27 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Медицина

Большая награда рядом с большими испытаниями

Уважаемые читатели! Хвала Всевышнему, мы завершили публикацию книги известного чтеца Корана, учёного-богослова Мухаммадхабиба Будунова «Сады здоровья». С благодарностью автору за ценный и полезный труд, мы попросили его ответить на некоторые вопросы. Полагаем, ответы на все вопросы мы получим вместе с выходом книги автора.

– Мухаммадхабиб Магомедович, количество людей, обращающихся к вам, с каждым днём только увеличивается. Было ли так раньше, и с чего всё началось?

 

– Во-первых, было столько больных раньше или нет, трудно сказать, потому что чтецов Корана до меня не было. Я работал преподавателем Корана в центральной мечети Махачкалы. К имаму мечети приходили люди с различными жалобами.

 

Спрашивали совета, как поступить, если мучают джинны, если навели порчу, говорили: «Мы плохо себя чувствуем – не можем объяснить причину», «Как снять сглаз?» и т. д. Они просили прочитать дуа, аяты Корана, помочь им, чем мы можем. Видя, как они мучаются, я читал на воду аяты Корана, делал дуа, чтобы как-то облегчить состояние больных. Но число обращающихся с каждым днём росло.

 

Тогда мы подняли вопрос перед Муфтием Дагестана шейхом Ахмадом-афанди. Он принял решение открыть такой центр. Сначала отправил нас (преподавателей) на повышение квалификации в Мекку и Медину. По приезде я начал работать в этом направлении. Раньше, когда возникали проблемы, связанные с психикой, душевными недугами, люди обращались к психиатрам.

 

Сколько таких больных было, мы не можем сказать, потому что их диагностированием и лечением занимались врачи. Вполне возможно, что их душевное расстройство имело и органический характер. Душа ведь, как и тело, может быть заражена каким-то недугом.

 

У больных из области нашего ведения при медицинском обследовании никаких клинических изменений не выявляется, потому что эти изменения связаны с нечистой силой. Есть люди, которым поможет только медицинская (клиническая) помощь, а есть те, кому по воле Аллаха ﷻ можем помочь только мы. Имеются такие больные, которым нужна помощь и наша, и медиков.

 

Иногда бывает, что джинн сделает своё гнусное дело – превратит человека в психического или неврологического инвалида, и потом только покинет его тело. А человек ведь в любом случае страдает, вне зависимости от того, покинул джинн его тело или нет. Поэтому формы заболеваний могут быть разными, как и методы лечения.

 

А насчёт того, почему больных стало много, могу сказать, что соблазнов стало больше, у людей появились деньги, они стали давать волю своим страстям, количество завистников возросло, искренности не осталось в сердцах. Много зла присходит от зависти. Деньги коренным образом изменили жизнь людей. Чистоты и искренности в богослужении нет.

 

Человек может ходить в мечеть, читать Коран, совершать намазы, но, если его деяния лишены искренности, правильности, чистоты, разве будет эффект от его деяний, разве послужит такое богослужение защитой для него? Нет же. Когда наше сердце не занято поминанием Аллаха ﷻ, тут же его занимает сатана. Вот и результат. 

 


– Можно ли совмещать чтение Корана с медицинским лечением?

– Наши методы лечения, то есть то, чем мы лечим, не создают никаких проблем другому лечению – медицинскому. Будь то дождевая вода или замзам, мёд, масло и т. д. – это всё натуральные продукты, которые приносят пользу человеку. Исключениями могут быть определённые болезни, когда нельзя употреблять оливковое или тминное масло или же мёд, у кого аллергия. Чтение Корана – разве оно мешает исцелению человека?!

 

Нет. Мы используем всё, что дал нам Аллах ﷻ для естественного вывода человека из тяжёлого душевного состояния. Совмещение лечения не может мешать, особенно когда есть необходимость чтения Корана. Но я всегда говорю: если врач поставил диагноз, надо лечить эту болезнь медицинскими препаратами. 

 


– Как узнать, что нужно идти к вам? 

 

Основные признаки, по которым можно узнать, есть ли в человеке джинн… – Необязательно, чтобы в повседневной жизни человека что-то беспокоило. Он может прийти к нам для профилактики. В основном они проявляются здесь, во время чтения Корана. Редко случается, чтобы человека ничего не беспокоило. Самое элементарное – чей-то сглаз может быть. Дома человек тоже способен почувствовать какие-то изменения. Сначала всё идёт хорошо, затем резко меняется. Об этом подробно написано в моей книге.

 


– Как узнать, к кому, кроме вас, можно ходить?

 

– В каждом населённом пункте работает имам мечети. Спросите у него, он подскажет истинного лекаря, а также псевдолекарей. Куда имам подскажет, туда и обращайтесь. Потому что после лжелекарей очень сложно бывает помогать людям, иногда могут быть просто непоправимые последствия (от неправильного диагностирования и недозволенного «лечения»). Поэтому спрашивайте у имамов, к кому можно обратиться с вашей проблемой.

 

– Если у человека нет возможности идти к вам за лечением, что ему делать? По тем рекомендациям, которые вы даёте в книге (они опубликованы в газете), можно ли заниматься самолечением? Насколько это небезопасно?

 

– Вообще, постановка вопроса неправильная. Это мы не называем самолечением. Это называется работой человека над развитием и укреплением своего духовного тела. Как мы питаемся для развития и поддержания своего физического тела, так и духовное тело нуждается в питании и укреплении. Наше богослужение является защитой для человека.

 

Чтение сур Корана, специальных молитв, постоянное нахождение в омовении, принятие еды и совершение всех дел с произнесения «басмалы» – это и есть работа над укреплением духовного тела. Те рекомендации, которые я даю в книге, – это способы и методы работы человека над собой, над очищением своего нафса и приближением к Создателю.

 

Человек должен работать над собой, развивать и укреплять свою духовность. Его намаз, пост, благие дела, дуа, чтение Корана – всё богослужение должно быть искренним, а не напоказ. И чем больше человек совершенствуется в духовном плане, тем лучше он защищён от внедрения нечистой силы. Без духовной пищи не будет духовной защиты.

 

То, о чём я пишу в книге, не означает, что человек занимается самолечением в прямом смысле этого слова. Это означает, что он защищает себя, работая над собой, развивая свою духовную сторону, и, соответственно, такая духовная подпитка является его защитой от джиннов, сглаза, зависти, порчи и т. д. Запрета на чтение молитв нет, если человек это делает с искренностью в сердце, умеет правильно читать Коран и полностью уповает на Аллаха ﷻ.

 

Родителям, например, можно читать своим детям небольшие суры, аяты, специальные дуа для снятия сглаза и защиты, особенно ночью, когда они не могут их усыпить. Прочитать суры «Ихлас», «Фалак», «Ан-Нас» (112, 113, 114-я суры), подуть, слегка поплевать на ребёнка – это можно, даже нужно. Главное – правильное чтение и упование на Аллаха ﷻ.

 

Здесь вопрос в том, правильно ли человек использует полученные знания. Если он будет читать с ошибками всё подряд, не зная, от какой болезни что именно и как надо читать, разве такое чтение послужит защитой для него? Если я начну открывать замок определённой двери ключами всего мира, но не его родным ключом, разве я открою такую дверь?

 

К каждому замку свой ключ должен быть, как и определённое лекарство от соответствующей болезни. К примеру, одна женщина приходила и жаловалась: «Вот я столько-то читаю – и никакой пользы нет, никаких изменений». Выясняется, вместо элементарной и самой необходимой защиты от шайтана она читала по многу раз и подолгу свои «молитвы».

 

Естественно, прочитанные без произнесения «аузубиллахи мина шайтани рражим» и «басмалы» дуа ей не помогали и не помогут. Поэтому важно знать точный диагноз, методы, дозу, меру, иметь представление, кто такой лекарь, кто пациент, кто может читать, кто просто слушать. Как я уже говорил, всё, что я даю в книге, это не самолечение, а работа над нафсом, богослужение с целью исцеления и приближения ко Всевышнему, работа над укреплением духовного тела и самозащита. И чем крепче духовная составляющая человека, тем больше шансов, что его не одолеют всякого рода джинны, не поразит колдовство, сглаз и т. д. 

 

– Спасибо за разъяснение. По ходу чтения молитв, когда человек чихает, зевает, икает, отрыгивает, говорят, что из него выходит нечистая сила, что он очищается…

 

– Так говорят, да, но в шариатских книгах подтверждения этому я не нашёл.

 


– Очень часто задают вопрос, как сберечь себя от сглаза, порчи и т. д.? Может же быть такое, что после вашего лечения проблема возвращается?

 

– Об этом подробно написано в книге. Мы должны делать всё, что от нас зависит, для предохранения и лечения. Это значит – делать тавбу (покаяние), совершать намазы (вовремя), читать специальные и дополнительные молитвы-дуа, совершать благие деяния с искренностью, ради Аллаха ﷻ. Для профилактики временами можно приходить на чтение Корана.

 

Если человека сильно беспокоит что-то, надо приходить на чтение, если не очень – лучше использовать начитанную воду или масло, на которые были прочитаны аяты Корана. Если проблемы возвращаются, нельзя забывать, что Аллах ﷻ испытывает человека, особенно любимых рабов, разными способами. Ведь всё плохое и хорошее происходит по воле Аллаха ﷻ.

 

Если ктото заболел, что-то произошло в его жизни, какая-то проблема, мы должны знать, что это испытание послано Аллахом ﷻ, значит, необходимо проявить максимум терпения и делать дуа. Мы писали об этом, когда и в какое время лучше обращаться с мольбой ко Всевышнему. Нами указаны молитвы и дуа, аяты Корана, которые надо читать в определённых жизненных ситуациях.

 

Сидеть сложа руки – это неправильно, надо продолжать делать дуа, работать над укреплением своей духовности, начать с совершенствования своего намаза, чтения азкаров после него (что является сильной защитой человека). Из истории Ислама мы знаем, что самым большим испытаним подвергались любимые рабы Аллаха ﷻ.

 

Вспомните, какие испытания выпали на долю пророков во все времена. Нельзя говорить, что «Аллах ﷻ меня не любит – у меня проблемы», или что «Он кого-то наказывает, потому что тот – нехороший человек». Любимых рабов Аллах ﷻ больше испытывает. Возможно, этими проблемами у человека смываются грехи или же повышается его степень, только один Аллах ﷻ знает, кому какое испытание и ради чего Он посылает. 

 


– Есть люди, которые намеренно не обращаются к специалистам за помощью, кто-то не лечит болезнь, кто-то не создаёт семью, не решает возникшую проблему, ничего не делает, говоря: «Аллах решит мои проблемы». Что вы им ответите? 

 

– Нам (обычным смертным) велено просить, делать дуа, искать шариатские пути решения проблем, так как сказано: «Не ниспослал Аллах ﷻ никакой болезни, не дав от неё лекарства (способа исцеления)» (Бухари, Муслим). Этот хадис указывает на то, чтобы мы искали способы лечения и лечились.

 

– Может ли поразить человека сглаз, порча, (вселиться джинн и т. д.), если он соблюдает все предписания Ислама?

 

– Да. Но нельзя забывать, что это испытание – от Аллаха ﷻ. Возьмём, к примеру, Пророка Мухаммада ﷺ. Он что, не соблюдал все предписания своей религии, он не был поклоняющимся и читающим дуа? Разве был кто-то, кто лучше него поклонялся Аллаху ﷻ?! Разве кто-либо сравнялся бы с ним в богослужении?! Однако Всевышний Аллах испытывал его больше, чем кого бы ни было.

 

Ведь Пророк ﷺ сам назвал это испытанием. Вместе с тем был ли кто-либо лучшим защитником для Хабиба ﷺ, чем Всевышний Аллах? Всё, что выпадало на долю Пророка Мухаммада ﷺ, было его испытанием от Аллаха ﷻ. Поэтому проблемы у человека могут быть по разным причинам (для снятия грехов, для испытания, для поднятия степени). Нам сказано просить защиты у Аллаха ﷻ, и мы должны это делать.

 

– Оттого, что Пророк осознавал, что идёт испытание от Аллаха , он ничего не делал или читал молитвы? 

 

 Конечно, он просил у Аллаха ﷻ, постоянно делал дуа, чтобы Аллах ﷻ избавил его от нечистой силы или от про
блем. Из истории мы знаем, как Аллах ﷻ отвечал на его мольбу. К примеру, когда на Пророка ﷺ навели порчу, Всевышний послал Джабраиля عليه السلام, чтобы тот показал, как устранить её, и вместе с тем обучил Хабиба ﷺ соответствующим молитвам для избавления от колдовства.

 

– А как быть тем, кто сам от себя не застрахован, как защититься от собственного сглаза?

 

– Как и во всех случаях, часто повторять «машаАллах», «машаАллаху, ла куввата илла биллах, аллахумма барикли» и др. Подробнее можно прочитать в предыдущих номерах, мы давали дуа от сглаза. 

 

– Очень распространённая болезнь – зависть. Как уберечься от неё? Есть ли разница между лечением и профилактикой сглаза и зависти?

 

– Разница есть. Зависть, то есть хасад, – более широкое, ёмкое, всеобъемлющее понятие, чем сглаз. Оно вмещает всё, даже можно сказать, что все проблемы человека и всё зло исходят от зависти. От неё и сглаз бывает, и болезни, и проблемы, и много чего делает человеческий хасад. Как сказано в хадисе, зависть сжигает наши хорошие деяния, подобно тому, как огонь пожирает дрова. В основном сглаз бывает именно из-за хасада. Но об этом более подробно мы постараемся рассказать в следующем издании. 

 


– Часто спрашивают, достаточно ли провести процедуру исцеления от сглаза один раз, как вы описывали (взять воду после омовения, большого или малого, и облиться), или надо многократно повторять?

 

– Если известен тот, кто сглазил, то надо попросить его искупаться или совершить омовение, и этой водой облить заболевшего (пораженного). Одного раза достаточно. А что касается чтения молитвы-рукия, поразному бывает. Кому-то одного раза хватает, а кому-то несколько раз надо ходить (бывает, до десяти и более раз). Люди сами знают, по своим ощущениям, признакам, состоянию, надо ли им ещё идти к чтецу. А тем, у кого никаких признаков не проявляется, я говорю, что им больше не нужно приходить на чтение. 

 

– Можно ли достичь полноценной защиты от джиннов и шайтанов?

 

– Нелёгкий вопрос. Сложно ответить однозначно. Как можно жить в обществе и не быть зависимым от него? Тогда нам надо жить среди дикой природы, в какой-нибудь глуши. Когда встречаются два человека, не бывает такого, чтобы душевное состояние одного (хал) не перешло к другому. Не просто так религия велит нам находиться возле хороших людей.

 

Потому что добрые люди заряжают нас положительной энергией. Достаточно одного взгляда завистливого человека, чтобы навредить другому, не говоря о колдунах и кознях шайтана. Очень важно всё время находиться в омовении, читать молитвы, быть в состоянии хузура, поминать Аллаха ﷻ. Пока мы живы, живо работает и иблис, который наущает злые мысли. Поэтому важен наш намаз, посты, благие деяния, искренность в богослужении. 

 

– Имеют ли срок давности сглаз, порча, теряют ли они силу воздействия со временем?

 

– По-разному бывает, в основном – нет. Со временем состояние человека может даже усугубиться. Например, недавно меня вызывали на дом к больному, которого уже приводили ко мне на лечение (снимать сглаз). Тогда ему стало лучше. Потом, по какой-то причине, родственники перестали приводить его, хотя это был тяжёлый случай. Теперь передо мной трупом лежал тот молодой человек, которого недолечили.

 

Таких примеров много. Не могу сказать, что за сроком давности сглаз или порча уходят, наоборот, сглаз или джинн могут превратить человека в инвалида. Незначительная проблема (болезнь) может превратиться в хроническую.

 

Часто говорят: «Старый сглаз, старая порча – снять не можем. Пришли к вам, может, поможете…» Практика такова. То, чем мы занимаемся, как лечим – это причины (сабабы), которые Всевышний сделал поводом для исцеления людей, взывающих к Нему. 

 

– Многие парни и девушки не могут создать семьи, что бы вы им посоветовали?

 

– Такие люди могут обращаться к нам, чтобы провести лечение. Им необходимо соблюдать все предписания религии и после каждого намаза просить Всевышнего о своей нужде. Искренне уверовать в то, что на всё воля Аллаха ﷻ, и Он исправит их положение по своему усмотрению. 

 

– Спасибо вам за ваш труд. Что бы вы пожелали нашим читателям?

 

– Постараться сохранять искренность во всём. Прошу сделать нам всем дуа.

 

БЕСЕДОВАЛА  ХАЛИМАТ МАГОМЕДОВА