Обратись к Аллаху ﷻ!

Всё, о чём мы читаем в Священном Коране, имеет самый надёжный уровень достоверности. В связи с этим кораническое определение мольбы (дуа) как поклонения и Божественный призыв к ней делают мольбу важнейшей частью общения человека с Творцом. Обращение с дуа к Аллаху ﷻ демонстрирует повиновение человека своему Создателю и стремление приблизиться к Нему.

статья опубликована в номере: 12 (553) / от 17 июня 2018 (Шавваль 1439 г.)
440

В первую очередь – обратись к Аллаху !

 

Нередко можно услышать вопрос: «Мы постоянно взаимодействуем с людьми: доктор нас лечит, пекарь – кормит, портной – одевает, как же не ждать от них помощи?». Дело в том, что окружающие люди не дают нам истинной помощи, они, по Воле Аллаха ﷻ, только участвуют в наших ситуациях. Если чьё-то участие имело положительный для нас результат, мы говорим «помог», если отрицательный – «не помог».

 

Однако люди вокруг, как и мы сами, – во владении Аллаха ﷻ. Он Единственный может позволить или не позволить нам чего-то, Он Единственный помогает по-настоящему. Поэтому без Воли Творца никто из нашего окружения ничего для нас не сделает – не сможет, не захочет. «Если просишь, то проси у Аллаха ﷻ, и если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху ﷻ.

 

И знай, что если соберётся народ, чтобы принести тебе в чём-то пользу, то не помогут тебе ни в чём, кроме того, что предписал Аллах ﷻ для тебя. И если соберутся, чтобы навредить тебе, то не навредят тебе ни в чём, кроме того, что предписал Аллах ﷻ для тебя. Перья уже подняты, и высохли страницы» (имамы Ахмад, Ат-Тирмизи).

 

Следовательно, прежде чем идти к людям, осознаем, что Всемогущество принадлежит только Аллаху ﷻ, и обратимся к Нему с мольбой. Попросим Аллаха ﷻ внушить окружающим желание нам помочь и дать им возможность для этого. При этом важно иметь внутреннюю готовность принять итог нашего дела в любом виде, каким его назначит Аллах ﷻ, то есть положиться на Его Волю и Знание.

 

Как это выглядит на практике?

 

Возьмём простой жизненный пример – визит к врачу. Для начала вспомним, что врач – обычный человек, который не знает и не умеет более того, что ему дал знать и уметь Аллах ﷻ. Поэтому перед походом в медицинский кабинет попросим Аллаха ﷻ, чтобы Он помог доктору провести добросовестный приём, поставить правильный диагноз, назначить нужное лечение и чтобы в результате этого лечения Аллах ﷻ даровал бы нам исцеление…

 

И так во всех делах – душой необходимо быть направленным к Божественной Помощи и Всемогуществу, только их видеть за действиями и поступками людей. 

 


То, что стоит за нашими обращениями к Аллаху

 

1) Наши мольбы должны быть адресованы в первую очередь Аллаху ﷻ уже потому, что они относятся к Ибаде. В обратном случае, как и в случае невыполнения других видов поклонения, человек оказывается в большом проигрыше.

 

«Просите Милости у Аллаха ﷻ. Аллах ﷻ любит тех, кто просит у Него, и гневается на тех, кто не просит у Него» (имам Ат-Тирмизи).

 

2) Умение просить только Всевышнего делает человека независимым от людей и их нафсов, избавляет от ощущения приниженности, которое допустимо только перед Аллахом ﷻ. «Того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах ﷻ приведёт к воздержанности; того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах ﷻ избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах ﷻ внушит терпение, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение» (имам Аль-Бухари).

 

3) Постоянное первоочерёдное обращение за помощью к Аллаху ﷻ подтверждает, что раб помнит о своём Господине. Это отсекает неправильные просьбы – такие, которые выходят за рамки дозволенного Шариатом. Ведь всё, с чем нельзя обратиться к Аллаху ﷻ, не может быть нужным человеку, наоборот, оно вредно ему в обоих мирах.

 

(Смысл): «Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся [или: путешествуют], кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное и соблюдают ограничения Аллаха ﷻ» (сура «Ат-Тауба», аят 112).

 

4) Понимание, что окружающие не могут выйти за рамки предписанного Всевышним, избавляет человека от обид и претензий к людям в случае их неудачных попыток что-то сделать. Тогда общение с окружающими, за которое нас ожидает спрос в Судный день, строится нормальным правильным образом.

 

5) Мусульмане минимум пять раз в день в обязательных намазах читают суру «Аль-Фатиха», её пятый аят гласит: «Только Тебе мы поклоняемся, только Тебя просим».

Если при этом человек ждёт помощи и защиты не Аллаха ﷻ, а кого-то из Его творений, то его поведение противоречит тому, что говорит его язык. А это, как известно, признак обманщика, быть которым очень опасно: «Остерегайтесь лжи! Поистине, ложь ведёт людей к разврату, а разврат ведёт их в Ад» (АльБухари, Муслим).

 

Вместо заключения

 

Один из ранних исламских поэтов сказал: «Не просите у людей! Просите у Аллаха ﷻ – Его двери [Милости] не закрываются. Аллах ﷻ гневается, когда вы не обращаете к Нему своих просьб, а люди, наоборот, – сердятся, если вы что-то начинаете у них просить». 

 

 ГУЗЕЛЬ ИБРАГИМОВА
 

Также в рубрике

«Нет принуждения в Исламе...»

Ислам – религия свободы и мира. Он наделил человека такой свободой, которую ему не предоставила ни одна

Что скрывает от нас жизнь?

Обычно мы точно знаем, как должны относиться к нам окружающие: когда и сколько они должны дать нам внимания,

Сила веры

Нравственные принципы современного общества искажены, они мало чем отличаются от представлений рэкетира,

Сила веры

Жизнь сподвижника Ясира رضي الله عنه является ярким примером глубокого упования на Аллаха ﷻ. Попав в плен к