёжный уровень достоверности. В связи с этим кораническое определение мольбы (дуа) как поклонения и Божественный призыв к ней делают мольбу важнейшей частью общения человека с Творцом. Обращение с дуа к Аллаху ﷻ демонстрирует повиновение человека своему Создателю и стремление приблизиться к Нему.

В первую очередь – обратись к Аллаху !

 

Нередко можно услышать вопрос: «Мы постоянно взаимодействуем с людьми: доктор нас лечит, пекарь – кормит, портной – одевает, как же не ждать от них помощи?». Дело в том, что окружающие люди не дают нам истинной помощи, они, по Воле Аллаха ﷻ, только участвуют в наших ситуациях. Если чьё-то участие имело положительный для нас результат, мы говорим «помог», если отрицательный – «не помог».

 

Однако люди вокруг, как и мы сами, – во владении Аллаха ﷻ. Он Единственный может позволить или не позволить нам чего-то, Он Единственный помогает по-настоящему. Поэтому без Воли Творца никто из нашего окружения ничего для нас не сделает – не сможет, не захочет. «Если просишь, то проси у Аллаха ﷻ, и если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху ﷻ.

 

И знай, что если соберётся народ, чтобы принести тебе в чём-то пользу, то не помогут тебе ни в чём, кроме того, что предписал Аллах ﷻ для тебя. И если соберутся, чтобы навредить тебе, то не навредят тебе ни в чём, кроме того, что предписал Аллах ﷻ для тебя. Перья уже подняты, и высохли страницы» (имамы Ахмад, Ат-Тирмизи).

 

Следовательно, прежде чем идти к людям, осознаем, что Всемогущество принадлежит только Аллаху ﷻ, и обратимся к Нему с мольбой. Попросим Аллаха ﷻ внушить окружающим желание нам помочь и дать им возможность для этого. При этом важно иметь внутреннюю готовность принять итог нашего дела в любом виде, каким его назначит Аллах ﷻ, то есть положиться на Его Волю и Знание.

 

Как это выглядит на практике?

 

Возьмём простой жизненный пример – визит к врачу. Для начала вспомним, что врач – обычный человек, который не знает и не умеет более того, что ему дал знать и уметь Аллах ﷻ. Поэтому перед походом в медицинский кабинет попросим Аллаха ﷻ, чтобы Он помог доктору провести добросовестный приём, поставить правильный диагноз, назначить нужное лечение и чтобы в результате этого лечения Аллах ﷻ даровал бы нам исцеление…

 

И так во всех делах – душой необходимо быть направленным к Божественной Помощи и Всемогуществу, только их видеть за действиями и поступками людей. 

 


То, что стоит за нашими обращениями к Аллаху

 

1) Наши мольбы должны быть адресованы в первую очередь Аллаху ﷻ уже потому, что они относятся к Ибаде. В обратном случае, как и в случае невыполнения других видов поклонения, человек оказывается в большом проигрыше.

 

«Просите Милости у Аллаха ﷻ. Аллах ﷻ любит тех, кто просит у Него, и гневается на тех, кто не просит у Него» (имам Ат-Тирмизи).

 

2) Умение просить только Всевышнего делает человека независимым от людей и их нафсов, избавляет от ощущения приниженности, которое допустимо только перед Аллахом ﷻ. «Того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах ﷻ приведёт к воздержанности; того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах ﷻ избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах ﷻ внушит терпение, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение» (имам Аль-Бухари).

 

3) Постоянное первоочерёдное обращение за помощью к Аллаху ﷻ подтверждает, что раб помнит о своём Господине. Это отсекает неправильные просьбы – такие, которые выходят за рамки дозволенного Шариатом. Ведь всё, с чем нельзя обратиться к Аллаху ﷻ, не может быть нужным человеку, наоборот, оно вредно ему в обоих мирах.

 

(Смысл): «Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся [или: путешествуют], кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное и соблюдают ограничения Аллаха ﷻ» (сура «Ат-Тауба», аят 112).

 

4) Понимание, что окружающие не могут выйти за рамки предписанного Всевышним, избавляет человека от обид и претензий к людям в случае их неудачных попыток что-то сделать. Тогда общение с окружающими, за которое нас ожидает спрос в Судный день, строится нормальным правильным образом.

 

5) Мусульмане минимум пять раз в день в обязательных намазах читают суру «Аль-Фатиха», её пятый аят гласит: «Только Тебе мы поклоняемся, только Тебя просим».

Если при этом человек ждёт помощи и защиты не Аллаха ﷻ, а кого-то из Его творений, то его поведение противоречит тому, что говорит его язык. А это, как известно, признак обманщика, быть которым очень опасно: «Остерегайтесь лжи! Поистине, ложь ведёт людей к разврату, а разврат ведёт их в Ад» (АльБухари, Муслим).

 

Вместо заключения

 

Один из ранних исламских поэтов сказал: «Не просите у людей! Просите у Аллаха ﷻ – Его двери [Милости] не закрываются. Аллах ﷻ гневается, когда вы не обращаете к Нему своих просьб, а люди, наоборот, – сердятся, если вы что-то начинаете у них просить». 

 

 ГУЗЕЛЬ ИБРАГИМОВА