19 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Что происходит с экологией?

Экология – это молодая, но с каждым днём всё более и более необходимая для нас наука. Отказ от справедливого отношения к окружающему миру и подчинение природы своим прихотям чреваты гибелью нашей планеты.

Люди, нерационально используя блага природы, никак не хотят понимать, что, уничтожая природу, губят в первую очередь себя. Экологи всего мира бьют тревогу, предупреждая, что если мы не остановимся, не одумаемся, то экологической катастрофы нам не миновать. Начиная с детского сада нас учат бережно относиться к окружающей среде, но, взрослея, каждый из нас поступает с ней по-своему.

 

И далеко не лучшим образом. По отношению к окружающей среде, государству, другому человеку, религии, обществу и т. д. на каждого человека в этом мире налагаются определённые обязанности, и он обладает относительно них определёнными правами.

 

Говоря об окружающей среде, мы имеем право брать у неё необходимые для нашей жизнедеятельности ресурсы, но и обязаны восстанавливать её, возмещая использованные нами дары природы. Всем известный факт, что природные ресурсы делятся на следующие группы: исчерпаемые и неисчерпаемые (солнечная энергия, энергия воды, воздуха, внутриземное тепло).

 

В свою очередь, исчерпаемые делятся на возобновимые (флора, фауна, водные ресурсы) и невозобновимые (минеральные ресурсы). Если неисчерпаемые ресурсы мы можем использовать в неограниченном количестве, то невозобновимые ресурсы должны расходовать рационально. Думаю, не была бы столь печальной картина сегодняшнего дня, если бы каждый живущий на Земле хоть раз задумался над тем, что будет с нашей природой, если каждый из семи миллиардов человек будет предъявлять свои права к ней, забирая у неё всё самое ценное, параллельно с этим игнорируя все свои обязанности в отношении неё.

 

Дорогие братья и сёстры, мы никогда не должны забывать, что Господь создал природу на основе принципа равновесия, поддерживать это равновесие и есть обязанность каждого человека на Земле. Человек наделен разумом. С его помощью он имеет некую власть над природой, что вовсе не означает абсолютного превосходства над другими живыми существами. Наоборот, на него возлагается ответственность за сохранение Божьего творения.

 

Много примеров в мире, когда человек стирал с лица Земли определённые звенья цепи биотического круговорота. Причины данных действий были разные (истребление вредоносных насекомых, вредоносных животных или личная выгода: ценные меха, редкая дичь и т. д.). Последствия этих действий были очень тяжкими для этих же людей.

 

Рассмотрим, к примеру, следующую ситуацию: мы живём вблизи водоёма, где очень громко шумят лягушки-квакушки. Нам они, соответственно, мешают, и мы решаем от них избавиться. Что получаем в итоге? Количество насекомых (комары, мухи), которыми раньше питались лягушки, начало увеличиваться, тем самым нанося нам всё больший вред.

 

Этот пример я привел к тому, чтобы на доступном языке объяснить, что человек, преследуя определённые интересы, безжалостно уничтожает целые стаи, группы определённых видов животных, растений. Истребляя их, человек отказывается понимать, что он вредит самому себе. Если он сам этого не ощущает, то это непременно отразится на его потомстве.

 

Всё в нашем мире Всевышний создал сбалансированно, и что-либо менять человек не вправе. Если вкратце изложить отношение к природе, то можно сформулировать следующие тезисы: – окружающая среда – это творение Господа, и мы обязаны её защищать; – все части природы созданы для сохранения; – человек – не единственный представитель живых существ на Земле.

 

Все животные и растения достойны доброго обращения и защиты; – наша природа создана не только для нас – нынешнего поколения, мы должны оставить её и для будущих поколений. Дорогие читатели, мы ни в коем случае не должны забывать, что человек всего лишь пользуется природными ресурсами. Он ни в коем случае не должен быть разрушителем природы…

 

К сожалению, в наш цивилизованный век мы только эту картину и наблюдаем, за что и расплачиваемся бесконечными стихийными погодными условиями (наводнения, цунами, шторма, смерчи, ураганы и т. д.).


ШИХКЕРИМ ШАХБАНОВ, СТУДЕНТ РАНХиГС ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ