Необходимо мысленно сделать намерение соблюдать пост во имя Всевышнего Аллаха, одновременно желательно (суннат) произнести его языком. Время – с ночи до полудня. Намерение на пост месяца Рамадан считается простым: не надо определять, фарз, ваджиб это или сунна, уточнять, что совершается он в месяц Рамадан. И так же считается намерение для фарз-уразы, если человек сделал намерение для соблюдения поста-сунны. По мазхабу имама Малика, намерение можно произнести за весь месяц в его начале.
Шариат не запрещает делать этого. Мечеть обычно называют именем того человека, который её построил, или для того, чтобы её можно было отличить от других мечетей. Смысл называть мечети именами заключается в том, чтобы сохранить в памяти людей имена великих шейхов, валиев, алимов и т. д. Нельзя неправильно толковать смысл аята. Истинный смысл аята таков: «Поистине, мечети – это дома Аллаха ﷻ, и в них поклоняются лишь Всевышнему».
На этот счёт в тафсире «Рух уль-баян» даётся пояснение: «Этот аят не отрицает возможности называть мечети чьими-то именами». Можно иногда увидеть надпись, что мечеть построил такой-то человек. Так можно написать, но всё зависит от намерения пишущего: если он сделал это для собственного возвеличивания, то так делать нельзя. Такое действие портит воздаяние за добрые деяния.
Ведь в хадисе сказано: «Все деяния расцениваются по намерениям». Но если имя пишут для того, чтобы можно было отличить эту мечеть или чтобы и у других состоятельных людей возникло желание построить мечеть, без какой-либо доли эгоизма, то это дозволено.
Не запрещается идти на похороны немусульманина, однако во время похоронной процессии надо находиться немного вдали. Не дозволено также заходить в церковь или другие места поклонения немусульман. («Маракиль фалях»; «Хашияту ибн Абидин»)
Каждый совершеннолетний мусульманин – в здравом уме, физически здоровый и находящийся в чистоте (исключение для женщин – дни цикла и послеродовых выделений) – обязан соблюдать пост в месяц Рамадан.
Посты, в которых условием является конкретизация намерения:
1. Возмещение пропущенных дней месяца Рамадан.
2. Возмещение поста из сунны, который был прекращён до того момента, когда наступил ифтар.
3. Пост-искупление.
4. Обещанный пост, не прикреплённый к дате. Данный обет бывает двух видов: имеющий условие и не имеющий. Первый вид – это когда, к примеру, человек скажет: «О Аллах ﷻ, обещаю Тебе поститься три дня, если Ты излечишь такого-то»; второй вид – когда, к примеру, человек говорит: «О Аллах ﷻ, обещаю Тебе поститься три дня». В обоих случаях не говорится о какой-либо конкретной дате, то есть, к примеру, «буду поститься с 10 по 20 мая», и т. д.
Согласно мнению имама Абу Ханифы, если человек устроился на работу, то рассматривается именно работа. В данном случае это перевозка людей. Перевозка сама по себе не является грехом и причиной, обязательно приводящей к греху, так как возить людей можно и в хорошие места. Поэтому данная работа дозволена.
Грех же будет на том, кто его совершает, при этом по своему выбору. Тем не менее, надо мягко объяснить греховность такого поступка. Если же явно видите, что от наставления человек будет только ещё больше упорствовать в этом грехе, то порицайте этот поступок хотя бы сердцем. Согласно же мнению учеников Абу Ханифы – Абу Юсуфа и Мухаммада, если человек знает, что везёт кого-то в запретное место, делать это не дозволено.
Учитывая сказанное, будет лучше найти работу, по поводу дозволенности которой нет разногласий. Если же такой возможности нет, можно продолжать работать в такси и стараться искать способы возить только тех людей, которые не направляются в греховные места.
Вода, которой сделали обязательное омовение, является использованной (мустамал), то есть она не пригодна для повторного омовения. Поэтому нет причины для запрета на её попадание в грязное место. Таким образом, тем, у кого в домах имеется канализация, можно делать омовение без каких-либо сомнений.
Если человек находится в разумном состоянии, то есть разум трезвый, он обязан поститься.